Детско-взрослый Центр Игры
Детско-взрослый Центр Игры
Авторы проекта: Андреева Н.А., Аитова Е.С., Вершинин М.В., Мухутдинов О.Т., Фадеева М.В., Рукавишникова Н.В.
Анализ ситуации:
Авторам проекта было важно понять, есть ли у современного ребенка желание играть. В связи этим было проведено исследование, посвященное феномену игры. В исследовании приняли участие полторы тысячи детей из 6 школ города Новосибирска. Результатом исследования стали следующие факты: 95% дети считают, что играть нужно, из них 69% отметили, что играют только в компьютерные игры, а 49% из 100% отметили, что хотят тратить на компьютерные игры еще больше своего времени.
Ситуация в Новосибирске не отличается от общероссийской тенденции. Психологи, социологи и другие специалисты склонны утверждать, что тотальная увлеченность детьми компьютерными играми обусловлена несколькими причинами: неуверенностью в себе, желанием уйти от реальности, отсутствием адекватной возможности самовыражения, азартом. Компьтерные игры заменяют общение, а любая другая игра в реальности провоцирует и создает это самое человеческое общение
Создаваемый Детско-взрослый Центр Игры – это такое место в городе, где игра становится средством построения общения и основным способом познания мира.
Участвуя в деятельности Центра Игры, каждый может примерить ту или иную реальность, попробовать быть другим. В игре можно проявить весь накопленный опыт и научиться чему-то новому. Играя, человек может обнаружить свои дефициты и умения, недостатки и достоинства.
Увеличение количества «играющих» жителей города, создание соответствующей инфраструктуры могу существенно повлиять на становление «играющего» Новосибирска, то есть города, умеющего творчески применять и трансформировать потенциальные сценарии эффективного развития мегаполиса.
Цель проекта:
Создание игровой инфрастуктуры в Новосибирске.
Задачи проекта:
– Формирование потребности в реальной игре у жителей Новосибирска;
– Анализ игр и игровой деятельности, представленной в Новосибирске;
– Создание новых игр»
– Создание игрового сообщества.
На данный момент определены следующие направления деятельности Детско-взрослого Центра Игры:
- Клуб креативных со-бытий (совместная бытийность): задается общая тема (автор, эпоха, и т.д.), и все студии и мастер-классы должны быть посвящены выбранной теме. После окончания этого временного периода происходит общее действие.
- Игровая гостиная для детей и подростков. Создается детская игровая среда с комфортным для ребенка пространством. И в то же время это среда, вызывающая доверие у родителей (соответствующее питание, безопасность, тьюторство, индивидуальный подход к ребенку). В игровой гостиной будут представлены проэкспертированные, специально отобранные, сбалансированные игры с определенным развивающим компонентом (в том числе и авторские, такие как «Монополия по-новосибирски»).
- 3. Большая детско-взрослая игра выходного дня.
- Групповые игры для организаций (образовательных учреждений, различных корпораций).
Последними тремя направлениями будет заниматься Лаборатория игры, целью которой становится создание нового продукта для Детско-взрослого Центра Игры. Для этого будет производиться самостоятельный анализ игр и мониторинг уже опубликованного и сделанного не нами анализа игр. Экспертиза игр на данный момент рассматривается как внутренний результат и должна представлять собой информационную базу игр, из которой можно будет выбирать игры для разных ситуаций.