Информационное письмо. РПИК

Жителю современного мира очевидно, что идеи и инновации могут капитализироваться зачастую лучше материальных ресурсов. Доходы крупнейших инновационных компаний превышают бюджеты многих государств.

 

Переход к инновационному развитию – это сложный путь, требующий в том числе и появления новых подходов в мышлении, поэтому очень важно заниматься формированием инновационной культуры и мышления в раннем возрасте, когда разум человека наиболее гибок, готов к изменению и восприятию новых идей, смене парадигмы мышления. Также важно, чтобы у человека как можно раньше появлялся опыт инновационной деятельности, чтобы он мог на практике ощутить, как оригинальные идеи могут менять мир здесь и сейчас.

 

Инновационные компании нередко практикуют привлечение сотрудников юного возраста, что позволяет выиграть и тем, и другим: первые получают возможность подготовить специалиста под свою специфику деятельности, вторым такой опыт позволяет наиболее точно сделать профессиональный выбор.

 

C 2008 года Городской центр проектного творчества занимается формированием инновационного мышления и опыта инновационной деятельности у школьников Новосибирска, реализуя программу «Ранняя подготовка инновационных кадров».

 

Специфика программы:

1)      На первом этапе программы проводится отбор участников, который проходит в 2 этапа: сначала внутри школ отбираются ученики, обладающие инновационными компетенциями, затем проводится городской конкурс-игра, по результатам которого лучшие станут участниками программы.

2)      Участники программы пройдут уникальный образовательный курс из 6 форматов, в рамках которого будут решать проектные задачи, разрабатывать концепции и идеи, участвовать в лекториях, управленческих и профориентационных тренингах, практикумах, исследовательских модулях. Участники форматов столкнутся с парадоксами и мыслительными трудностями, требующими неординарного подхода, пересмотра собственных и выработки новых способов мышления и рассмотрения базовых понятий.

3)      Программа структурирована таким образом, что по результатам участия у участников формируются метакомпетенции, управленческие навыки, навыки работы в команде и проектной деятельности, подкрепленные социальной пробой, формируется позиция по отношению различным аспектам, представление о своем профессиональном выборе и о собственных возможностях в контексте города и страны.

4)      Программа реализуется в тесной связке с различными организациями и общественными движениями Новосибирска и их запросами, с экспертным сообществом города.

 

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1 год.

Расписание программы для каждой группы будет сообщено дополнительно.

 

О городском отборочном конкурсе-игре на вхождение в программу

«Ранняя подготовка инновационных кадров»

 

Конкурс представляет собой интеллектуальное интерактивное состязание, рассчитанное на 45 минут.

 

Конкурс состоит из заданий на гибкость и ассоциативность мышления, генерацию идей, отсечение лишних деталей, проностичность, логику, аналитические способности, способность предлагать неожиданные решения.

 

Участниками программы становятся школьники, набравшие максимальное количество баллов.

 

От одного учебного заведения участвовать в конкурсе могут не более 30 школьников.

 

Критерии отбора для участия в конкурсе-игре

 

Целевая группа. Программа предназначена для школьников 6-9 классов.

Критерии отбора. Школы могут самостоятельно выбрать кандидатов для участия или прибегнуть к рекомендованному МАУ ГЦПТ критерию: творческий подход в решении научных, технических и гуманитарных задач.

 

Программа реализуется МАУ «Городской центр проектного творчества» по заказу мэрии города Новосибирска

Дополнительная информация: www.gcpt.ru, (383) 220-43-55, 8-951-390-82-22

06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.

 

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.