Как на образовательной сессии мы рассуждали про борщ, Колобка и коридоры

30 - 2 декабря случилась тобразовательная сессия (с участием учеников 6-9 классов Второй Новосибирской Гимназии и гимназии №12), на которой мы рассуждали и мыслили не только важными категориями такими как «пространство» и «время», но даже увязывали их с борщом, Колобком и коридорами.

А решали мы на этой сессии такие задачи: «Придумать мир, в котором пространство неоднородно» и «Описать движение в мире, в котором пространство искривлено». Кажется, что может быть проще? Однако простыми коридорными путями мы не ходили, все искали противоречий и выводили экспертов, солидных серьезных людей из разных профессиональных областей, на чистую воду! Итак, наши открытия.

Пространство. Кто-то утверждал, что это категория, совершенно независимая ни от чего, существующая как данность и независимо от человека. Кто-то называл пространство чем-то ограниченным, в котором располагаются вещи, предметы, например, пространство аквариума и плавающие рыбки в нем. Для кого-то пространство было тем, что зависит от взгляда и понимания человека и всего, что он может в него включить. А для кого-то пространство – это одна из мыслительных категорий, которая напрямую связана со временем.

Однородность и неоднородность. Первое, что вспоминается – первый сделанный доклад про борщ. Помните? Группа говорила, что борщ неоднороден, потому что морковка, картошка и капуста суть разные вещи. А еще… Оказалось (уже в другой группе), что однородными могут считаться те вещи, субстанции, которые можно объединить одним понятием. Тогда тот самый борщ из решения по решению другой группы был бы однородным. А неоднородностью было то, что нельзя объединить ни только понятием, но и в нашем мышлении (Колобок повесился и Буратино утонул). Было много и других пониманий неоднородности!

Искривление. Когда разобрались с пространством неоднородным, нам подсунули, и еще одну очень интересную задачку про искривленное пространство и движение в нем. Решения были потрясающе разными. Одна группа предположила, что этот искривленный мир разделен на сектора, в каждом из которых свое искривление; существо из одного сектора смотрит на существо из сектора другого, и видит его искривленным. Один из экспертов предположил, что, возможно, этот мир будет очень конфликтным. Еще одна группа шла по гипотенузе (геометрия), отклоняясь от мнимой видимой цели на 45 градусов, и все-таки достигала ее. Еще было интересное решение про коридоры (так называемые порталы), которые могли перенести меня в любую раз и навсегда запланированную самим коридором точку земного шара (география) и поэтому приходилось составлять карту этих самых коридоров. Было и решение с воображением и зрением: чем дальше от наблюдателя находился объект, тем больше он был, и принимал свою реальную форму только на расстоянии вытянутой руки.

Мы переносились на этой сессии в разные пространства, даже времена, и нас даже настигало наше нереализованное прошлое, пытались понять, станет ли борщ совсем неоднородным, если в него добавить детские кубики, пытались в нашей реальности исказить пространство, проводя разные интересные эксперименты, общались с интересными экспертами, которые, что даже странно, нас, для стороннего наблюдателя, наверное, не вполне нормальных, воспринимали и понимали и находили в наших решениях рациональное зерно. Эти три дня дали пищу для размышлений, массу положительных эмоций и энергии.

Софья Шулепова

19.11.2017

 

Впервые 1 октября 2017 года дети из Лаборатории альтернативной энергетики ГЦПТ продемонстрировали в действии катушку «Тесла», которую они создали своими руками под руководством опытных кураторов кандидата биологических наук Асиньярова Геннадия и специалистов-инженеров Дубовиченко Андрея и Гусарова Ильи.

 

Участники Лаборатории для детей и приглашенных экспертов проделали яркие театрализованные эксперименты с электричеством без розеток и батареек, показали удивительные спецэффекты, а потом рассказали как это у них получилось с научной точки зрения.

18.11.2017

09 ноября 2017г учащиеся школы №66 под руководством специалистов Лаборатории игровой механики Городского центра проектного творчества разработали свои сценарии жизнедеятельности человека, которые позволяют минимизировать долю отходов до оптимальных для городской среды значений. Каждый сценарий прошел проверку на экономическую целесообразность и отвечает потребностям современного человека, по крайней мере, так, как их представляют себе подростки. 

10.07.2017

С развитием интернета мир превратился в единую сеть, в которой любой абонент может связаться с кем угодно.

Изначально, высшей целью общества было достижение бессмертия человека. Люди были готовы на все