50 подростков получили квалификацию дизайнеров для работы на Детской фабрике игрушек

 

Завершился первый этап обучения в программе практико-ориентированного курса «Промышленный дизайн» для подростков. Это означает, что 50 ребят в возрасте от 14 до 18 лет получили квалификацию «промышленный дизайнер», достаточную для того, чтобы работать на производстве детской игрушки.

Напомним, что теперь юноши и девушки имеют возможность обучиться графическому дизайну, 3Dмоделированию и программированию станков с ЧПУ совершенно бесплатно благодаря финансированию со стороны Фонда президентских грантов. Ребята в течение 2 недель проходят обучение, а затем стажируются на производстве детской игрушки, тем самым закрепляя полученные знания и навыки. Выпускники курса официально трудоустраиваются в МАУ «ГЦПТ», где выполняют производственные задачи в рамках проекта «Детская фабрика игрушек». Этот курс был специально организован для подготовки кадров для «Детской фабрики игрушек».

Комментирует руководитель МАУ «ГЦПТ» Надежда Андреева:

По итогам двух потоков мы можем утверждать, что ребята готовы к выполнению разнообразных задач нашего производства. Они умеют отрисовывать изделие в Corel Draw и Компасе 3D, программировать оборудование с ЧПУ, изготавливать прототип игрушки с использованием 3Dпринтера, и даже придумывать игрушки. Я думаю, «Детская фабрика игрушек» получит достойные кадры.

Неожиданными оказались результаты по итогам двух потоков. В первом потоке упор был сделан на разработку индивидуальных проектов игрушек, и выпускники демонстрировали креативность, умение работать в команде и презентовать продукт публике. Из студентов первого потока получатся отличные сотрудники в Креативный офис Детской фабрики игрушек.

 

Второй поток был ориентирован на выполнение узких производственных задач, поэтому его выпускники демонстрируют уверенное владение специальными программами и знание нюансов технологического процесса. Они, видимо, составят костяк производственных кадров Детской фабрики игрушек.

 

 

Состав студентов на двух потоках был не однородный: кто-то уже знал дизайнерские программы и с разной степенью уверенности работал в них, а кто-то только слышал о Corel Draw. Среди студентов были как ученики средних школ, так и учащиеся художественного училища. Это определило работу в проектных группах и успехи в освоении курса.

Если дизайнерские программы частично были знакомы студентам, то лазерный станок для всех ребят без исключения стал волнующим открытием. Ребята освоили программирование высокоточного лазерного станка: режим гравировки, резки и раскроя изделий.

 

 

На станке студенты изготавливали плоские деревянные значки по мотивам детских рисунков, которые рисовали дети на мероприятиях весной-летом 2019 года и которые бережно собирались и хранились в Креативном офисе Детской фабрики игрушек. В задачи студентов курса входило: перевести детский рисунок в PDF-формат, используя инструменты Corel Draw, затем запрограммировать лазерный станок правильным образом и вырезать. Если не удавалось получить желаемый результат, – а это случалось часто –  нужно было перепрограммировать станок и таки вырезать изделие правильно.

 

 

Освоив основы промышленного дизайна не в теории, а на практике, каждый выпускник курса «Промышленный дизайн» может нарисовать изделие в Corel Draw и изготовить его на лазерном станке из листа фанеры. Без брака. Без большого количества отходов.

 

 

Ну, а если брака избежать не удалось, то эти ребята знают, как из него сделать оригинальную вещицу!

 

Арсентьева Нина, к.э.н., старший научный сотрудник Института экономики и организации промышленного производства СО РАН

Они не боятся подойти к станку. Их знания закреплены в практике и превращены в компетенцию. Это значит, что в любое трудное время, ребята могут обратиться к ним и заработать себе на хлеб. Ребята теперь точно знают, что они действительно умеют, а чему нужно еще учиться. Значит, они имеют верное представление о себе и могут простроить для себя траекторию профессионального роста

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.

 

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.