Проекты

У нашего города особая история отношений с мечтой. Наверное, никто и представить себе не мог в конце 19 века, как вырастет этот скромный посёлок. Возможно, именно в способности его жителей мечтать и скрыта основная причина бурного роста города в 20 веке. Почему-то кажется, что сейчас нам, новосибирцам, в нашей прагматичной жизни не хватает мечты. Поэтому мы, Городской центр проектного творчества совместно с молодёжным активом ТОС придумали новый необычный, нигде в мире не существующий праздник - День Мечты. Нам удалось создать совершенно новое событие, соединяющее мечты людей в общий карнавал красок, чувств, эмоций, создать пример той атмосферы, которая поможет жить в городе, творить, чувствовать и действовать целостно.

Превращение Новосибирска в город Авторов может осуществляться различными механизмами. Один из возможных способов – формирование активной, действенной позиции человека по отношению к городу, то есть помещение его в ситуацию авторства. Авторство – это определенная картина мира. Каждый автор – носитель своей картины мира (в соответствии с возрастом, характером, жизненным опытом). Яркий пример различия картин мира: геометрии Лобачевского, Римана, Евклида. В городе Авторов происходит снятие анонимности, персонификация (каждый объект в городе имеет своего автора, а каждый житель имеет свое место).

Психологи, социологи и другие специалисты  склонны утверждать, что тотальная увлеченность детьми компьютерными играми обусловлена несколькими причинами: неуверенностью в себе, желанием уйти от реальности, отсутствием адекватной возможности самовыражения, азартом. Компьтерные игры заменяют общение, а любая другая игра в реальности провоцирует и создает это самое человеческое общение. Создаваемый Детско-взрослый Центр Игры – это такое место в городе, где игра становится средством построения общения и основным способом познания мира.

Ежегодный городской отборочный конкурс-игра в составе программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» призван стать коммуникационной тестирующей творческой программой, формой взаимодействия учащихся, учителей, управленцев, ученых и специалистов-новаторов Новосибирска. Конкурс направлен на создание творческой игровой атмосферы и разновозрастного творческого сообщества.

С помощью конкурса важно задать преемственность между разными поколениями носителей инновационных идей.

Все мы знаем что такое "квест", формат это не новый и всем хорошо известный. Однако, обычно это всего лишь развлечение. А что если бы квест не только развлекал, но и учил или помогал взглянуть на привычные вещи с другого ракурса? Так у выпускников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» родился первый собственный проект городского масштаба – квест-путешествие по центру города «INNOVOСИБИРСК».

В современном мире все чаще и чаще нам что-то запрещают, на каждом углу висят таблички: "по газонам не ходить", "руками не трогать" и т.д. И пусть все они имеют причину и функцию, но так хочется, чтобы было "можно". Именно такую территорию, "где можно" творить, пробовать, учиться, общаться и попытались создать участники фестиваля. 

"Территоризавр" - это специально созданная игровая процедура, направленная на то, чтобы участники игры освоили способы командного создания идей и концепций развития дворовых территорий города. Ведь так важно уметь понимать заказы разных категорий людей (а они далеко не всегда проявлены напрямую), уметь креативно мыслить и включать жителей в заботу о территории.

В детстве наши отношения с городом были более творческими и открытыми. В детстве все было просто! В детстве мы все, как правило, носились с утра и до вечера, играли в нами же придуманные игры, и чувствовали себя в городе свободно независимо от погоды. А сейчас мы все повзсрослели и зимой мы выходим на улицу только по необходимости. Мы сами себя запираем в помещениях, в рамках своих стереотипов о взрослости, в рамках опасений, скуки и некоторой инерции жизни. Пространство зимней улицы или парка уже не несет для нас так много прекрасных возможностей, становится сквозной зоной. И мы всерьез задумались - а что, если мы представим,  что сейчас,   как и раньше - ЗИМОЙ МОЖНО? Можно, а не нельзя:  гулять, радоваться, затевать творческие игры, общаться с другими горожанами, можно  увидеть заснеженные скверы и парки города как пространства интересных возможностей?

Часто наука, удивительная и вдохновенная сфера человеческой деятельности, поворачивается к школьникам своей холодной, отчужденной стороной: монографиями, готовыми научными знаниями, распределенными по школьным предметам, предстает перед взорами детей в виде чего-то теоретичного, сухого, далекого и трудного. Но наука, живая, воплощенная - вокруг нас! Мир пронизан, опутан и окутан и ею и возможностями ее изучения. Вопрос только в том, с какой стороны мы на окружающий нас мир посмотрим: как физики, экологи, инженеры или архитекторы, а может быть, как психологи или социологи? В "Научбурге" можно было увидеть, как создается наука изнутри, погрузиться в атмосферу оживленного научного города с его лабораториями, разработками, экспериментами, постановками гипотез, напряженными научными дискуссиями и обсуждениями.

 

КАМПУС продолжается! Мы приглашаем всех резидентов и их родителей на нулевое занятие «Пятой смены» Кампуса!

«Пятая смена» Кампуса – это индивидуальная работа наших специалистов с каждой проекторной командой. Сценарии работы с проектами могут быть разными, все зависит от логики проекта и целей команды.

Нулевое  занятие для всех

 

  • кто оформил заявку  https://clck.ru/S8BqV
  • и желает продолжить работу над своим проектом кто хочет стать участником отраслевой олимпиады или конференции
  • кто готов получить грант/поддержку инвесторов
  • сделать прототип
  • что-то ещё, чтобы проект жил и развивался

 

Вариантов дальнейшего движения может быть много. Какой из них подойдет именно вам, об этом поговорим на нулевом занятии.

Занятие индивидуальное - с каждой проектной командой персонально.
Занятие длится час в виде консультации.

 

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.