Научный клуб

Программа  «Научного клуба»


В работе «Научного клуба»  участвуют школьники 6-9 классов. Работа организована в  течение 3 триместров и в 4 лабораториях: 

  1. * Лаборатория теоретического моделирования и научного поиска
  1. * Лаборатория работы с информацией
  1. * Лаборатория компетентностных практик
      * Инженерно-техническая лаборатория 

На каждую из лабораторий  проводится конкурсный отбор.  

Занятие - 1 раз в неделю, длительность - 3 часа.

Длительность курса: 3 месяца.

Справки по телефону: 209-33-08


Лаборатория теоретического моделирования и научного поиска


 Работа основана на решении парадоксальных задач по технологии «НооГен». Набирается группа в 18 человек.

 
Зачем мы это проводим? У традиционного школьного образования есть две общеизвестные проблемы. 1. Работа с готовыми алгоритмами и уже обработанной информацией, многочисленные действия по шаблону, часто не оставляющие свободного пространства для самостоятельного мышления и действия ученика. 2. Разделение выдаваемых знаний на отдельные предметы, связь между которыми для ученика не всегда понятна. Технология НооГен разработанная больше 20 лет назад, направлена на преодоление этих двух проблем.
Что будет происходить? Участники будут в командах выстраивать теоретические модели устройства систем от живой клетки до Галактики через изначально заданный парадокс. В такой работе не получится использовать уже готовые шаблоны и приходится думать и принимать решения самостоятельно. Каждая из задач может строиться на материале самых разных школьных предметов, провоцирует на поиск новых взаимосвязей между отдельными областями знания.
Что даёт? Самостоятельное мышление, умение  работать с парадоксами, богатство фантазии. Во время прохождения курса, школьник учится мыслить самостоятельно, преобразовывать ту информацию, которую ему выдают, использовать самые разные, неожиданные ресурсы и знания.  Теперь, получив готовое правило или формулу, школьник захочет её проверить, понять, почему она работает, и если возможно, то и улучшить. Результат можно будет увидеть по тому, как ребенок позиционирует себя в отношениях с окружающими людьми, как он задает жизненные вопросы и дает на них свои ответы, как он выбирает, что теперь для него важно, а что, не важно. Результат будет виден при выполнении самостоятельной исследовательской работы и при участии в любых конференциях.

 

Лаборатория компетентностных практик «Ментальный спецназ».


Группа -12 человек. Работа с открытыми задачами в условиях неопределённости.  Комплексное развитие компетенций.  Анализ и синтез. Развитие гибкости мышления и освоение различных способов решения задач.


Зачем мы это проводим?  Эта программа направлена на решение открытых задач в условиях неопределённости. Решение такого типа задач позволяет формировать ключевые компетенции, необходимые для любой современной развивающейся профессии.

В основу программы заложен специальный курс подготовки команды для участия во Всероссийской Компетентностной Олимпиаде.  В прошлом году мы проводили областную компетентностную олимпиаду, выявляя лучших по совокупности развития тех компетенций, которые особенно важны для практической деятельности. Из победителей была сформирована команда, которая прошла специальную подготовку и приняла участие уже во Всероссийской Компетентностной Олимпиаде, где заняла второе место в  личном и второе место в командном зачёте. Именно программа подготовки легла в основу курса «ментальный спецназ».

Что будет происходить? Участники будут выполнять специальные оригинальные упражнения, решать серию открытых задач,  а именно, задач не имеющих единственно верного решения, получать экспертные оценки, анализировать результаты, корректировать свои действия. Процессы будут происходить в нескольких режимах, в том числе, режимах игрового и исследовательского моделирования, проектирования и прогнозирования.

 Что даёт? Набор универсальных инструментов и умение решать нестандартные задачи в реальных условиях. Прошедший курс школьник сможет «зацепиться» за любую задачу или ситуацию, сложную, совершенно незнакомую, странно звучащую и попытаться получить решение. Например, при сдаче экзамена по незнакомому предмету, получив непонятный билет, прошедший курс ученик не сдастся, а проанализирует ситуацию и будет немедленно действовать, имея хорошие шансы на успех.

Результат можно будет увидеть на олимпиадах, при решении нестандартных задач, а также в практической и проектной деятельности.

 

Лаборатория работы с информацией.


Работа с информацией. Сбор и оценка информации, критическое мышление. Работа с прогнозами. Группа 12 человек.


Зачем мы это проводим? Работая со студентами СибГУТИ, мы в очередной раз обнаружили, что работа с информацией для современных студентов – актуальнейшая проблема. Дело в том, что их просто этому не учат. Для решения этой проблемы был разработан ряд упражнений не только для студентов, но и для школьников, который и лёг в основу предлагаемого курса. Также в этот курс были добавлены приёмы отработанные совместно с нашими учёными, во время реализации совместных проектов по популяризации науки, например на фестивале «Эврикафест» и на «Днях науки».

Что будет происходить? Теория и упражнения на сбор и обработку информации. Упражнения как индивидуальные, так и групповые с использованием игровых форматов. Разработка и апробирование  индивидуальных алгоритмов по поиску и оценке информации.

Что даёт: Способности быстро работать с информацией, «не утонуть» в информационных «морях» СМИ и Интернета. После прохождения курса школьник будет видеть логические нестыковки в читаемых текстах, сможет оценивать степень достоверности информации. Увидев рекламный ролик, он не только отсечёт прямую ложь, но и определит то, что из этого ролика можно извлечь и сделать полезным. Прошедший курс школьник будет быстрее искать информацию и работать с первоисточниками, соответственно, будет глубже понимать школьные предметы. Результат можно будет увидеть во всех видах учебной и научной работы.

19.11.2017

 

Впервые 1 октября 2017 года дети из Лаборатории альтернативной энергетики ГЦПТ продемонстрировали в действии катушку «Тесла», которую они создали своими руками под руководством опытных кураторов кандидата биологических наук Асиньярова Геннадия и специалистов-инженеров Дубовиченко Андрея и Гусарова Ильи.

 

Участники Лаборатории для детей и приглашенных экспертов проделали яркие театрализованные эксперименты с электричеством без розеток и батареек, показали удивительные спецэффекты, а потом рассказали как это у них получилось с научной точки зрения.

18.11.2017

09 ноября 2017г учащиеся школы №66 под руководством специалистов Лаборатории игровой механики Городского центра проектного творчества разработали свои сценарии жизнедеятельности человека, которые позволяют минимизировать долю отходов до оптимальных для городской среды значений. Каждый сценарий прошел проверку на экономическую целесообразность и отвечает потребностям современного человека, по крайней мере, так, как их представляют себе подростки. 

10.07.2017

С развитием интернета мир превратился в единую сеть, в которой любой абонент может связаться с кем угодно.

Изначально, высшей целью общества было достижение бессмертия человека. Люди были готовы на все