Информационное письмо. РПИК

Жителю современного мира очевидно, что идеи и инновации могут капитализироваться зачастую лучше материальных ресурсов. Доходы крупнейших инновационных компаний превышают бюджеты многих государств.

 

Переход к инновационному развитию – это сложный путь, требующий в том числе и появления новых подходов в мышлении, поэтому очень важно заниматься формированием инновационной культуры и мышления в раннем возрасте, когда разум человека наиболее гибок, готов к изменению и восприятию новых идей, смене парадигмы мышления. Также важно, чтобы у человека как можно раньше появлялся опыт инновационной деятельности, чтобы он мог на практике ощутить, как оригинальные идеи могут менять мир здесь и сейчас.

 

Инновационные компании нередко практикуют привлечение сотрудников юного возраста, что позволяет выиграть и тем, и другим: первые получают возможность подготовить специалиста под свою специфику деятельности, вторым такой опыт позволяет наиболее точно сделать профессиональный выбор.

 

C 2008 года Городской центр проектного творчества занимается формированием инновационного мышления и опыта инновационной деятельности у школьников Новосибирска, реализуя программу «Ранняя подготовка инновационных кадров».

 

Специфика программы:

1)      На первом этапе программы проводится отбор участников, который проходит в 2 этапа: сначала внутри школ отбираются ученики, обладающие инновационными компетенциями, затем проводится городской конкурс-игра, по результатам которого лучшие станут участниками программы.

2)      Участники программы пройдут уникальный образовательный курс из 6 форматов, в рамках которого будут решать проектные задачи, разрабатывать концепции и идеи, участвовать в лекториях, управленческих и профориентационных тренингах, практикумах, исследовательских модулях. Участники форматов столкнутся с парадоксами и мыслительными трудностями, требующими неординарного подхода, пересмотра собственных и выработки новых способов мышления и рассмотрения базовых понятий.

3)      Программа структурирована таким образом, что по результатам участия у участников формируются метакомпетенции, управленческие навыки, навыки работы в команде и проектной деятельности, подкрепленные социальной пробой, формируется позиция по отношению различным аспектам, представление о своем профессиональном выборе и о собственных возможностях в контексте города и страны.

4)      Программа реализуется в тесной связке с различными организациями и общественными движениями Новосибирска и их запросами, с экспертным сообществом города.

 

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1 год.

Расписание программы для каждой группы будет сообщено дополнительно.

 

О городском отборочном конкурсе-игре на вхождение в программу

«Ранняя подготовка инновационных кадров»

 

Конкурс представляет собой интеллектуальное интерактивное состязание, рассчитанное на 45 минут.

 

Конкурс состоит из заданий на гибкость и ассоциативность мышления, генерацию идей, отсечение лишних деталей, проностичность, логику, аналитические способности, способность предлагать неожиданные решения.

 

Участниками программы становятся школьники, набравшие максимальное количество баллов.

 

От одного учебного заведения участвовать в конкурсе могут не более 30 школьников.

 

Критерии отбора для участия в конкурсе-игре

 

Целевая группа. Программа предназначена для школьников 6-9 классов.

Критерии отбора. Школы могут самостоятельно выбрать кандидатов для участия или прибегнуть к рекомендованному МАУ ГЦПТ критерию: творческий подход в решении научных, технических и гуманитарных задач.

 

Программа реализуется МАУ «Городской центр проектного творчества» по заказу мэрии города Новосибирска

Дополнительная информация: www.gcpt.ru, (383) 220-43-55, 8-951-390-82-22

21.12.2020

КАМПУС продолжается! Мы приглашаем всех резидентов и их родителей на нулевое занятие «Пятой смены» Кампуса!

«Пятая смена» Кампуса – это индивидуальная работа наших специалистов с каждой проекторной командой. Сценарии работы с проектами могут быть разными, все зависит от логики проекта и целей команды.

Нулевое  занятие для всех

 

  • кто оформил заявку  https://clck.ru/S8BqV
  • и желает продолжить работу над своим проектом кто хочет стать участником отраслевой олимпиады или конференции
  • кто готов получить грант/поддержку инвесторов
  • сделать прототип
  • что-то ещё, чтобы проект жил и развивался

 

Вариантов дальнейшего движения может быть много. Какой из них подойдет именно вам, об этом поговорим на нулевом занятии.

Занятие индивидуальное - с каждой проектной командой персонально.
Занятие длится час в виде консультации.

 

21.12.2020

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

10.12.2020

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.