Профориентационный игровой курс

Программы профориентационного игрового курса


Программы являются результатом проектирования новых, эффективных, форматов профориентации. Их содержание опирается на работу четырёх совершенно разных людей, у которых всего одна общая черта – они действительно хорошие профессионалы, каждый в своём деле. Можно представить игровые программы как четыре своеобразных мастер-класса экспертов, представляющих свои профессии.

 

Каждый из экспертов, совместно со специалистами из Лаборатории игр, выделил те качества, которые наиболее важны для профессионала в выбранной области. После этого происходил сбор и конструирование отдельных игр и тренингов, работающих на развитие заданных качеств. Затем отдельные игры собирались в единую компактную программу.

 

Программы выстроены таким образом, чтобы работать по всем классическим составляющим профориентации:

  • Профессиональное развитие личности
  • Профессиональное просвещение
  • Профессиональное воспитание
  • Профессиональное консультирование

При этом, как первоочередная задача, рассматривается именно развитие личности, как профессиональное, так и общее.

Длительность игровой программы -1,5 часа. После неё следует беседа с экспертом -30 мин.

Для проведения каждой программы требуется ведущий, эксперт и ассистенты, по одному на команду. Место проведения - просторное помещение с отдельно стоящими столами, по числу работающих групп.

Рекомендуемое число участников 20-30 человек.

 

 

Игровая программа «Ньютон»

Профессиональная направленность: исследователь, исследователь-теоретик.

Направления тренингов и игр программы:

  • Индуктивная логика
  • Постановка задачи
  • Нахождение ошибок (погрешностей)
  • Прогнозирование событий
  • Выход за рамки (взгляд с другой стороны)
  • Парадоксальная логика

Ключевые качества, дополнительно заложенные в программу:

  •     Внимательность
  •     Объективность
  •     Самопожертвование

Работа командами по 6 человек. Количество участников: 18-30. Помещение – общий зал.

Эксперт: Машкин Алексей Николаевич. К.т.н. Начальник УНИР НГАСУ.

 

 

Игровая программа «Эйфель»


Профессиональная направленность: инженер, инженер-проектировщик.

Направления тренингов и игр программы:

  • Память
  • Работа с текстом
  • Дедуктивная логика
  • Вариативность

Ключевые качества, дополнительно заложенные в программу:

  •     Выстраивание логических цепочек
  •     Умение работать в рамках
  •     Работа в команде
  •     Привязка к реальности

Работа командами по 5-7 человек. Количество участников: 15-35. Помещение – общий зал.

Эксперт: Коновалов Дмитрий Александрович. Главный специалист  отдела промышленного строительства ООО «ЦЭСК».

 

 

Игровая программа «Макиавелли»


Профессиональная направленность: руководитель.

Направления тренингов и игр программы:

  • Стратегия, мышление на перспективу.
  • Тактика, частное планирование.
  • Делегирование полномочий.
  • Нахождение точных решений, «рычагов».

Ключевые качества, дополнительно заложенные в программу:

  •     Работа со многими факторами.
  •     Действия в условиях неполной информации.
  •     Навыки коммуникации.
  •     Ответственность.

Работа группами по 5 человек. Количество участников: 15-35. Помещение – общий зал.

Эксперт: Шаповалов Андрей Валерьевич. К.и.н. Директор НГКМ ГБУК.

 

Игровая программа «Форд»


Профессиональная направленность: маркетолог, коммерческий руководитель.

Направления тренингов и игр программы:

  • Системное мышление
  • Нестандартное мышление
  • Эмпатия
  • Прогнозирование событий

Ключевые качества, дополнительно заложенные в программу:

  •     Лидерство
  •     Открытость
  •     Гибкость
  •     Работа в команде

Работа командами по 5 человек. Количество участников: 15-30. Помещение – общий зал.

Эксперты: Мартьянова Яна Евгеньевна. Директор по персоналу. Tele2 Россия, макрорегион Сибирь.

Сидорова Наталья Владимировна. Менеджер по персоналу. Tele2 Россия, макрорегион Сибирь.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.