Новосибирск глазами томичей.

 

Любой человек начинает замечать все больше недостатков вокруг себя, находясь  ежедневно в одном и том же пространстве. В июле лаборатория урбанистики Городского центра проектного творчества начала фотоисследовательский проект, чтобы через фотографию показать каким Новосибирск видят горожане. Команда лаборатории решила показать результаты первой части жителям Томска и спросить, какой город они видят, глядя на фотографии, и каким им представляется Новосибирск

 


Илья Крист, работает в центре внеучебной работы ТУСУР.

Эти фотографии рисуют образ загадочного сибирского Петербурга. А еще, я бы сказал, что это похоже на Россию в целом…такой муравейник, в котором все намешано: новостройки переплетаются с деревянными домами, сталинским ампиром и т.п. Тем не менее, мне бы хотелось приехать в этот город.

В Новосибирске я был проездом, в районе МЕГИ, но, конечно, хотелось бы приехать ещё, чтобы погулять по городу. На самом деле некоторые фотографии очень сильно напоминают Томск. В Томске мне не нравится зональность: сначала зона деревяшек, потом зона панелек и т.д. Лично для меня это некомфортно. Мне кажется, в Новосибирске такого нет и это интереснее: вот, вроде ты идешь между огромными домами, а за углом можно найти старый деревянный дом. Я люблю городские тайны, мне нравятся смешения стилей и форм. Судя по фотографиям, в Новосибирске очень красивая архитектура.

 


Максим Костенко, архитектор.

Фотографии мне нравятся, есть очень красивые детали. Что касается Новосибирска, мне, как архитектору, он кажется не целостным, у него нет как такового общего облика. В этом городе настолько разная архитектура, которая нацелена на то, чтобы продавать, что никто не задумывается, как должен выглядеть город на самом деле. Например, можно сказать, что Томск – это деревяшки, определенные формы…а Новосибирск…мне лично представляется серая шестнадцатиэтажная панелька и больше ничего. И это проблема не самого города, а тех, кто наживается на этом. В городе есть прекрасные здания, но они настолько зажаты, спрятаны или разрушены, что на передний план выходят классические панельки. Что касается новосибирского конструктивизма: к сожалению, экспериментального конструктивизма, который действительно раскрывает архитектуру, очень мало.  Большая часть превратилась из конструктивизма в примитивизм, который абсолютно неинтересен и не создает никакого облика. Но это только мое мнение, для кого-то в этом тоже есть своя романтика, наверное.

 

Кристина Макарова, студентка факультета журналистики ТГУ.

Портрет города получился довольно разнообразный. От фотографий современных построек, до крыш зданий совдеповского времени. Сначала мне показалось странным, что так много фотографий, снятых снизу вверх. Но свет и детали заставили взглянуть на них под другим углом. Несмотря на то, что здесь много фотографий, которые показывают обычные места города, они цепляют. Никогда бы не подумала, что из сотни фотографий, снимки, сделанные снизу, или отдельные детали зданий могут зацепить мой взгляд. А еще мне теперь кажется, что я тоже могу делать крутые фотографии!

В Новосибирске живет моя сестра, я довольно часто там бываю. Это город с потрясающей разнообразной архитектурой, людьми, большим количеством парков. Мне нравятся большие города, я давно уже планирую туда переехать, а фотографии убедили меня, что нужно обязательно это сделать!

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.