Что на самом деле скрывается в докладах участников сессий?

10 октября участники программы "РПИК" решали задачу о взаимодействии общественных институтов со школьниками и студентами.

Проектируя задачу для этой сессии, мы рассчитывали на высокую активность молодежной аудитории. Мы думали, что тема благодатная, что достаточно спросить «а чего же вы действительно хотите», и ребята начнут свободно высказываться,  делиться мечтами и генерировать идеи. Мы были почти уверенны, что нас ждут жаркие дискуссии, неудобные вопросы, озарения, смелые мысли, достойные доклады… что мы многое поймем про молодежь, обобщим и напишем сильный текст о реальных запросах молодежи, а потом окрыленные новыми знаниями, разойдемся думать, как бы это все воплотить в жизнь.

Но этого не случилось…

 

Молодежь упорно не хотела сознаваться. Не то, чтобы она безмолвствовала, она  просто не проявляла себя. Практически все, о чем говорили участники сессии, было про то, как форматировать, подгонять под определенный стандарт и воспитывать до нужного состояния своевольного ребенка,  то есть себя!

Задача звучала таким образом: «Смоделировать систему взаимоотношений общественных институтов со школьниками и студентами».

6 групп общей численностью 50 человек представили своё видение решения этой задачи.

Напомним, что правильных решений онтологических задач, которые решают школьники на сессиях, не существуют. Все решения имеют место быть. Эксперты оценивают решения на верность их внутренней логике. Кроме того, такие задачи позволяют сделать скрин социальной ситуации, услышать, о чем на самом деле говорят ребята, когда решают задачу.

 

 

В этот раз то, что мы услышали, вызвало состояние легкого шока и недоумения.

Молодые люди сами того не понимая сняли с себя кальку и продемонстрировали реальное отношение условных взрослых институтов по отношению к себе. А именно – стандартизацию, утилизацию и сдерживание. Страшнее всего то, что они соглашаются с таким отношением и, более того, как будто бы не видят и не ищут альтернативы.

Показательным был доклад про коробку одной из групп. В нем прозвучала идея сажать детей в коробку с виртуальной реальностью, чтобы подтянуть их дисциплину и, в целом, воспитать «нормальных» людей.  По мнению докладчиков в этой коробке ребенок получит ценный опыт взаимодействия с миром людей и вещей без ущерба для реального мира.

 

Коробка, как образ изоляции от общества без обратной связи для ребенка, возникла неслучайно. По мнению Геннадия Асиньярова, научного руководителя МАУ «ГЦПТ», изоляция и отсутствие обратной связи от взрослых – это реальность, в которой живут школьники. Они говорят о ситуации, в которой сами находятся, выдавая её за решение задачи. Конечно, они этого не осознают, они верят, что придумали решение, а на самом деле списали с себя.

Мы можем лишь предполагать, что та самая коробка –  изоляция и формирование «нормального» человека – является причиной не проявленной субъектности в школьниках.  Их собственные мысли, идеи и позиции относительно каких-то социальных норм НЕВОСТРЕБОВАНЫ взрослым миром. Поэтому школьники не имеют привычки их предъявлять, отсюда произрастает безынициативность и отсутствие их ЛИЧНОГО мнения. А то, что выдаётся за личное, является ни более, чем заученным чужим знанием.

21.12.2020

КАМПУС продолжается! Мы приглашаем всех резидентов и их родителей на нулевое занятие «Пятой смены» Кампуса!

«Пятая смена» Кампуса – это индивидуальная работа наших специалистов с каждой проекторной командой. Сценарии работы с проектами могут быть разными, все зависит от логики проекта и целей команды.

Нулевое  занятие для всех

 

  • кто оформил заявку  https://clck.ru/S8BqV
  • и желает продолжить работу над своим проектом кто хочет стать участником отраслевой олимпиады или конференции
  • кто готов получить грант/поддержку инвесторов
  • сделать прототип
  • что-то ещё, чтобы проект жил и развивался

 

Вариантов дальнейшего движения может быть много. Какой из них подойдет именно вам, об этом поговорим на нулевом занятии.

Занятие индивидуальное - с каждой проектной командой персонально.
Занятие длится час в виде консультации.

 

21.12.2020

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

10.12.2020

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.