Заказные сессии РПИК

В 2012-2013 год ГЦПТ начал осуществлять проведение  сессий РПИК с внешним заказом. 

Заказчиками выступили: 

 

Сессия 12-14 ноября 2012 г.

Заказчик: Ананич Марина Ивановна, начальник управления науки и инноваций министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

Учебный поток: К02, 3-й год программы

Заказ: «Экология мышления. Конфликт между человеком и природой». Следующий год в России объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды. В современном мире, в котором каждый день случаются природные и техногенные катастрофы, человеку необходимо быть готовым мгновенно реагировать и предугадывать возможные экологические вызовы. Для этого важно понять, что такое экология? Просто желание содержать в чистоте место своего обитания или это правильное использование природных ресурсов? Почему одни борются и защищают мир, в котором живут, а другие расходуют его ресурсы безоглядно, живя сегодняшним днем? Как формируется природа конфликта между представителями, населяющими одну территорию и с помощью каких средств его можно разрешить?

Парадоксальная задача сессии:

Придумать мир, в котором каждый конфликт при любом результате приводит только к положительным последствиям

Эксперты сессии:

  1. Андреева Надежда Александровна, руководитель МАУ «Городской центр проектного творчества».
  2. Ананич Марина Ивановна, начальник управления науки и инноваций министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
  3. Сартакова Елена Владимировна, директор Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева.
  4. Бородина-Глебская Елена Адольфовна, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики НГПУ.
  5. Рябухина Ирина Станиславовна, главный специалист информационно-аналитического отдела Новосибирского городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов
  6. Николаева Ольга Николаевна, сотрудник кафедры картографии Института дистанционного зондирования и природопользования (ИДЗиП) СГГА, кандидат технических наук, доцент.
  7. Терехов Игорь Евгеньевич, начальник комитета по труду департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска.ж
  8. евачевская Анна, региональный координатор международного проекта «Сделаем! 2012», руководитель экологических проектов.
  9. Трубина Людмила Константиновна, заведущая кафедрой экологии и природопользования СГГА, доктор технических наук, профессор.

10.  Кононов Кирилл, студент СГГА.

11.  Зубкова Светлана, заведующая сектором по внедрению разработок Института цитологии и генетики СО РАН.

12.  Мещихина Алина, PR-менеджер в области экологии компании «РЕТЭКО».

Стратегическая игра: «Остров».

 

 

Сессия 19-21 ноября 2012 г.

Заказчик: Дегтярева Ольга Викторовна, начальник отдела по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами, кандидат социологических наук, доцент.

Поток: К 11, 2-й год программы.

Заказ:  Как активизировать гражданскую позицию, как можно обеспечить присвоение города его жителями.

Задача сессии 1-й день: Придумать мир, где нет и не может быть городов.

Задача сессии 2-й день: Придумать новую науку градологию

Задача сессии 3-й день: Придумать удобный город.

Эксперты сесии:                                                          

  1. Пучинский Сергей Леонидович, руководитель проектов консатинговая компания "ATN consultung".
  2. Паршуков Владимир Владимирович, архитектор, преподаватель НГАХА.
  3. Кеммер Елена Александровна, заместитель начальника управления общественных связей мэрии города Новосибирска.
  4. Лоскутов Артем, художник, автор и руководитель городского проекта "Монстрация".

Стратегическая игра: «Остров».

 

 

Сессия 26-28 ноября 2012 г.

Поток: К12, 2-й год программы, и К03 (младшая группа).

Заказчик: Аитова Екатерина Сергеевна, директор Авторской школы «НООГЕН».

Заказ: Между современными взрослыми и детьми мало совместности. Идея создания события для города, которое было бы в равной степени интересно всем.

Задача 1-й день: Придумать мир, где все происходит, но ничего не меняется.

Задача 2-й день: Придумать событие, которое, случившись однажды, меняет мир до сих пор.

Задача 3-й день: Придумать событие, одинаково интересное для всех, в мире, где мнения людей по поводу чего-либо никогда не совпадают.

Эксперты:

  1. Лоскутов Артем, художник, автор и руководитель городского формата "Монстрация".
  2. Савельева Марина, режиссер, сценарист.

Стратегическая игра: «Диалог культур».

 

 

Сессия 21-23 января 2013 г.

Поток: К02, 3-й год программы

Заказчик: Васильева Мария, журналист.

