Новые курсы «Социальное проектирование» и «Прогнозирование и управление» набирают обороты в СибГути.

 

В этом семестре Городской центр проектного творчества запустил два новых курса для студентов бакалавриата. Особенность курсов в том, что они строятся по программе РПИК, которая нацелена на формирования навыков, необходимых в быстроменяющемся мире.

 

С каждым годом, такие навыки как критическое мышление, замотивированность к действию и способность выходить за рамки привычного становятся все важнее. Их невозможно заучить, действия по алгоритму вряд ли приведут к выдающимся результатам. Именно поэтому в курсах делается упор на практику и понимание, а преподаватели выступают скорее в роли медиаторов и консультантов, чем преподавателей в классическом смысле.

 

«Социальное проектирование»

Курс направлен на освоение проектного метода, с непосредственным включением в решение практических задач. Кроме того, что такой подход позволяет студентам получать опыт и знания, которые крайне сложно заменить теоретическим обучением, студенческие проекты имеют шанс реализоваться и принести пользу городу.

 

«Прогнозирование и управление»

Курс практически полностью построен на авторском материале, разработанном в ГЦПТ. Ключевые темы в рамках курса:

  1. Основы сбора и обработки информации.
  2. Принципы моделирования и введения мат. аппарата.
  3. Принципы и алгоритмы прогнозирования.
  4. Возможности использования оригинальных футурологических игр, разработанных Лабораторией игр.
  5. Оригинальные системы прогнозирования, такие как Метод мнимых объектов и Метод полярных координат.
27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.

24.04.2018

 

18 апреля в ГПНТБ СОРАН состоялся последний этап форсайт-марафона «Образы будущего Новосибирска».

Учащиеся школ города Новосибирска представили свои доработанные и детализированные проекты на тему будущего Новосибирска. В этот раз, как и прежде, подростки рассматривали пространство и жизнеустройство города через призму собственных интересов и своих представлений о комфорте, удобстве и порядке в городе. И что же получилось на этот раз?

В представлении школьников наш город в будущем станет еще более динамичным, темп жизни города ускорят индивидуальные типы транспорта, которые будут работать на более высоких скоростях и доставлять своих пассажиров в считанные минуты.

В быстром темпе города, процесс приготовления еды будет полностью отдан в руки специальных аккредитованных фирм, которые будут особым способом, пока не скажем каким, доставлять наборы готовых блюд на дом, в университет, на работу или куда предпочитаешь!

Горожане в будущем все поголовно должны будут иметь чип для большей безопасности, как это отразиться на других сферах жизни и самосознании человека пока не ясно. Жители города обнаружат вкус личного общения, оно будет цениться выше чем, общение через интернет, которое, к слову сказать, обретет свойство трёхмерной картинки: видеосвязь позволит наблюдать пространства, из которых общаются собеседники.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!