Дополнительное образование: разговор с Вячеславом Гергертом

 

Дополнительное техническое образование за последние 7-8 лет сильно поменяло ситуацию в образовании детей. Сейчас мы не можем представить себе рынок образовательных услуг для школьников без курсов программирования, дизайна, робототехники и электроники.

Мы задались вопросом, как же массовое увлечение техническим творчеством и современными технологиями отразились на уровне подготовки школьников? Есть ли существенные приращения в компетенциях абитуриентов, проходивших обучение на популярных курсах?

Мы поговорили с руководителем Лаборатории электроники и робототехники Вячеславом Гергертом и преподавателями его школы о современных школьниках  и о роли дополнительного технического образования в системе подготовки кадров.

 

Надо сказать, что наши вопросы носили несколько провокационный характер. Задавая вопрос из ряда «кошелек или жизнь»  – всестороннее развитие детей или все-таки подготовка кадров для цифровой экономики – мы нисколько не умоляли значимости школ дополнительного образования, как места где развивают детей, дают возможность пробовать, ошибаться и искать себя в разных направлениях. Мы хотели выяснить позицию преподавателей и реальную возможность капитализацией молодежного потенциала в регионе.

- Вячеслав Викторович Гергерт, преследует ли дополнительное образование и в частности «Лаборатория электроники и робототехники» задачу подготовки кадров?

- Нет, не преследует. Мы работаем на максимальное расширение инженерного кругозора учеников. В процессе этой работы учащиеся могут несколько раз менять профиль своих интересов и в итоге, некоторые из них, будучи студентами, становятся профильными специалистами. Но это единичные случаи.

- Что препятствует капитализации молодежного потенциала?

- Дело в том, что школьники не умеют работать, организовывать свою самостоятельную деятельность. Нужно учить детей самоорганизации, трудовой дисциплине, умению работать.

Опрос среди преподавателей школы показал, что причиной невозможности готовить технические кадры в учреждениях дополнительного образования является приоритет школы.

 

 

Школы технического творчества испытывают серьезную конкуренцию со стороны школы в борьбе за внимание детей. Подростки в 9 классе и старшем звене имеют большую учебную нагрузку и волей-неволей выбирают школу, а не кружок робототехники, даже если он очень интересный.

Следующей причиной является низкая мотивация самих  школьников к работе и финансовой независимости. Так уж сложилось в современном мире, что период взросления растянулся у молодого человека до 24-25 лет. Только к окончанию Вуза к человеку приходит мысль: «Как деньги заработать?!».

Причина низкой мотивации у подростков на капитализацию  своих  компетенций кроется ещё и в психологических задачах возраста. Подростковый возраст – это то самое благодатное  время, когда нужно выбрать и не ошибиться со своим профессиональным путем. Проблема профессионального самоопределения переживается детьми остро. Они ищут себя в разных направлениях, поэтому так не последовательны в своих действиях и предпочтениях.

Означает ли все вышесказанное, что учреждения дополнительного технического образование  не имеют возможности готовить технические кадры?  Мы будем дальше разбираться с этим вопросом, а  пока ответ скорее «нет», чем «да».

28.10.2019

10 октября участники программы "РПИК" решали задачу о взаимодействии общественных институтов со школьниками и студентами.

Проектируя задачу для этой сессии, мы рассчитывали на высокую активность молодежной аудитории. Мы думали, что тема благодатная, что достаточно спросить «а чего же вы действительно хотите», и ребята начнут свободно высказываться,  делиться мечтами и генерировать идеи. Мы были почти уверенны, что нас ждут жаркие дискуссии, неудобные вопросы, озарения, смелые мысли, достойные доклады… что мы многое поймем про молодежь, обобщим и напишем сильный текст о реальных запросах молодежи, а потом окрыленные новыми знаниями, разойдемся думать, как бы это все воплотить в жизнь.

Но этого не случилось…

01.07.2019

 

Городской центр проектного творчества совместно авторской школой «НООГЕН» и Центром молодежного инновационного творчества «ZOOMER» начинает большой проект – практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн» для подростков от 14 до 18 лет по подготовке к работе на инновационном предприятии в рамках временного трудоустройства.

Этот курс специально для тебя, если тебе от 14 до 18 лет, и ты уже проходил школьный курс черчения и геометрии.

Если у тебя есть интерес к 3D моделированию,
программированию 
работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры)

Если ты 
любишь мастерить и изобретать 
хочешь прокачать свои навыки в векторной графике, схемотехнике, электронике, 3D моделировании
не прочь поработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек.

Если ты узнал себя, значит этот БЕСПЛАТНЫЙ практико-ориентированный курс «Промышленный дизайн» именно для тебя!

Далее более подробно...

06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.