Единая мировая сеть. Утопия.

С развитием интернета мир превратился в единую сеть, в которой любой абонент может связаться с кем угодно.

Изначально, высшей целью общества было достижение бессмертия человека. Люди были готовы на все: на создание генномодифицированного человека с бесконечным циклом деления клеток и отсутствием предела Хейфлика (без побочных заболеваний конечно), на перенос сознания человека из мозга на другой материальный носитель и загрузка его в роботизированное тело - что угодно, лишь быть жить вечно.

Лучшие умы были брошены на достижение этой цели. В итоге мысли, души и тела всех людей были соединены с помощью чипов. Эти устройства, в конце концов, объединили всех людей в мире и создали нечто большее, чем просто человек. Таким образом, ученые добились фактического бессмертия жителей. Ведь каждый из них – часть единого целого и он (в той или иной мере) будет жив, пока жив этот большой организм (а он, надо сказать, вряд ли умрет, ведь постоянно рождаются новые люди и присоединяются к сети).

Благодаря своим особенностям люди в этом мире могут брать и сохранять энергию из прочитанных книг. Книг у них, на великое счастье, предостаточно.

Границы стран ушли в быль, человечество смирилось с тем, какое у него настоящее лицо, ведь  потайные желания не скрыть. Радикально менять образ жизни, работу, место жительства теперь нормально. Человек должен сам выбирать, кем ему быть и чем заниматься. Образование доступно каждому, при условии, что он ответственно к нему подходит. Истинная свобода, естественная самоорганизация и процветание на основе свободного предпринимательства.

Рабочий день длится максимум пять часов, далее человек сам решает, сколько сможет еще трудиться, в зависимости от самочувствия, желания и наличия других личных обстоятельств.

По достижению 75 лет все граждане нового мира живут в отдельном городе, где за ними  осуществляется постоянный контроль и необходимые процедуры. Родственники могу беспрепятственно навещать пожилых людей. Раз в месяц для каждого родственника доступен бесплатный трансфер до этого города и обратно.

Ученые научились лечить планету и управлять погодой. На новой Земле нет холодной зимы и засушливого лета…надо сказать, сезонов, в нашем понимании, там совсем нет. Круглый год поддерживается комфортная температура на всей поверхности +20.

Главной мыслью жителей  утопии является отречение от всего негативного, небезопасного, нездорового. Каждый день народ празднует окончание дня, тем самым напоминая друг другу, что каждый день – это счастье. Большинство тех, кто попадает в этот мир – остаются навсегда, они просто забываются…их затягивает эта счастливая жизнь. Тем не менее, преступления  случаются, кара за них серьезна. Виновный в причинении вреда людям, животным, окружающей среде, будет изгнан из мира навсегда. А сам мир... Находится под строжайшей охраной и обратно попасть в него уже нельзя.

Несмотря на то, что на Земле есть все условия для безбедного комфортного существования, пытливые умы этих людей стремятся к большему.  Достигая цели, они придумывают новую и работают над ней. После достижения бессмертия, все силы были брошены на освоение космоса. Разработан план колонизации не только других планет, но и других звездных систем.

Каждый раз великая цель определяет деятельность этого мира. Все политические действия оцениваются исходя из их полезности, логики и надобности для достижения этой цели. Фактически миром управляет группа или совет гениальных ученых. Смена ученых в совете происходит по эрудированности и интеллектуальным способностям из нижней ступени ученых, которые работают в других технологических сферах.

Большинство граждан вполне счастливы в такой системе, ведь они ощущают себя причастными к достижению великих целей, необходимой частью чего-то большего, чем они сами.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Но утопия ли это? Или просто иллюзия комфортного домика, где главное – соответствовать?

 

Рассказ сотавлен из отрывков, описанных  Кошелевым Анатолием, Степановой Д.Ю., Марченко Ольгой, Клочковой Дарьей, Калиновской Натальей, Бурмакиной Екатериной, Колпаковой Л.В., Ключниковым Евгением.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.