Стартовала программа альтернативной занятости подростков

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.

 

 

Это была акция формата «дети – детям» приуроченная к Международному дню защиты детей. Подростки под руководством методистов Городского центра разработали концепцию площадки: у театра «Глобус» было решено создать антураж Города игрушек и поместить разные виды детского творчества в соответствующие локации. Так в Театре малыши участвовали в театральных импровизациях, на локации Детской фабрики игрушек – рисовали игрушку мечты, в аэропорту – делали и запускали бумажные самолетики. Ребята своими руками создавали картонные декорации, создавали костюмы и атрибуты игр.

 

 

 

Что-то получилось, на что-то не хватило опыта и сноровки.  Главное, что подростки приобрели опыт реализации проекта городского формата, прошли путь от идеи до её претворения в жизнь. Кто-то попробовал себя в новой неожиданной роли, кто-то успел продемонстрировать талант, о котором и сам не догадывался. Собственно на это и направлена программа альтернативной занятости. Главная задача программы не просто обеспечить подростка неким фронтом работ, но и сформировать представление о том, что работа может быть в радость, что «город открыт» для разных инициатив, и что они могут уже сейчас реализовывать свои идеи, не дожидаясь совершеннолетия или ещё чего-то.

 

 

See video