Проекты и коммуникативные площадки

Участие в городских событиях с собственными площадками и форматами:

 

  • Интерра 2010: площадка Фестиваля науки и инноваций в рамках форума «Интерра-2010» - «Имитационные моделирующие игры».
  • Градостроительный форум «Город Завтра», 2011 г. Площадка «Город и гражданский договор», спикеры – участники программы РПИК.
  • Интерра 2011: проект «Карнавал Мечты» в рамках «Дня соседей»
  • Школьная Интерра, площадка Экологические игры, в рамках Интерры-2011 совместно с Новосибирским химико-технологическим колледжем имени Д.И. Менделеева.
  • Интерра 2012: робототехническая площадка в рамках выставки по робототехнике.
  • Конференция «TEDx» 2013 г. Спикер научный руководитель МАУ ГЦПТ, к.б.н., действительный член Международной академии исследования будущего Асиньяров Геннадий Захарович.
  • Конференции «TEDxYouth», 2013 г. Спикеры участники программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» Сизова Софья и Бегей Елизавета.
  • Проект «Связи/Anschluss» программы Года Германии в России, 2013 г., совместно с Гете-Институтом в Новосибирске, архитектором Ливией Марией Андреас (Германия) и скульптором и перформером Томасом Путце (Германия).

 

Самостоятельные события, разработанные на основе сессионного процесса совместно с участниками программы «РПИК» и сотрудниками ГЦПТ:

 

  • IT-конференции в Технопарке Новосибирского Академгородка, 2012 г.
  • Родительский форум, 2011 г.
  • Проект «Развивающая летняя практика», 2011, 2012 г.
  • Городской отборочный Конкурс-игра, 2012 г.
  • Квест по городу «INNOVOСИБИРСК», 2013 г.
  • Выставка-мастер-класс «КарикатуROOM: встреча с авторами» с картикатуристами Сергеем Мосиенко и Михаилом Паршиковым, 2013 г.
  • Всесибирская студенческая инновационная олимпиада, 2012 г.
  • четвертый Сибирский фестиваль молодежных субкультур ZNAKI, творческая площадка по созданию города будущего, 2013 г.
  • проект «Индустрия моды Сибири» совместно с дизайнером Ольгой Бузыцкой, 2011 г.
  • Трамвайная экскурсия по ночному Новосибирску, 2010 г.
  • Многочисленные лекции по космонавтике, архитектуре, экологии, механике, робототехнике, карикатуре и др.
  • Разработка и проведение социологических исследований для ТОС, разработка и проведение школы для ТОС.

 

Наши проекты и идеи разрабатываются совместно с такими организациями:

  1. Авторская школа «НООГЕН»,
  2. Городской центр развития предпринимательства,
  3. Территориальное общественное самоуправление,
  4. Городской центр изобразительных искусств,
  5. Гете-Институт в Новосибирске,
  6. Сайенс-кафе «Эврика»,
  7. Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева,
  8. Международный молодежный инновационный форум «Интерра»,
  9. «TEDx»-Конференция.
  10. Дом моды Ольги Бузыцкой,
  11. Новосибирский зоопарк,
  12. 12.  Творческая группа «Сфера54»
05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.