Профориентационный игровой курс

Программы профориентационного игрового курса


Программы являются результатом проектирования новых, эффективных, форматов профориентации. Их содержание опирается на работу четырёх совершенно разных людей, у которых всего одна общая черта – они действительно хорошие профессионалы, каждый в своём деле. Можно представить игровые программы как четыре своеобразных мастер-класса экспертов, представляющих свои профессии.

 

Каждый из экспертов, совместно со специалистами из Лаборатории игр, выделил те качества, которые наиболее важны для профессионала в выбранной области. После этого происходил сбор и конструирование отдельных игр и тренингов, работающих на развитие заданных качеств. Затем отдельные игры собирались в единую компактную программу.

 

Программы выстроены таким образом, чтобы работать по всем классическим составляющим профориентации:

  • Профессиональное развитие личности
  • Профессиональное просвещение
  • Профессиональное воспитание
  • Профессиональное консультирование

При этом, как первоочередная задача, рассматривается именно развитие личности, как профессиональное, так и общее.

Длительность игровой программы -1,5 часа. После неё следует беседа с экспертом -30 мин.

Для проведения каждой программы требуется ведущий, эксперт и ассистенты, по одному на команду. Место проведения - просторное помещение с отдельно стоящими столами, по числу работающих групп.

Рекомендуемое число участников 20-30 человек.

 

 

Игровая программа «Ньютон»

Профессиональная направленность: исследователь, исследователь-теоретик.

Направления тренингов и игр программы:

  • Индуктивная логика
  • Постановка задачи
  • Нахождение ошибок (погрешностей)
  • Прогнозирование событий
  • Выход за рамки (взгляд с другой стороны)
  • Парадоксальная логика

Ключевые качества, дополнительно заложенные в программу:

  •     Внимательность
  •     Объективность
  •     Самопожертвование

Работа командами по 6 человек. Количество участников: 18-30. Помещение – общий зал.

Эксперт: Машкин Алексей Николаевич. К.т.н. Начальник УНИР НГАСУ.

 

 

Игровая программа «Эйфель»


Профессиональная направленность: инженер, инженер-проектировщик.

Направления тренингов и игр программы:

  • Память
  • Работа с текстом
  • Дедуктивная логика
  • Вариативность

Ключевые качества, дополнительно заложенные в программу:

  •     Выстраивание логических цепочек
  •     Умение работать в рамках
  •     Работа в команде
  •     Привязка к реальности

Работа командами по 5-7 человек. Количество участников: 15-35. Помещение – общий зал.

Эксперт: Коновалов Дмитрий Александрович. Главный специалист  отдела промышленного строительства ООО «ЦЭСК».

 

 

Игровая программа «Макиавелли»


Профессиональная направленность: руководитель.

Направления тренингов и игр программы:

  • Стратегия, мышление на перспективу.
  • Тактика, частное планирование.
  • Делегирование полномочий.
  • Нахождение точных решений, «рычагов».

Ключевые качества, дополнительно заложенные в программу:

  •     Работа со многими факторами.
  •     Действия в условиях неполной информации.
  •     Навыки коммуникации.
  •     Ответственность.

Работа группами по 5 человек. Количество участников: 15-35. Помещение – общий зал.

Эксперт: Шаповалов Андрей Валерьевич. К.и.н. Директор НГКМ ГБУК.

 

Игровая программа «Форд»


Профессиональная направленность: маркетолог, коммерческий руководитель.

Направления тренингов и игр программы:

  • Системное мышление
  • Нестандартное мышление
  • Эмпатия
  • Прогнозирование событий

Ключевые качества, дополнительно заложенные в программу:

  •     Лидерство
  •     Открытость
  •     Гибкость
  •     Работа в команде

Работа командами по 5 человек. Количество участников: 15-30. Помещение – общий зал.

Эксперты: Мартьянова Яна Евгеньевна. Директор по персоналу. Tele2 Россия, макрорегион Сибирь.

Сидорова Наталья Владимировна. Менеджер по персоналу. Tele2 Россия, макрорегион Сибирь.

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.

 

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.