Детская фабрика игрушек: опыт работы с подростками

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

Какие выводы мы делаем спустя 1,5 года работы фабрики?

На фабрику за эти 1,5 года приходили подростки с разными компетенциями, но востребованными всегда оказывались те, кто показывал хороший уровень мастерства, кто мог справиться самостоятельно с поставленной задачей в рамках своих компетенций.

Например, Баскаков Константин пришел в Городской центр весной 2019 года в качестве оператора. Летом он уже снимал и делал видео для фабрики. Константин сотрудничал с фабрикой до своего совершеннолетия. По его мнению, фабрика дала ему хороший профессиональный рост, понимание как должна быть выстроена работа с контентом, какие позиции есть в производстве видео-контента и зачем.

Работа на фабрике позволила Константину приобрести аппаратуру для более качественной съемки. Теперь он уже будучи студентом работает в разных проектах в статусе самозанятого.

 

 

Коллега Константина Анастасия Андрейкина до работы на фабрике работала в школьной редакции фотографом, снимала частные мероприятия. Анастасия до трудоустройства на фабрику хорошо фотографировал, обрабатывала фото и организовывала предметную съемку. В соавторстве с Александрой Грищук Анастасия сделала предметную съемку игрушек фабрики в декорациях.

Другой пример художник-иллюстратор Мария Падалко. Мария до стажировки на фабрике прошла курс «Промышленный дизайн для подростков», где придумала первого ёлочного динозавра. В ДФИ Мария, пользуясь своими навыками работы в графических программах, создавала коллекции ёлочных игрушек, значков, а позже и коллекций игрушек для театра «Глобус». В сотрудничестве с ДФИ 17-летняя Мария ценит возможность зарабатывать деньги на навыках графического дизайна. Кроме того для Марии работа на фабрике - это первый опыт взаимодействия с работодателем.

 

 

Каждый из этих ребят ценный сотрудник для ДФИ, и ценность их состоит в достаточно высоком уровне владения hard skills (фотография, видеосъемка, рисунок в Corel DRAW).

Евсеенко Мария, контент-мейкер ДФИ: «Я бы не делила по возрастному цензу работников на подростков и взрослых. Подросток – это не черная метка, это всего лишь факт биографии. У меня остались только положительные эмоции от сотрудничества с подростками. Может быть, мне просто повезло!

Если школьнику нравится делать то, что он делает, и он намерен развиваться в этом, то он даст фору любому взрослому сотруднику. С мотивированным подростком интересно работать, легко общаться, потому что он прислушивается к тебе как к старшему. А ты видишь его компетенции и доверяешь его профессиональному знанию. Так складываются доверительные профессиональные отношения между наставником и подростком».

 

 

Утверждать, что в работе с подростком совсем нет специфики, было бы не правильно. Подросток на фабрике – это сотрудник без опыта. Это значит, что ему нельзя поручать коммуникацию с заказчиком, нельзя отдавать на самостоятельную разработку концепции проектов, сценарии видео-роликов. Подростков конечно можно и нужно вовлекать в разработку, чтобы они уже на этапе исполнения понимали замысел продукта и чувствовали свою сопричастность. Работа по четкому тех заданию с дедлайнами, контроль качества и частая обратная связь – это слагаемые эффективной работы со школьниками в нашем проекте.

 

 

Наставничество в нашем проекте – залог и профессионального роста младших сотрудников,  и двигатель проекта. Условные взрослые обеспечивают организацию всех процессов, подростки выполняют работу. И чем выше уровень компетенций подростка, чем сильнее его мотивация работать, тем более ценен он как сотрудник, и тем более он получает от фабрики опыта и признания.

Детская фабрика игрушек: опыт работы с подростками
Детская фабрика игрушек: опыт работы с подростками
10.12.2020

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.

20.05.2020

 

Проектная группа студентов Сибирского государственного университета геосистем и технологий продолжает работу над праздничным календарем, посвященным значимым сражениям Великой Отечественной войны.

 

Сражения, которые будут отражены в календаре:

1.Прорыв блокады Ленинграда

2.Освобождение Ростова-на-Дону

3. Харьковская оборонительная операция

4. Окончание Венской наступательной операции

5.Окончание Берлинской операции

6.Оборона Брестской крепости

7.Начало Смоленского сражения

8.Начало Битвы за Днепр

9.Битва за Москву. Операция «Тайфун»

10. Начало обороны Севастополя

11.Сталинградская битва.

12. Контрнаступление Красной армии под Москвой

14.11.2019

Приглашаем школьников к участию в Технологичееском чемпионат по строительству машин Голдберга.

 

Если вы не знаете, что такое машины Голдберга, то это видео для вас https://youtu.be/PneT01ci7Xc

Если же вы уже имеете представление об этих механизмах, а может быть и опыт в их сооружении, то вам точно стоит принять участие в Технологическом чемпионате по строительству машин Голдберга.

 

Организаторы соревнований позаботились об участниках и сделали несколько обучающих видеоматериалов, которые помогут вам смастерить необыкновенные механизмы.

Видеоматериалы вы найдете по этой ссылке https://vk.com/videos-152001012?section=album_5