Заказ: Создание альтернативной журналистики. Журналистика в том виде, которая существует неправдива, необъективна, загрязнена настолько, что сложно разобрать, что правда, что ложь. Формы журналистики неактуальны. Задача: создать такую журналистику, которая удовлетворяла бы потребностям современных горожан.

Задача 1-й день: Придумать экономическую теорию информационного пространства.

Задача 2-й день: Придумать экономику в мире, где вся информация доступна и бесплатна.

Задача 3-й день: Придумать информационный бизнес в мире, где информация бесплатна и доступна.

Эксперты:

  1. Землянов Юрий, главный редактор интернет-портала Sibsport.info.
  2. Климова Елена, журналист, преподаватель факультета журналистики НГУ.
  3. Логинова Маргарита, редактор сайта flamp.ru, координатор проектов благотворительного фонда "Защити жизнь".
  4. Сафронов Герман Владимирович, преподаватель Сибирской академии финансов и банковского дела
  5. Черняков Михаил Константинович, преподаватель Сибирского университета потребительской кооперации

Стратегическая игра: «Диалог культур»

 

 

Сессия 28-30 января 2013 г.

Поток: К01, 3-й год программы, и К03 (младшая группа)

Заказчик: Курносова Марина Николаевна, дирекция Международных детских игр «Спорт-Искусство-Интеллект»

Заказ: Проведение Международных детских игр «Спорт-Искусство-Интеллект». Как при малом количестве организаторов сорганизовать многие процессы и осуществить присвоение волонтерами ответственной позиции.

Задача 1-й день: Придумать модель мира, в котором на каждом корабле все капитаны.

Задача 2-й день: Для взрослых участников задача та же. Задача для маленьких во второй день: Придумать мир, в котором на каждом корабле нет капитанов.

Задача 3-й день: Для взрослых участников задача та же. Третий день для маленьких: Придумать мир, в котором на каждом корабле нет капитанов. В случае если на корабле случилась авария.

Эксперты:

  1. Андреева Надежда Александровна, руководитель МАУ «Городской центр проектного творчества».
  2. Курносова Марина Николаевна, руководитель дирекции Международных детских игр «Спорт-Искусство-Интеллект»
  3.  Кротова Анна, пресс-секретарь дирекции Международных детских игр «Спорт-Искусство-Интеллект»
  4. Лямин Александр, креативщик, автор и организатор тренингов по креативности мышления и личностностному росту.

Стратегическая игра: Шашки.

 

 

Сессия 4-16 февраля 2013 г.

Поток: К11+К12, 2-й год участия в программе.

Заказчик: Аитова Екатерина Сергеевна, директор Авторской школы «НООГЕН».

Заказ: Фестиваль профессий будущего. Какими будут будущие профессии, что будет востребовано через 10 лет, какие отрасли появятся, куда пойти учиться.

Задача 1-й день: Придумать мир, в котором ответы появляются раньше, чем вопросы.

Задача 2-й день: Придумать институт миросоздателей

Задача 3-й день: та же.

Эксперты:

  1. Асиньяров Геннадий Захарович, научный руководитель МАУ «Городской центр проектного творчества», к.б.н., действительный член Международной академии исследования будущего.
  2. Вершинин Михаил Вячеславович, преподаватель НГАСУ.
  3. Дубынин Александр, руководитель проектов «Сайенс-кафе».
  4. Лямин Александр, креативщик, автор и организатор тренингов по креативности мышления и личностностному росту.
  5. Пучинский Сергей Леонидович, руководитель проектов консатинговая компания "ATN consultung".
  6. Трубицына Ольга Вячеславовна, автор и организатор тренингов по креативности мышления и личностностному росту.

Стратегическая игра: Игра в будущее

 

 

Сессия 8-10 апреля 2013 г.

Заказчик: Лаборатория робототехники и «Лига Роботов»

Поток: К02, 3-й году участия в программе.

Заказ: Перспективы роботизации.

Задача 1-й день: Придумать абсолютного информационного робота.

Задача 2-й день: Та же.

Задача 3-й день: Та же.

Эксперты:

  1. Кучинский Владимир Александрович, специалист по микроэлектронике.
  2. Лузин Алексей, инженер-программист.
  3. Пак Николай, руководитель Лаборатории робототехники ГЦПТ.
  4. Яковина Павел, преподаватель-робототехник Лаборатории робототехники ГЦПТ.

Стратегическая игра: В будущее.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.