Программа «Концептуальное проектирование» для учеников и учителей ОЦ «Горностай»

Предыстория 

ГЦПТ работает в Новосибирске уже 6 лет. Он был создан по инициативе мэрии Новосибирска как междисциплинарная площадка, которая позволяла бы оперативно реагировать на меняющиеся запросы экономики города и страны, создавая новые решения для появления инновационных и управленческих компетенций у школьников, студентов и молодых специалистов.

 

6 лет у нас были назад были запущены первые развивающие инновационное мышление программы для школьников. Все они преимущественно проходили в центральных районах города. Для некоторых школ по запросу руководства с самого начала разрабатывались уникальные программы с учетом специфики конкретной школы или конкретного класса. 

Интенсивные программы ГЦПТ позволяли школьникам расширять опыт творческой и научной деятельности, формировать познавательный, регулятивный и коммуникативный инструментарий для освоения научных дисциплин, новых технологий и создания проектов, которые отвечают вызовам, стоящим перед современным городом. 

 

Два года назад Совет депутатов и руководство гимназии "Горностай" предложили ГЦПТ начать работу и со школьниками Академгородка. Так был осуществлен запуск программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» для школьников в Академгородке.

 

В этом учебном году для школьников и учителей Академгородка стартует программа «Лаборатория интеграции игровых технологий».

 

Учитывая наукоориентированный статус гимназии "Горностай", запросы от руководства на интеграцию новых технологий, повышение квалификации молодых специалистов и опыт участия детей в других целевых программах, специально для гимназии команда ГЦПТ  разработала программу «Концептуальное проектирование». Эта программа требует повышенного интеллектуального включения школьников и позволяет удовлетворить требования, предъявляемые во ФГОСах по отношению к образовательному процессу.

 

Участие в программе учителей и руководства ОЦ «Горностай»

 

Если ранее в программе «Ранняя подготовка инновационных кадров» активно участвовали лишь ученики ОЦ «Горностай», то сегодня программа предполагает активное включение учителей тех классов, которые будут принимать участие в программе, а также руководящего состава гимназии, определяющего программное наполнение образовательного процесса. Предметная направленность программы в данном случае будет зависеть от того запроса, который будут формировать учителя и ученики самой гимназии.

 

Таким образом, сама гимназия становится заказчиком на траекторию развития участников программы. Данный вид комплексного взаимодействия  гимназии и ГЦПТ как одного из ключевых агентов развития инновационного мышления города может стать толчком не только для укрепления позиции гимназии в социально значимых проектах города и Академгородка, но и подчеркнет статус ОЦ «Горностай» как инновационного и перспективного образовательного центра, в основе образовательного процесса которого лежат принципы, удовлетворяющие основным требованиям новой системы ФГОСов.

 

Программа проходит при поддержке:

  • Руководства гимназии «Горностай»,
  • Администрации Советского района,
  • Совета депутатов,
  • Фонда «Академгородок»,
  • Департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии Новосибирска.

Экспертами программы являются:

  • Научные сотрудники Институт философии и права СО РАН,
  • Резиденты Технопарка,
  • Участники проекта «Наука детям»,
  • Лекторы Сайенс-кафе «Эврика»,
  • Руководство и учителя гимназии «Горностай»,
  • Ученые, преподаватели, бизнесмены, городские активисты Академгородка.

В команде: 

 

С ребятами работают

  • представители разных областей науки,
  • люди разных профессиональных интересов и позиций,
  • лидеры успешных городских проектов,  авторы научных разработок и патентов,
  • специалисты в сфере развития, прошедшие разнообразные антропологические практики и освоившие технологию НооГен.

Содержание программы «Концептуальное проектирование»

Концептуальное проектирование – это 3-х летняя междисциплинарная площадка для школьников, позволяющая школьнику через

  • моделирование социальных процессов и природных явлений,
  • проектирование,
  • разработку и защиту  проектов,
  • игровое и тренинговое моделирование.

овладеть актуальными управленческими компетенциями, лидерскими качествами, научиться управлять своими интеллектуальными ресурсами, эфективно взаимодействовать с командой, быстро ориентироваться в ситуации неопределенности и переводить проблему в проект. 

 

Структура программы

Программа «Концептуальное проектирование» рассчитана на 3 года, она состоит из 3-х  3-х дневных семинаров-погружений в год. Первый год будет реализован с участниками программы с февраля по июнь 2014 г.

 

Возможный график работы первого года программы:

1 семинар-погружение: февраль, 3 дня с отрывом от школьных занятий.

2 семинар-погружение: апрель, 3 дня с отрывом от школьных занятий.

3 семинар-погружение: июнь, 3 дня с отрывом от школьных занятий.

 

Обратите внимание, по согласованию с руководством школы и согласно технологическим требованиям, предъявляемым к семинарам-погружениям, программа проходит с отрывом от школьных занятий. По завершению каждого из 3-х дневных семинаров-погружений участнику выдается документ, подтверждающий его участие в программе.

 

Какими компетенциями сможет овладеть участник программы:

 
самостоятельностьИндивидуальная работа владение навыками индивидуально учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности, формирование мотивации на образование и самообразование, овладение метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, умение критически оценивать и интерпретировать информацию. 

 

 


сотрудничествоКомандная работа – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение действовать конструктивно, готовность слушать собеседника и вести продуктивный диалог, готовность признавать существование разных точек зрения и понимать другие модели, умение организовывать сотрудничество, умение находить общее решение, аргументировать и отстаивать свою позицию др.

 

 


рефлексияПланирование и рефлексия – умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, расставлять приоритеты, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, подбирать инструментарий и возможные ресурсы для достижения целей и задач, владение навыками познавательной рефлексии.

 

 

 


логикаСистемное мышление и логикаовладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 

 

 

 


коммуникацияКоммуникативная компетенция – овладение речевыми средствами для достижения своих и командных целей и задач.

 

 

 

 


ключ             Профессиональное самоопределение – осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов. 

 

 

 

 

 

 

Стоимость участия в программе: 7850 рублей в год. 

 


Результаты предыдущих групп

21.12.2020

КАМПУС продолжается! Мы приглашаем всех резидентов и их родителей на нулевое занятие «Пятой смены» Кампуса!

«Пятая смена» Кампуса – это индивидуальная работа наших специалистов с каждой проекторной командой. Сценарии работы с проектами могут быть разными, все зависит от логики проекта и целей команды.

Нулевое  занятие для всех

 

  • кто оформил заявку  https://clck.ru/S8BqV
  • и желает продолжить работу над своим проектом кто хочет стать участником отраслевой олимпиады или конференции
  • кто готов получить грант/поддержку инвесторов
  • сделать прототип
  • что-то ещё, чтобы проект жил и развивался

 

Вариантов дальнейшего движения может быть много. Какой из них подойдет именно вам, об этом поговорим на нулевом занятии.

Занятие индивидуальное - с каждой проектной командой персонально.
Занятие длится час в виде консультации.

 

21.12.2020

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

10.12.2020

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.