Форум-фестиваль "Ход котом": как это было

 

Современный ребенок имеет такое изобилие игрушек и игровых средств, какое  не снилось ни одному поколению детей прежде. Родительской заботой стало не «как сделать» и «где достать», а какую игрушку выбрать. Ту, что он хочет или ту, которая будет полезна? Вот ту, которая на 10 минут удовольствия или ту, что попрочнее и подороже? 

Мы предлагаем посмотреть на детскую игрушку с другой стороны – как на средство передачи культурных ценностей. Какой культурный код или какое послание считывает ребенок, играя с той или иной игрушкой?

Этот фундаментальный вопрос звучал так или иначе на разных площадках фестиваля "Ход котом" 22 и 23 ноября.

 

 

В этом году формат фестиваля дополнился "серьезной" форумной частью, которая была организована ЧУДО "Школа НООГЕН" в продолжении практико-ориентированного курса "Промышленный дизайн для подростков".

Форумная часть включала в себя:

  • стратегическую сессию
  • презентацию проекта "Детской фабрики игрушек"
  • мастер-классы и открытые встречи со специалистами
  • профориентационные игры
  • демонстрацию разработок "Детской фабрики игрушек"

 

Напомним, что «Детская фабрика игрушек» – это проект инновационного производства, созданный МАУ «Городским центром проектного творчества», ЦМИТ «Zoomer» и НУДО «НООГЕН».

«Детская фабрика игрушек» позиционирует себя как первое в России подростковое производство, где все  производственные процессы в руках подростков: от эскиза до упаковки. На Фабрике есть взрослые наставники, но они не определяют, что будет производить Фабрика.

К новому году ребята выпустили коллекцию ёлочных игрушек в виде динозавров и 22 ноября прямо на фестивале объявили о готовности коллекции к выходу на рынок.

Надо отметить, что Детская фабрика игрушек – это не кружковая и не клубная деятельность, это полноценное и вместе с тем особенное производство. Оно ориентировано не только на обучение и организацию молодежного досуга, но на то, чтобы стать полноценным субъектом рыночных  отношений.

Здесь работают талантливые и квалифицированные ребята, им от 14 до 17 лет. Каждый прошел обучающий практико-ориентированный курс. Обучение было организовано на средства Фонда президентских грантов.

 

 

Форум сопровождался также профориентационными мастер-классами и встречами со специалистами из области маркетинга, event-менеджмента, графического дизайна и современной инженерии.

После форумной части в пятницу и всю субботу работали игровые и творческие площадки для детей и подростков.

 

 

По итогу двухдневного фестиваля-форума организаторы пришли к некоторым выводам.

 

  • Игрушка стала объектом обладания и коллекционирования.
  • Многие современные игрушки несут в себе ценность потребления, гламурной жизни на показ, в противовес традиционным ценностям семьи и бережного отношения к детству.
  • Сюжетно-ролевая игра уходит из жизни ребенка, её мало в садике, во дворе. На смену пришли развлечения и образование через гаджеты.
  • Эффективность игры в освоении культурных норм и отношений очевидна, она подтверждена веками. А вот роль гаджетов в развитии и обучении ребенка еще не подтверждена и не доказана.  Никто не знает, как замена традиционных игр развлекательным и обучающим контентом в гаджетах повлияет на формирование личности ребенка. 
  • Родители не в полной мере осознают угрозы, связанные с тотальным увлечением детей гаджетами.
  • Подростки формируют явный запрос на производственную пробу, на практическое применение знаний и умений, приобретенных в школе и в учреждениях дополнительного образования. Без производственной пробы подростки чувствуют себя дезориентированными в больом и сложно устроенном  "взрослом" мире.
28.10.2019

10 октября участники программы "РПИК" решали задачу о взаимодействии общественных институтов со школьниками и студентами.

Проектируя задачу для этой сессии, мы рассчитывали на высокую активность молодежной аудитории. Мы думали, что тема благодатная, что достаточно спросить «а чего же вы действительно хотите», и ребята начнут свободно высказываться,  делиться мечтами и генерировать идеи. Мы были почти уверенны, что нас ждут жаркие дискуссии, неудобные вопросы, озарения, смелые мысли, достойные доклады… что мы многое поймем про молодежь, обобщим и напишем сильный текст о реальных запросах молодежи, а потом окрыленные новыми знаниями, разойдемся думать, как бы это все воплотить в жизнь.

Но этого не случилось…

01.07.2019

 

Городской центр проектного творчества совместно авторской школой «НООГЕН» и Центром молодежного инновационного творчества «ZOOMER» начинает большой проект – практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн» для подростков от 14 до 18 лет по подготовке к работе на инновационном предприятии в рамках временного трудоустройства.

Этот курс специально для тебя, если тебе от 14 до 18 лет, и ты уже проходил школьный курс черчения и геометрии.

Если у тебя есть интерес к 3D моделированию,
программированию 
работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры)

Если ты 
любишь мастерить и изобретать 
хочешь прокачать свои навыки в векторной графике, схемотехнике, электронике, 3D моделировании
не прочь поработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек.

Если ты узнал себя, значит этот БЕСПЛАТНЫЙ практико-ориентированный курс «Промышленный дизайн» именно для тебя!

Далее более подробно...

06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.