Проекты

У нашего города особая история отношений с мечтой. Наверное, никто и представить себе не мог в конце 19 века, как вырастет этот скромный посёлок. Возможно, именно в способности его жителей мечтать и скрыта основная причина бурного роста города в 20 веке. Почему-то кажется, что сейчас нам, новосибирцам, в нашей прагматичной жизни не хватает мечты. Поэтому мы, Городской центр проектного творчества совместно с молодёжным активом ТОС придумали новый необычный, нигде в мире не существующий праздник - День Мечты. Нам удалось создать совершенно новое событие, соединяющее мечты людей в общий карнавал красок, чувств, эмоций, создать пример той атмосферы, которая поможет жить в городе, творить, чувствовать и действовать целостно.

Превращение Новосибирска в город Авторов может осуществляться различными механизмами. Один из возможных способов – формирование активной, действенной позиции человека по отношению к городу, то есть помещение его в ситуацию авторства. Авторство – это определенная картина мира. Каждый автор – носитель своей картины мира (в соответствии с возрастом, характером, жизненным опытом). Яркий пример различия картин мира: геометрии Лобачевского, Римана, Евклида. В городе Авторов происходит снятие анонимности, персонификация (каждый объект в городе имеет своего автора, а каждый житель имеет свое место).

Психологи, социологи и другие специалисты  склонны утверждать, что тотальная увлеченность детьми компьютерными играми обусловлена несколькими причинами: неуверенностью в себе, желанием уйти от реальности, отсутствием адекватной возможности самовыражения, азартом. Компьтерные игры заменяют общение, а любая другая игра в реальности провоцирует и создает это самое человеческое общение. Создаваемый Детско-взрослый Центр Игры – это такое место в городе, где игра становится средством построения общения и основным способом познания мира.

Ежегодный городской отборочный конкурс-игра в составе программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» призван стать коммуникационной тестирующей творческой программой, формой взаимодействия учащихся, учителей, управленцев, ученых и специалистов-новаторов Новосибирска. Конкурс направлен на создание творческой игровой атмосферы и разновозрастного творческого сообщества.

С помощью конкурса важно задать преемственность между разными поколениями носителей инновационных идей.

Все мы знаем что такое "квест", формат это не новый и всем хорошо известный. Однако, обычно это всего лишь развлечение. А что если бы квест не только развлекал, но и учил или помогал взглянуть на привычные вещи с другого ракурса? Так у выпускников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» родился первый собственный проект городского масштаба – квест-путешествие по центру города «INNOVOСИБИРСК».

В современном мире все чаще и чаще нам что-то запрещают, на каждом углу висят таблички: "по газонам не ходить", "руками не трогать" и т.д. И пусть все они имеют причину и функцию, но так хочется, чтобы было "можно". Именно такую территорию, "где можно" творить, пробовать, учиться, общаться и попытались создать участники фестиваля. 

"Территоризавр" - это специально созданная игровая процедура, направленная на то, чтобы участники игры освоили способы командного создания идей и концепций развития дворовых территорий города. Ведь так важно уметь понимать заказы разных категорий людей (а они далеко не всегда проявлены напрямую), уметь креативно мыслить и включать жителей в заботу о территории.

В детстве наши отношения с городом были более творческими и открытыми. В детстве все было просто! В детстве мы все, как правило, носились с утра и до вечера, играли в нами же придуманные игры, и чувствовали себя в городе свободно независимо от погоды. А сейчас мы все повзсрослели и зимой мы выходим на улицу только по необходимости. Мы сами себя запираем в помещениях, в рамках своих стереотипов о взрослости, в рамках опасений, скуки и некоторой инерции жизни. Пространство зимней улицы или парка уже не несет для нас так много прекрасных возможностей, становится сквозной зоной. И мы всерьез задумались - а что, если мы представим,  что сейчас,   как и раньше - ЗИМОЙ МОЖНО? Можно, а не нельзя:  гулять, радоваться, затевать творческие игры, общаться с другими горожанами, можно  увидеть заснеженные скверы и парки города как пространства интересных возможностей?

Часто наука, удивительная и вдохновенная сфера человеческой деятельности, поворачивается к школьникам своей холодной, отчужденной стороной: монографиями, готовыми научными знаниями, распределенными по школьным предметам, предстает перед взорами детей в виде чего-то теоретичного, сухого, далекого и трудного. Но наука, живая, воплощенная - вокруг нас! Мир пронизан, опутан и окутан и ею и возможностями ее изучения. Вопрос только в том, с какой стороны мы на окружающий нас мир посмотрим: как физики, экологи, инженеры или архитекторы, а может быть, как психологи или социологи? В "Научбурге" можно было увидеть, как создается наука изнутри, погрузиться в атмосферу оживленного научного города с его лабораториями, разработками, экспериментами, постановками гипотез, напряженными научными дискуссиями и обсуждениями.

 

19.11.2017

 

Впервые 1 октября 2017 года дети из Лаборатории альтернативной энергетики ГЦПТ продемонстрировали в действии катушку «Тесла», которую они создали своими руками под руководством опытных кураторов кандидата биологических наук Асиньярова Геннадия и специалистов-инженеров Дубовиченко Андрея и Гусарова Ильи.

 

Участники Лаборатории для детей и приглашенных экспертов проделали яркие театрализованные эксперименты с электричеством без розеток и батареек, показали удивительные спецэффекты, а потом рассказали как это у них получилось с научной точки зрения.

18.11.2017

09 ноября 2017г учащиеся школы №66 под руководством специалистов Лаборатории игровой механики Городского центра проектного творчества разработали свои сценарии жизнедеятельности человека, которые позволяют минимизировать долю отходов до оптимальных для городской среды значений. Каждый сценарий прошел проверку на экономическую целесообразность и отвечает потребностям современного человека, по крайней мере, так, как их представляют себе подростки. 

10.07.2017

С развитием интернета мир превратился в единую сеть, в которой любой абонент может связаться с кем угодно.

Изначально, высшей целью общества было достижение бессмертия человека. Люди были готовы на все