Информационное письмо. РПИК

Жителю современного мира очевидно, что идеи и инновации могут капитализироваться зачастую лучше материальных ресурсов. Доходы крупнейших инновационных компаний превышают бюджеты многих государств.

 

Переход к инновационному развитию – это сложный путь, требующий в том числе и появления новых подходов в мышлении, поэтому очень важно заниматься формированием инновационной культуры и мышления в раннем возрасте, когда разум человека наиболее гибок, готов к изменению и восприятию новых идей, смене парадигмы мышления. Также важно, чтобы у человека как можно раньше появлялся опыт инновационной деятельности, чтобы он мог на практике ощутить, как оригинальные идеи могут менять мир здесь и сейчас.

 

Инновационные компании нередко практикуют привлечение сотрудников юного возраста, что позволяет выиграть и тем, и другим: первые получают возможность подготовить специалиста под свою специфику деятельности, вторым такой опыт позволяет наиболее точно сделать профессиональный выбор.

 

C 2008 года Городской центр проектного творчества занимается формированием инновационного мышления и опыта инновационной деятельности у школьников Новосибирска, реализуя программу «Ранняя подготовка инновационных кадров».

 

Специфика программы:

1)      На первом этапе программы проводится отбор участников, который проходит в 2 этапа: сначала внутри школ отбираются ученики, обладающие инновационными компетенциями, затем проводится городской конкурс-игра, по результатам которого лучшие станут участниками программы.

2)      Участники программы пройдут уникальный образовательный курс из 6 форматов, в рамках которого будут решать проектные задачи, разрабатывать концепции и идеи, участвовать в лекториях, управленческих и профориентационных тренингах, практикумах, исследовательских модулях. Участники форматов столкнутся с парадоксами и мыслительными трудностями, требующими неординарного подхода, пересмотра собственных и выработки новых способов мышления и рассмотрения базовых понятий.

3)      Программа структурирована таким образом, что по результатам участия у участников формируются метакомпетенции, управленческие навыки, навыки работы в команде и проектной деятельности, подкрепленные социальной пробой, формируется позиция по отношению различным аспектам, представление о своем профессиональном выборе и о собственных возможностях в контексте города и страны.

4)      Программа реализуется в тесной связке с различными организациями и общественными движениями Новосибирска и их запросами, с экспертным сообществом города.

 

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1 год.

Расписание программы для каждой группы будет сообщено дополнительно.

 

О городском отборочном конкурсе-игре на вхождение в программу

«Ранняя подготовка инновационных кадров»

 

Конкурс представляет собой интеллектуальное интерактивное состязание, рассчитанное на 45 минут.

 

Конкурс состоит из заданий на гибкость и ассоциативность мышления, генерацию идей, отсечение лишних деталей, проностичность, логику, аналитические способности, способность предлагать неожиданные решения.

 

Участниками программы становятся школьники, набравшие максимальное количество баллов.

 

От одного учебного заведения участвовать в конкурсе могут не более 30 школьников.

 

Критерии отбора для участия в конкурсе-игре

 

Целевая группа. Программа предназначена для школьников 6-9 классов.

Критерии отбора. Школы могут самостоятельно выбрать кандидатов для участия или прибегнуть к рекомендованному МАУ ГЦПТ критерию: творческий подход в решении научных, технических и гуманитарных задач.

 

Программа реализуется МАУ «Городской центр проектного творчества» по заказу мэрии города Новосибирска

Дополнительная информация: www.gcpt.ru, (383) 220-43-55, 8-951-390-82-22

19.03.2019

Это общий вопрос, ответ на который мы будем искать на очередной стратегичекой сессии 20 марта в Городском центре проектного творчества.

На этот раз мы будем разбираться с темой гражданского самосознания молодежи. Надо признать, что для нас эта тема сложна и неудобна, потому что, во-первых, ни один из разработчиков не имеет опыта политической деятельности, а, во-вторых, проявление гражданской позиции имеет неоднозначную оценку в обществе.

Чаще мы сталкиваемся с политическим нигилизмом, неодобрение, недоверием к тому, кто активно демонстрирует свои взгляды. Эта тема коварна, поскольку обыватель никогда точно не знает, является ли, скажем, митинг у стен правительственной организации действительно выражением воли и гражданской позиции собравшихся, или же это провокация: кем-то спланированное и оплаченное мероприятие. Существуют ли в России «безопасные» места, способы и формы выражения гражданской позиции, а если нет, может быть их стоит придумать?

28.02.2019

21 февраля мы открыли цикл стратегических сессий 2019 года. В этом году в качестве тематической основы мы взяли новую редакцию Стратегического плана устойчивого развития Новосибирска. В этом документе нас, прежде всего, нас интересует тема человеческого капитала в разрезе устойчивого развития территории и места молодежи в системе этих координат. Ценности молодежи - это первое, о чем мы хотели поговорить в этой связи. Что молодые люди считают важным? Что называют своей ценностью, и что на самом деле они демонстрируют?

Участниками сессии были старшеклассники и студенты некоторых новосибирских ВУЗов. Им была предложена такая задача: «Придумать способ обозначения важного в мире, где всё важное перемешалось».  Нет иерархии ценностей, все главное или не главное в равной степени. Вот пойди да разберись...

29.01.2019

Городской центр проектного творчества приглашает старшеклассников и студентов принять участие в конкурсе на БЕСПЛАТНОЕ обучение в программе «Ранняя подготовка инновационных кадров». 

Участники программы пройдут уникальный образовательный курс из 6 форматов, в рамках которого будут

-решать проектные задачи,
-разрабатывать концепции и идеи,
-участвовать в лекториях,
-управленческих и профориентационных тренингах,
-практикумах,
-исследовательских модулях.

Участники форматов столкнутся с парадоксами и мыслительными трудностями, требующими неординарного подхода, пересмотра собственных и выработки новых способов мышления.

Участники программы смогут разобраться в сущности базовых понятий, наполнить их своими смыслами, сформировать фундамент своего мировоззрения.