Диплом под самую ёлочку

Диплом под самую ёлочку или могущество Новосибирска будет прирастать Городским центром проектного творчества

Новосибирск заявил себя как инновационный город новаторской практикой работы с детьми, в основе которой технология НооГен. Руководителя Городского центра проектного творчества Надежду Андрееву наградили  на IV Международном форуме «Мегаполис: XXI век: Город и дети» в Москве. Ей вручили почетный диплом конкурса «Город, где хочется жить» за «разработку и внедрение технологии ранней подготовки инновационных кадров для работы в сфере экономики города и формирования у молодежи компетенций, востребованных современным рынком труда».

Форум проходил в рамках Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ). На него съехались представители администраций и различных структур из пятидесяти городов РФ и девяти стран СНГ, а также эксперты в самых разных областях российского и международного уровня. Они обсуждали актуальные проблемы развития городов, а также проекты, направленные на улучшение качества жизни их жителей. Кроме того, в дни МАГ проходили специализированные выставки, конкурсы, бизнес-встречи, презентации.

О новосибирском опыте инновационной работы с детьми Надежда Андреева рассказала на круглом столе «Социальная поддержка семьи и защита детства, а также здоровье детей и социальная адаптация детей-инвалидов». Круглый стол проходил с участием представителей еще 25 городов.

Так специалисты из Днепропетровска представили проект организации работы детских библиотек. Для повышения качества их услуг, было предложено внедрить передовые информационно-коммуникационные технологии и увеличить число справочных материалов. Таким образом авторы проекта решили сделать обслуживание более удобным и интересным для маленьких читателей и привлечь в библиотеки новых посетителей.

Члены содружества молодежных клубов по месту жительства МУ «СИМБИРЦИТ» из Ульяновска рассказали о работе творческого учебно-методического центра. Она  направлена на помощь педагогам в организации подростковых мероприятий и социальных проектов с помощью внедрения в работу клубов инновационных методов. В результате воспитанники подростково-молодѐжных клубов начинают более активно принимать участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, становятся более здоровыми, избавляются от вредных привычек и т. д.  

В отличие от таких практик технология работы Городского центра направлена не столько на создание детям определенных условий, сколько на развитие их мышления. В результате ребята не просто начинают больше читать или участвовать в мероприятиях, организованных городскими властями, а придумывают и воплощают свои собственные проекты.

«Обычно школьникам объясняют мироустройство на уровне придуманных кем-то истин, построенных кем-то концепций, и им остаётся только заучивать эти чьи-то знания. Таким образом, ребята не учатся мыслить самостоятельно и, чаще всего, не могут потом сами создать что-то новое, - рассказывает Надежда Андреева. -  Мы же предлагаем работать с детьми по-другому: не даем готовых концепций, а предлагаем разобраться во всем самим».

Для этого ребята участвуют в сессиях, на которых они решают парадоксальные задачи. Детям предлагается найти ответы на вопросы, касающиеся разных сфер жизни людей: экономики, экологии, права и др. В самой формулировке этих вопросов закладывается парадокс. Например, школьников просят придумать мир, где всё плоское. Или мир без дыр. Или мир, в котором время дискретно. Или построить карту учебных предметов. Или построить информационную экологию. Или построить мир, в котором все жители все всегда делают по-новому

 В результате такой работы юные участники сессий  не просто разрабатывают идеальные модели и теории, но и привязывают их к реальным городским проблемам, а также начинают придумывать и воплощать собственные проекты благоустройства города. Они становятся не просто «приёмниками» готовых знаний, но и создают новое сами, практикуются в отстаивании ценности своих идей и проектов.  

«Сегодня весь мир задумывается над тем, как использовать детский потенциал и как задействовать детей в общегородских проектах. Однако готовых решений пока нет. То, что сделано в этом направлении, в большинстве случаев только теоретические разработки, - рассказала Надежда Андреева. - Мы же представили конкретную модель, опробованную на практике, которая уже принесла ощутимые результаты».

Практику ГЦПТ признали уникальной и высоко оценили специалисты из России и стран СНГ. В частности профессор, вице-президент Национального общественного комитета «Российская семья» Галина Климантова, доктор экономических наук, профессор, заведующий лабораторией Института семьи и воспитания РАО Оксана Кучмаева, главный архитектор города Харькова, заведующий кафедрой градостроительства ХНАГХ, профессор Владлен Семенов. Благодаря этой практике Новосибирск зарекомендовал себя как город, в котором активно разрабатываются и внедряются передовые инновационные технологии.

Мария Васильева

28.10.2019

10 октября участники программы "РПИК" решали задачу о взаимодействии общественных институтов со школьниками и студентами.

Проектируя задачу для этой сессии, мы рассчитывали на высокую активность молодежной аудитории. Мы думали, что тема благодатная, что достаточно спросить «а чего же вы действительно хотите», и ребята начнут свободно высказываться,  делиться мечтами и генерировать идеи. Мы были почти уверенны, что нас ждут жаркие дискуссии, неудобные вопросы, озарения, смелые мысли, достойные доклады… что мы многое поймем про молодежь, обобщим и напишем сильный текст о реальных запросах молодежи, а потом окрыленные новыми знаниями, разойдемся думать, как бы это все воплотить в жизнь.

Но этого не случилось…

01.07.2019

 

Городской центр проектного творчества совместно авторской школой «НООГЕН» и Центром молодежного инновационного творчества «ZOOMER» начинает большой проект – практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн» для подростков от 14 до 18 лет по подготовке к работе на инновационном предприятии в рамках временного трудоустройства.

Этот курс специально для тебя, если тебе от 14 до 18 лет, и ты уже проходил школьный курс черчения и геометрии.

Если у тебя есть интерес к 3D моделированию,
программированию 
работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры)

Если ты 
любишь мастерить и изобретать 
хочешь прокачать свои навыки в векторной графике, схемотехнике, электронике, 3D моделировании
не прочь поработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек.

Если ты узнал себя, значит этот БЕСПЛАТНЫЙ практико-ориентированный курс «Промышленный дизайн» именно для тебя!

Далее более подробно...

06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.