О нас

Городской центр проектного творчества был создан в  2008 году по инициативе мэрии нашего города в рамках  «Программы  развития наукоемкого производства и инноваций в промышленности г.Новосибирска». С 1 января 2016 г. Городской центр проектного творчества закреплен за Департаментом культуры, спорта и молодежной политики.


Предметом  нашей исследовательской  деятельности является Город как место жизни и творчества современного человека.

Вот  уже более  10 лет мы исследуем проблемы развития современных городов, вопросы управления и самоуправления сложных систем.

В основе деятельности  ГЦПТ лежит разработанная нами технология решения парадоксальных задач, позволяющая выращивать у молодого поколения ряд ключевых для современного человека умений и компетенций:


- исследования проблемы методом ее парадоксального обращения;


- осмысленного авторского созидательного действия в условиях неопределенности и выбора пути развития системы, будь то собственная личность, семья или город;


- ответственности за желаемое развитие ситуации и воли к достижению результатов, важных для себя и других горожан;


- способность трансформировать городскую среду, коммуникации и производственные схемы согласно внутренней логике перспективного развития города;

 

- умение ориентироваться в динамике развития высокотехнологичных проектов, принимать участие в разработке новых технологических решений и их внедрении в производство.

 

Мы стремимся  к тому, чтобы в Новосибирске рос и укоренялся так называемый креативный класс населения - люди, несущие творческий и созидательный потенциал, определяющие собой культурный и экономический  облик города.

В перспективе мы видим в нашем городе новую культурную элиту - элиту свободных, инициативных управленцев и созидателей городской среды, как  интересной и благоприятной для деятельности и жизни в развивающемся мегаполисе.

 

Руководитель ГЦПТ - Андреева Надежда Александровна

Заместитель руководителя ГЦПТ - Гаврина Софья Владимировна

Научный руководитель ГЦПТ - Асиньяров Геннадий Захарович

 

 

 

The City Centre for Project Creativity (CCPC) was launched by Novosibirsk city administration in 2008. CCPC is a municipal autonomous organization supervised by the Department of industry, economics and business. One of the main functions of our Centre is to fill up staff vacancies in the science-intensive cycle including ‘research – development – production’ with creative youth, i.e. to form the elite of creative youth who will be capable of innovative working for the purposes of city development.

Main methodological basis of CCPC is ‘Noogen’ technology which was invented in Krasnoyarsk State University, 1988. The technology was initially aimed to form versatile thinking, new intellectual mentality of children, to create the basis for their further education and the whole life. These young people now work in business, science, administration and politics. During the years of practicing the methodic in Krasnoyarsk and Novosibirsk, the valuable experience of young thinkers’ and active persons’ formation was accumulated and considered within the flexible Noogen supplementary education technology.

One of the other goals of our Centre is to enhance existing communications between the local municipal formations of the city along with non-government territorial organizations who are the crucial connective link between different social groups and the officials. This kind of work includes team-solving of specific creative tasks when the specialists who are currently involved into the city infrastructure can advance their understanding of current megapolis’ problems and develop new approach to achieve their daily professional goals. CCPC currently is the only place in Novosibirsk where the aims listed can be reached in the situation of coordinated communication.



Director - Andreeva Nadezhda Aleksandrovna
Supervisor - Asinyarov Gennadiy Zakharovitch

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.