Профориентационный игровой курс

Программы профориентационного игрового курса


Программы являются результатом проектирования новых, эффективных, форматов профориентации. Их содержание опирается на работу четырёх совершенно разных людей, у которых всего одна общая черта – они действительно хорошие профессионалы, каждый в своём деле. Можно представить игровые программы как четыре своеобразных мастер-класса экспертов, представляющих свои профессии.

 

Каждый из экспертов, совместно со специалистами из Лаборатории игр, выделил те качества, которые наиболее важны для профессионала в выбранной области. После этого происходил сбор и конструирование отдельных игр и тренингов, работающих на развитие заданных качеств. Затем отдельные игры собирались в единую компактную программу.

 

Программы выстроены таким образом, чтобы работать по всем классическим составляющим профориентации:

  • Профессиональное развитие личности
  • Профессиональное просвещение
  • Профессиональное воспитание
  • Профессиональное консультирование

При этом, как первоочередная задача, рассматривается именно развитие личности, как профессиональное, так и общее.

Длительность игровой программы -1,5 часа. После неё следует беседа с экспертом -30 мин.

Для проведения каждой программы требуется ведущий, эксперт и ассистенты, по одному на команду. Место проведения - просторное помещение с отдельно стоящими столами, по числу работающих групп.

Рекомендуемое число участников 20-30 человек.

 

 

Игровая программа «Ньютон»

Профессиональная направленность: исследователь, исследователь-теоретик.

Направления тренингов и игр программы:

  • Индуктивная логика
  • Постановка задачи
  • Нахождение ошибок (погрешностей)
  • Прогнозирование событий
  • Выход за рамки (взгляд с другой стороны)
  • Парадоксальная логика

Ключевые качества, дополнительно заложенные в программу:

  •     Внимательность
  •     Объективность
  •     Самопожертвование

Работа командами по 6 человек. Количество участников: 18-30. Помещение – общий зал.

Эксперт: Машкин Алексей Николаевич. К.т.н. Начальник УНИР НГАСУ.

 

 

Игровая программа «Эйфель»


Профессиональная направленность: инженер, инженер-проектировщик.

Направления тренингов и игр программы:

  • Память
  • Работа с текстом
  • Дедуктивная логика
  • Вариативность

Ключевые качества, дополнительно заложенные в программу:

  •     Выстраивание логических цепочек
  •     Умение работать в рамках
  •     Работа в команде
  •     Привязка к реальности

Работа командами по 5-7 человек. Количество участников: 15-35. Помещение – общий зал.

Эксперт: Коновалов Дмитрий Александрович. Главный специалист  отдела промышленного строительства ООО «ЦЭСК».

 

 

Игровая программа «Макиавелли»


Профессиональная направленность: руководитель.

Направления тренингов и игр программы:

  • Стратегия, мышление на перспективу.
  • Тактика, частное планирование.
  • Делегирование полномочий.
  • Нахождение точных решений, «рычагов».

Ключевые качества, дополнительно заложенные в программу:

  •     Работа со многими факторами.
  •     Действия в условиях неполной информации.
  •     Навыки коммуникации.
  •     Ответственность.

Работа группами по 5 человек. Количество участников: 15-35. Помещение – общий зал.

Эксперт: Шаповалов Андрей Валерьевич. К.и.н. Директор НГКМ ГБУК.

 

Игровая программа «Форд»


Профессиональная направленность: маркетолог, коммерческий руководитель.

Направления тренингов и игр программы:

  • Системное мышление
  • Нестандартное мышление
  • Эмпатия
  • Прогнозирование событий

Ключевые качества, дополнительно заложенные в программу:

  •     Лидерство
  •     Открытость
  •     Гибкость
  •     Работа в команде

Работа командами по 5 человек. Количество участников: 15-30. Помещение – общий зал.

Эксперты: Мартьянова Яна Евгеньевна. Директор по персоналу. Tele2 Россия, макрорегион Сибирь.

Сидорова Наталья Владимировна. Менеджер по персоналу. Tele2 Россия, макрорегион Сибирь.

19.11.2017

 

Впервые 1 октября 2017 года дети из Лаборатории альтернативной энергетики ГЦПТ продемонстрировали в действии катушку «Тесла», которую они создали своими руками под руководством опытных кураторов кандидата биологических наук Асиньярова Геннадия и специалистов-инженеров Дубовиченко Андрея и Гусарова Ильи.

 

Участники Лаборатории для детей и приглашенных экспертов проделали яркие театрализованные эксперименты с электричеством без розеток и батареек, показали удивительные спецэффекты, а потом рассказали как это у них получилось с научной точки зрения.

18.11.2017

09 ноября 2017г учащиеся школы №66 под руководством специалистов Лаборатории игровой механики Городского центра проектного творчества разработали свои сценарии жизнедеятельности человека, которые позволяют минимизировать долю отходов до оптимальных для городской среды значений. Каждый сценарий прошел проверку на экономическую целесообразность и отвечает потребностям современного человека, по крайней мере, так, как их представляют себе подростки. 

10.07.2017

С развитием интернета мир превратился в единую сеть, в которой любой абонент может связаться с кем угодно.

Изначально, высшей целью общества было достижение бессмертия человека. Люди были готовы на все