Диплом под самую ёлочку

Диплом под самую ёлочку или могущество Новосибирска будет прирастать Городским центром проектного творчества

Новосибирск заявил себя как инновационный город новаторской практикой работы с детьми, в основе которой технология НооГен. Руководителя Городского центра проектного творчества Надежду Андрееву наградили  на IV Международном форуме «Мегаполис: XXI век: Город и дети» в Москве. Ей вручили почетный диплом конкурса «Город, где хочется жить» за «разработку и внедрение технологии ранней подготовки инновационных кадров для работы в сфере экономики города и формирования у молодежи компетенций, востребованных современным рынком труда».

Форум проходил в рамках Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ). На него съехались представители администраций и различных структур из пятидесяти городов РФ и девяти стран СНГ, а также эксперты в самых разных областях российского и международного уровня. Они обсуждали актуальные проблемы развития городов, а также проекты, направленные на улучшение качества жизни их жителей. Кроме того, в дни МАГ проходили специализированные выставки, конкурсы, бизнес-встречи, презентации.

О новосибирском опыте инновационной работы с детьми Надежда Андреева рассказала на круглом столе «Социальная поддержка семьи и защита детства, а также здоровье детей и социальная адаптация детей-инвалидов». Круглый стол проходил с участием представителей еще 25 городов.

Так специалисты из Днепропетровска представили проект организации работы детских библиотек. Для повышения качества их услуг, было предложено внедрить передовые информационно-коммуникационные технологии и увеличить число справочных материалов. Таким образом авторы проекта решили сделать обслуживание более удобным и интересным для маленьких читателей и привлечь в библиотеки новых посетителей.

Члены содружества молодежных клубов по месту жительства МУ «СИМБИРЦИТ» из Ульяновска рассказали о работе творческого учебно-методического центра. Она  направлена на помощь педагогам в организации подростковых мероприятий и социальных проектов с помощью внедрения в работу клубов инновационных методов. В результате воспитанники подростково-молодѐжных клубов начинают более активно принимать участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, становятся более здоровыми, избавляются от вредных привычек и т. д.  

В отличие от таких практик технология работы Городского центра направлена не столько на создание детям определенных условий, сколько на развитие их мышления. В результате ребята не просто начинают больше читать или участвовать в мероприятиях, организованных городскими властями, а придумывают и воплощают свои собственные проекты.

«Обычно школьникам объясняют мироустройство на уровне придуманных кем-то истин, построенных кем-то концепций, и им остаётся только заучивать эти чьи-то знания. Таким образом, ребята не учатся мыслить самостоятельно и, чаще всего, не могут потом сами создать что-то новое, - рассказывает Надежда Андреева. -  Мы же предлагаем работать с детьми по-другому: не даем готовых концепций, а предлагаем разобраться во всем самим».

Для этого ребята участвуют в сессиях, на которых они решают парадоксальные задачи. Детям предлагается найти ответы на вопросы, касающиеся разных сфер жизни людей: экономики, экологии, права и др. В самой формулировке этих вопросов закладывается парадокс. Например, школьников просят придумать мир, где всё плоское. Или мир без дыр. Или мир, в котором время дискретно. Или построить карту учебных предметов. Или построить информационную экологию. Или построить мир, в котором все жители все всегда делают по-новому

 В результате такой работы юные участники сессий  не просто разрабатывают идеальные модели и теории, но и привязывают их к реальным городским проблемам, а также начинают придумывать и воплощать собственные проекты благоустройства города. Они становятся не просто «приёмниками» готовых знаний, но и создают новое сами, практикуются в отстаивании ценности своих идей и проектов.  

«Сегодня весь мир задумывается над тем, как использовать детский потенциал и как задействовать детей в общегородских проектах. Однако готовых решений пока нет. То, что сделано в этом направлении, в большинстве случаев только теоретические разработки, - рассказала Надежда Андреева. - Мы же представили конкретную модель, опробованную на практике, которая уже принесла ощутимые результаты».

Практику ГЦПТ признали уникальной и высоко оценили специалисты из России и стран СНГ. В частности профессор, вице-президент Национального общественного комитета «Российская семья» Галина Климантова, доктор экономических наук, профессор, заведующий лабораторией Института семьи и воспитания РАО Оксана Кучмаева, главный архитектор города Харькова, заведующий кафедрой градостроительства ХНАГХ, профессор Владлен Семенов. Благодаря этой практике Новосибирск зарекомендовал себя как город, в котором активно разрабатываются и внедряются передовые инновационные технологии.

Мария Васильева

10.12.2020

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.

20.05.2020

 

Проектная группа студентов Сибирского государственного университета геосистем и технологий продолжает работу над праздничным календарем, посвященным значимым сражениям Великой Отечественной войны.

 

Сражения, которые будут отражены в календаре:

1.Прорыв блокады Ленинграда

2.Освобождение Ростова-на-Дону

3. Харьковская оборонительная операция

4. Окончание Венской наступательной операции

5.Окончание Берлинской операции

6.Оборона Брестской крепости

7.Начало Смоленского сражения

8.Начало Битвы за Днепр

9.Битва за Москву. Операция «Тайфун»

10. Начало обороны Севастополя

11.Сталинградская битва.

12. Контрнаступление Красной армии под Москвой

14.11.2019

Приглашаем школьников к участию в Технологичееском чемпионат по строительству машин Голдберга.

 

Если вы не знаете, что такое машины Голдберга, то это видео для вас https://youtu.be/PneT01ci7Xc

Если же вы уже имеете представление об этих механизмах, а может быть и опыт в их сооружении, то вам точно стоит принять участие в Технологическом чемпионате по строительству машин Голдберга.

 

Организаторы соревнований позаботились об участниках и сделали несколько обучающих видеоматериалов, которые помогут вам смастерить необыкновенные механизмы.

Видеоматериалы вы найдете по этой ссылке https://vk.com/videos-152001012?section=album_5