Как на образовательной сессии мы рассуждали про борщ, Колобка и коридоры

30 - 2 декабря случилась тобразовательная сессия (с участием учеников 6-9 классов Второй Новосибирской Гимназии и гимназии №12), на которой мы рассуждали и мыслили не только важными категориями такими как «пространство» и «время», но даже увязывали их с борщом, Колобком и коридорами.

А решали мы на этой сессии такие задачи: «Придумать мир, в котором пространство неоднородно» и «Описать движение в мире, в котором пространство искривлено». Кажется, что может быть проще? Однако простыми коридорными путями мы не ходили, все искали противоречий и выводили экспертов, солидных серьезных людей из разных профессиональных областей, на чистую воду! Итак, наши открытия.

Пространство. Кто-то утверждал, что это категория, совершенно независимая ни от чего, существующая как данность и независимо от человека. Кто-то называл пространство чем-то ограниченным, в котором располагаются вещи, предметы, например, пространство аквариума и плавающие рыбки в нем. Для кого-то пространство было тем, что зависит от взгляда и понимания человека и всего, что он может в него включить. А для кого-то пространство – это одна из мыслительных категорий, которая напрямую связана со временем.

Однородность и неоднородность. Первое, что вспоминается – первый сделанный доклад про борщ. Помните? Группа говорила, что борщ неоднороден, потому что морковка, картошка и капуста суть разные вещи. А еще… Оказалось (уже в другой группе), что однородными могут считаться те вещи, субстанции, которые можно объединить одним понятием. Тогда тот самый борщ из решения по решению другой группы был бы однородным. А неоднородностью было то, что нельзя объединить ни только понятием, но и в нашем мышлении (Колобок повесился и Буратино утонул). Было много и других пониманий неоднородности!

Искривление. Когда разобрались с пространством неоднородным, нам подсунули, и еще одну очень интересную задачку про искривленное пространство и движение в нем. Решения были потрясающе разными. Одна группа предположила, что этот искривленный мир разделен на сектора, в каждом из которых свое искривление; существо из одного сектора смотрит на существо из сектора другого, и видит его искривленным. Один из экспертов предположил, что, возможно, этот мир будет очень конфликтным. Еще одна группа шла по гипотенузе (геометрия), отклоняясь от мнимой видимой цели на 45 градусов, и все-таки достигала ее. Еще было интересное решение про коридоры (так называемые порталы), которые могли перенести меня в любую раз и навсегда запланированную самим коридором точку земного шара (география) и поэтому приходилось составлять карту этих самых коридоров. Было и решение с воображением и зрением: чем дальше от наблюдателя находился объект, тем больше он был, и принимал свою реальную форму только на расстоянии вытянутой руки.

Мы переносились на этой сессии в разные пространства, даже времена, и нас даже настигало наше нереализованное прошлое, пытались понять, станет ли борщ совсем неоднородным, если в него добавить детские кубики, пытались в нашей реальности исказить пространство, проводя разные интересные эксперименты, общались с интересными экспертами, которые, что даже странно, нас, для стороннего наблюдателя, наверное, не вполне нормальных, воспринимали и понимали и находили в наших решениях рациональное зерно. Эти три дня дали пищу для размышлений, массу положительных эмоций и энергии.

Софья Шулепова

04.07.2018

К такому поразительному выводу пришли подростки-участники проекта «Временная занятость подростков» Городского центра, которые организовывали и проводили мероприятие в День города на площадке Комитета по делам молодежи возле театра "Глобус" 24 июня 2018 года. 

Прежде, чем подробнее говорить об этом, напомним о формате нашего мероприятия и его главных действующих лицах. Поехали!

В тот день, когда горожане и гости города от души и по-разному праздновали 125-летие Новосибирска, Городской центр проектного творчества представлял плакаты молодых художников-иллюстраторов. Эти работы были созданы по мотивам проектов старшеклассников новосибирских школ в рамках форсайт-сессий "Образы будущего Новосибирска".

Наши молодежные форсайт-сессии проходили в апреле этого года в нескольких школах города. Ребята спроектировали возможные пути развития Новосибирска с учетом своих собственных предпочтений и тенденций настоящего времени.  Кроме того, на выставке были представлены эскизы и проекты именитого новосибирского архитектора Владимира Авксентюка.

11.05.2018

 

«Наука не сообщается. Наука — делается» — инновационный образовательный проект с таким названием стартует в Новосибирске в рамках городских дней науки. Два открытых урока для педагогов новосибирских школ пройдут 15 мая в музее понятной науки «Вот это да!» (ул. Дуси Ковальчук, 1/1, ТРЦ «Малинка»).

Инициаторы проекта — музей «Вот это да!» и Городской центр проектного творчества. Его цель — создать альтернативную образовательную среду для школьников разных возрастов, дать возможность детям самостоятельно заниматься наукой, открывать для себя на практике различные явления естествознания: физики, химии, биологии, астрономии и других наук, одним словом, —  быть ученым по-настоящему.

Научный руководитель Городского центра, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биохимии КрасГУ, автор и методолог проекта Геннадий Асиньяров считает, что встреча учеников с наукой не случится, если прежде этой встречи не случится у их педагога. По мнению Геннадия Асиньярова, наука начинается с вопросов, суть ее в поиске ответов на эти вопросы, в построении гипотез и, в конечном счете, в озарениях и открытиях.

27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.