Площадка ГЦПТ «НооГен-технология – ресурс инновационного развития города и региона»

Площадка ГЦПТ «НооГен-технология – ресурс инновационного развития города и региона» работала 11 сентября над изобретением метода реализации инновации в России.

В рамках Форума «Интерра-2009» проходило достаточное количество мероприятий, где уже состоявшиеся люди – признанные эксперты и знатоки инноваций – высказывали свое мнение, сложившееся задолго до Форума и обусловленное исключительно своей общественной или должностной позицией. Таким образом, дискуссионные площадки становились всего лишь местом публикации имеющейся точки зрения. 
В связи с этим ГЦПТ было принято решение организовать на своей площадке такую коммуникацию, которая способствовала бы порождению нового содержания. Оно, в свою очередь, немыслимо без предъявления позиции молодежи, которая в традиционных форматах коммуникации редко может формулировать и демонстрировать её (зачастую такой позиции вообще не имеется).

Разработчиками площадки «НооГен-технология» была поставлена задача активного и продуктивного вовлечения молодых участников в работу и создания условий формирования позиции молодежи в отношении инновации и места молодых людей в инновационном будущем страны.

Для решения вышеназванных задач была выбрана чрезвычайно сложная проблема – создание российского метода реализации инновации. Масштабность и сложность были заданы намеренно. Во-первых, проблема реализация инноваций является актуальной и интересной для всех участников Форума; во-вторых, эта тема отвечала главному требованию НооГен-технологии: была сформулирована в предельно широкой рамке и в духе неразрешаемых задач, требующих серьезной онтологической работы. В-третьих, у старшего поколения (экспертов) не было готовых решений, способных устыдить слабые «потуги» молодых участников. Тем более что на сильную позицию молодежи, подкрепленную опытом реализации инновационных проектов, рассчитывать не приходилось.

Изначально предполагалось организовать процесс работы на площадке в два цикла. В первом должно было происходить решение задачи в малых группах, а затем результаты надо было предъявить на первичное слушание. Во втором цикле «сырые» идеи, наработки и прочие результаты работы в группах должны были уточняться, развиваться, оформляться в стройную схему или теорию и подвергаться окончательной публикации на итоговом слушании. По итогам работы площадки в целом планировалось провести рефлексию с целью выявления позиций и существенных отличий в ответах групп.
В действительности все произошло иначе. В связи с тем, что для большинства участников формат работы и технология построения коммуникации были непривычны, поднимаемая проблема оказалась сложной и дискуссионной, а предъявление результатов групповых работ – чрезвычайно полемичным, организаторы площадки были вынуждены отказаться от второго цикла работы.

В итоге площадка привлекла большое количество молодых людей, которые смогли произвести свой анализ существующей ситуации относительно реализации инновации в России, выдвинуть свою точку зрения и предъявить свой метод, смоделированный прямо на площадке. Это означает, что процесс формирования позиции у присутствовавшей на площадке молодежи запущен, тема инновации по-настоящему стала для них актуальной и, значит, возможно продолжение собственных разработок уже за пределами площадки.

Во время работы прозвучало несколько оригинальных идей. Одна из них – радиальное распространение инновации в обществе: от эпицентра, где инновации «в концентрате», к далеким перифериям, где она слабо представлена либо её вообще нет. Образно это выглядит, как возникновение кругов на воде от внезапно брошенного в воду камешка. Для того чтобы инновация возымела такой резонанс в обществе, необходимо придать ей характер кардинального преобразования. Там, где нововведение требует изменения многих параметров системы, в инновационный процесс вовлекается один ресурс за другим, к участию привлекаются сразу десятки тысяч разнообразных специалистов, и инновация становится их общим делом в масштабе города.

При этом важно, чтобы люди, находящиеся в эпицентре инновационной волны и являющиеся носителями самой идеи, могли реализовывать её независимо от внешних обстоятельств, будь то отсутствие необходимого финансирования или поддержки со стороны властных структур, потому что не реализовывать её для них невозможно.

Другая идея – идея семиосферы. Группа попыталась представить город в знаково-символическом виде, прочесть город, как книгу, в которой любой рекламный шит, название улиц, архитектура зданий – текст, несущий в себе смысл. «Давайте представим, что мы с вами иностранцы, знание русского языка которых позволяет прочесть тексты города и отнестись к ним. Какой образ города родится в нашем сознании? Огромное количество торговых центров и банков, плотная застройка и мало детских площадок, суета вокзала и «чемоданность» настроений… Такой образ считывается с кирпичных страниц. Но если таков город, каковы же люди? И каковы перспективы инновации в этом городе?» С точки зрения носителей идеи, работа с имиджем города в знаково-символическом ключе позволит достичь существенных изменений в самосознании горожан и их самоопределении; осторожное и умелое обращение с семиосферой города способно восстановить баланс в отношениях города и его жителей.

Обобщая результаты работы площадки, важно отметить, что сама по себе идея создания своего уникального российского метода реализации инновации является чрезвычайно сложной, даже дерзкой. Эта работа не одного дня. Площадка создала прецедент, который только запустил процесс работы над задачей. На сегодняшний момент позволительно говорить только об итогах первого обсуждения, но не о результатах работы. 
«При решении задачи, – говорит ведущий площадки Геннадий Захарович Асиньяров – необходимо удерживать, по крайней мере, рамку города, а для этого в обсуждении должно быть задействовано как можно больше людей, занимающих разные позиции в городе: управленцев, предпринимателей, молодых специалистов, студентов и др.»

Городской центр проектного творчества очень заинтересован в решении задачи инновационного развития города и поэтому предлагает экспертам из разных областей, студентам и их преподавателям сотрудничество в данном вопросе и ждет их на новом обсуждении, уже в рамках студенческих семинаров.  

Мария Долгушева

28.10.2019

10 октября участники программы "РПИК" решали задачу о взаимодействии общественных институтов со школьниками и студентами.

Проектируя задачу для этой сессии, мы рассчитывали на высокую активность молодежной аудитории. Мы думали, что тема благодатная, что достаточно спросить «а чего же вы действительно хотите», и ребята начнут свободно высказываться,  делиться мечтами и генерировать идеи. Мы были почти уверенны, что нас ждут жаркие дискуссии, неудобные вопросы, озарения, смелые мысли, достойные доклады… что мы многое поймем про молодежь, обобщим и напишем сильный текст о реальных запросах молодежи, а потом окрыленные новыми знаниями, разойдемся думать, как бы это все воплотить в жизнь.

Но этого не случилось…

01.07.2019

 

Городской центр проектного творчества совместно авторской школой «НООГЕН» и Центром молодежного инновационного творчества «ZOOMER» начинает большой проект – практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн» для подростков от 14 до 18 лет по подготовке к работе на инновационном предприятии в рамках временного трудоустройства.

Этот курс специально для тебя, если тебе от 14 до 18 лет, и ты уже проходил школьный курс черчения и геометрии.

Если у тебя есть интерес к 3D моделированию,
программированию 
работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры)

Если ты 
любишь мастерить и изобретать 
хочешь прокачать свои навыки в векторной графике, схемотехнике, электронике, 3D моделировании
не прочь поработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек.

Если ты узнал себя, значит этот БЕСПЛАТНЫЙ практико-ориентированный курс «Промышленный дизайн» именно для тебя!

Далее более подробно...

06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.