Как на образовательной сессии мы рассуждали про борщ, Колобка и коридоры

30 - 2 декабря случилась тобразовательная сессия (с участием учеников 6-9 классов Второй Новосибирской Гимназии и гимназии №12), на которой мы рассуждали и мыслили не только важными категориями такими как «пространство» и «время», но даже увязывали их с борщом, Колобком и коридорами.

А решали мы на этой сессии такие задачи: «Придумать мир, в котором пространство неоднородно» и «Описать движение в мире, в котором пространство искривлено». Кажется, что может быть проще? Однако простыми коридорными путями мы не ходили, все искали противоречий и выводили экспертов, солидных серьезных людей из разных профессиональных областей, на чистую воду! Итак, наши открытия.

Пространство. Кто-то утверждал, что это категория, совершенно независимая ни от чего, существующая как данность и независимо от человека. Кто-то называл пространство чем-то ограниченным, в котором располагаются вещи, предметы, например, пространство аквариума и плавающие рыбки в нем. Для кого-то пространство было тем, что зависит от взгляда и понимания человека и всего, что он может в него включить. А для кого-то пространство – это одна из мыслительных категорий, которая напрямую связана со временем.

Однородность и неоднородность. Первое, что вспоминается – первый сделанный доклад про борщ. Помните? Группа говорила, что борщ неоднороден, потому что морковка, картошка и капуста суть разные вещи. А еще… Оказалось (уже в другой группе), что однородными могут считаться те вещи, субстанции, которые можно объединить одним понятием. Тогда тот самый борщ из решения по решению другой группы был бы однородным. А неоднородностью было то, что нельзя объединить ни только понятием, но и в нашем мышлении (Колобок повесился и Буратино утонул). Было много и других пониманий неоднородности!

Искривление. Когда разобрались с пространством неоднородным, нам подсунули, и еще одну очень интересную задачку про искривленное пространство и движение в нем. Решения были потрясающе разными. Одна группа предположила, что этот искривленный мир разделен на сектора, в каждом из которых свое искривление; существо из одного сектора смотрит на существо из сектора другого, и видит его искривленным. Один из экспертов предположил, что, возможно, этот мир будет очень конфликтным. Еще одна группа шла по гипотенузе (геометрия), отклоняясь от мнимой видимой цели на 45 градусов, и все-таки достигала ее. Еще было интересное решение про коридоры (так называемые порталы), которые могли перенести меня в любую раз и навсегда запланированную самим коридором точку земного шара (география) и поэтому приходилось составлять карту этих самых коридоров. Было и решение с воображением и зрением: чем дальше от наблюдателя находился объект, тем больше он был, и принимал свою реальную форму только на расстоянии вытянутой руки.

Мы переносились на этой сессии в разные пространства, даже времена, и нас даже настигало наше нереализованное прошлое, пытались понять, станет ли борщ совсем неоднородным, если в него добавить детские кубики, пытались в нашей реальности исказить пространство, проводя разные интересные эксперименты, общались с интересными экспертами, которые, что даже странно, нас, для стороннего наблюдателя, наверное, не вполне нормальных, воспринимали и понимали и находили в наших решениях рациональное зерно. Эти три дня дали пищу для размышлений, массу положительных эмоций и энергии.

Софья Шулепова

21.12.2020

КАМПУС продолжается! Мы приглашаем всех резидентов и их родителей на нулевое занятие «Пятой смены» Кампуса!

«Пятая смена» Кампуса – это индивидуальная работа наших специалистов с каждой проекторной командой. Сценарии работы с проектами могут быть разными, все зависит от логики проекта и целей команды.

Нулевое  занятие для всех

 

  • кто оформил заявку  https://clck.ru/S8BqV
  • и желает продолжить работу над своим проектом кто хочет стать участником отраслевой олимпиады или конференции
  • кто готов получить грант/поддержку инвесторов
  • сделать прототип
  • что-то ещё, чтобы проект жил и развивался

 

Вариантов дальнейшего движения может быть много. Какой из них подойдет именно вам, об этом поговорим на нулевом занятии.

Занятие индивидуальное - с каждой проектной командой персонально.
Занятие длится час в виде консультации.

 

21.12.2020

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

10.12.2020

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.