Детская фабрика игрушек: опыт работы с подростками

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

Какие выводы мы делаем спустя 1,5 года работы фабрики?

На фабрику за эти 1,5 года приходили подростки с разными компетенциями, но востребованными всегда оказывались те, кто показывал хороший уровень мастерства, кто мог справиться самостоятельно с поставленной задачей в рамках своих компетенций.

Например, Баскаков Константин пришел в Городской центр весной 2019 года в качестве оператора. Летом он уже снимал и делал видео для фабрики. Константин сотрудничал с фабрикой до своего совершеннолетия. По его мнению, фабрика дала ему хороший профессиональный рост, понимание как должна быть выстроена работа с контентом, какие позиции есть в производстве видео-контента и зачем.

Работа на фабрике позволила Константину приобрести аппаратуру для более качественной съемки. Теперь он уже будучи студентом работает в разных проектах в статусе самозанятого.

 

 

Коллега Константина Анастасия Андрейкина до работы на фабрике работала в школьной редакции фотографом, снимала частные мероприятия. Анастасия до трудоустройства на фабрику хорошо фотографировал, обрабатывала фото и организовывала предметную съемку. В соавторстве с Александрой Грищук Анастасия сделала предметную съемку игрушек фабрики в декорациях.

Другой пример художник-иллюстратор Мария Падалко. Мария до стажировки на фабрике прошла курс «Промышленный дизайн для подростков», где придумала первого ёлочного динозавра. В ДФИ Мария, пользуясь своими навыками работы в графических программах, создавала коллекции ёлочных игрушек, значков, а позже и коллекций игрушек для театра «Глобус». В сотрудничестве с ДФИ 17-летняя Мария ценит возможность зарабатывать деньги на навыках графического дизайна. Кроме того для Марии работа на фабрике - это первый опыт взаимодействия с работодателем.

 

 

Каждый из этих ребят ценный сотрудник для ДФИ, и ценность их состоит в достаточно высоком уровне владения hard skills (фотография, видеосъемка, рисунок в Corel DRAW).

Евсеенко Мария, контент-мейкер ДФИ: «Я бы не делила по возрастному цензу работников на подростков и взрослых. Подросток – это не черная метка, это всего лишь факт биографии. У меня остались только положительные эмоции от сотрудничества с подростками. Может быть, мне просто повезло!

Если школьнику нравится делать то, что он делает, и он намерен развиваться в этом, то он даст фору любому взрослому сотруднику. С мотивированным подростком интересно работать, легко общаться, потому что он прислушивается к тебе как к старшему. А ты видишь его компетенции и доверяешь его профессиональному знанию. Так складываются доверительные профессиональные отношения между наставником и подростком».

 

 

Утверждать, что в работе с подростком совсем нет специфики, было бы не правильно. Подросток на фабрике – это сотрудник без опыта. Это значит, что ему нельзя поручать коммуникацию с заказчиком, нельзя отдавать на самостоятельную разработку концепции проектов, сценарии видео-роликов. Подростков конечно можно и нужно вовлекать в разработку, чтобы они уже на этапе исполнения понимали замысел продукта и чувствовали свою сопричастность. Работа по четкому тех заданию с дедлайнами, контроль качества и частая обратная связь – это слагаемые эффективной работы со школьниками в нашем проекте.

 

 

Наставничество в нашем проекте – залог и профессионального роста младших сотрудников,  и двигатель проекта. Условные взрослые обеспечивают организацию всех процессов, подростки выполняют работу. И чем выше уровень компетенций подростка, чем сильнее его мотивация работать, тем более ценен он как сотрудник, и тем более он получает от фабрики опыта и признания.

Детская фабрика игрушек: опыт работы с подростками
Детская фабрика игрушек: опыт работы с подростками