Как на образовательной сессии мы рассуждали про борщ, Колобка и коридоры

30 - 2 декабря случилась тобразовательная сессия (с участием учеников 6-9 классов Второй Новосибирской Гимназии и гимназии №12), на которой мы рассуждали и мыслили не только важными категориями такими как «пространство» и «время», но даже увязывали их с борщом, Колобком и коридорами.

А решали мы на этой сессии такие задачи: «Придумать мир, в котором пространство неоднородно» и «Описать движение в мире, в котором пространство искривлено». Кажется, что может быть проще? Однако простыми коридорными путями мы не ходили, все искали противоречий и выводили экспертов, солидных серьезных людей из разных профессиональных областей, на чистую воду! Итак, наши открытия.

Пространство. Кто-то утверждал, что это категория, совершенно независимая ни от чего, существующая как данность и независимо от человека. Кто-то называл пространство чем-то ограниченным, в котором располагаются вещи, предметы, например, пространство аквариума и плавающие рыбки в нем. Для кого-то пространство было тем, что зависит от взгляда и понимания человека и всего, что он может в него включить. А для кого-то пространство – это одна из мыслительных категорий, которая напрямую связана со временем.

Однородность и неоднородность. Первое, что вспоминается – первый сделанный доклад про борщ. Помните? Группа говорила, что борщ неоднороден, потому что морковка, картошка и капуста суть разные вещи. А еще… Оказалось (уже в другой группе), что однородными могут считаться те вещи, субстанции, которые можно объединить одним понятием. Тогда тот самый борщ из решения по решению другой группы был бы однородным. А неоднородностью было то, что нельзя объединить ни только понятием, но и в нашем мышлении (Колобок повесился и Буратино утонул). Было много и других пониманий неоднородности!

Искривление. Когда разобрались с пространством неоднородным, нам подсунули, и еще одну очень интересную задачку про искривленное пространство и движение в нем. Решения были потрясающе разными. Одна группа предположила, что этот искривленный мир разделен на сектора, в каждом из которых свое искривление; существо из одного сектора смотрит на существо из сектора другого, и видит его искривленным. Один из экспертов предположил, что, возможно, этот мир будет очень конфликтным. Еще одна группа шла по гипотенузе (геометрия), отклоняясь от мнимой видимой цели на 45 градусов, и все-таки достигала ее. Еще было интересное решение про коридоры (так называемые порталы), которые могли перенести меня в любую раз и навсегда запланированную самим коридором точку земного шара (география) и поэтому приходилось составлять карту этих самых коридоров. Было и решение с воображением и зрением: чем дальше от наблюдателя находился объект, тем больше он был, и принимал свою реальную форму только на расстоянии вытянутой руки.

Мы переносились на этой сессии в разные пространства, даже времена, и нас даже настигало наше нереализованное прошлое, пытались понять, станет ли борщ совсем неоднородным, если в него добавить детские кубики, пытались в нашей реальности исказить пространство, проводя разные интересные эксперименты, общались с интересными экспертами, которые, что даже странно, нас, для стороннего наблюдателя, наверное, не вполне нормальных, воспринимали и понимали и находили в наших решениях рациональное зерно. Эти три дня дали пищу для размышлений, массу положительных эмоций и энергии.

Софья Шулепова

27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.

24.04.2018

 

18 апреля в ГПНТБ СОРАН состоялся последний этап форсайт-марафона «Образы будущего Новосибирска».

Учащиеся школ города Новосибирска представили свои доработанные и детализированные проекты на тему будущего Новосибирска. В этот раз, как и прежде, подростки рассматривали пространство и жизнеустройство города через призму собственных интересов и своих представлений о комфорте, удобстве и порядке в городе. И что же получилось на этот раз?

В представлении школьников наш город в будущем станет еще более динамичным, темп жизни города ускорят индивидуальные типы транспорта, которые будут работать на более высоких скоростях и доставлять своих пассажиров в считанные минуты.

В быстром темпе города, процесс приготовления еды будет полностью отдан в руки специальных аккредитованных фирм, которые будут особым способом, пока не скажем каким, доставлять наборы готовых блюд на дом, в университет, на работу или куда предпочитаешь!

Горожане в будущем все поголовно должны будут иметь чип для большей безопасности, как это отразиться на других сферах жизни и самосознании человека пока не ясно. Жители города обнаружат вкус личного общения, оно будет цениться выше чем, общение через интернет, которое, к слову сказать, обретет свойство трёхмерной картинки: видеосвязь позволит наблюдать пространства, из которых общаются собеседники.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!