Вот и отгремел День Российской науки…

Напомним, 8 февраля Новосибирск широко отмечал  День Российской науки.  Самой большой площадкой знакомства с наукой для детей и юношества стала ГПНТБ СО РАН.

 На этот раз посетителей библиотеки ждали не только привычные лекции и выставки, но и научные эксперименты, флэшмоб, сеанс международной радиосвязи, воронка Кеплера, научный телекинез и другие удивительные объекты и научные практики. Такие интерактивные форматы позволяют соприкоснуться с фантастическим миром науки, делают ее понятной и близкой.

Одним из самых ярких событий стало Тесло шоу, которое показывал Городской центр проектного творчества совместно с Авторской школой «НооГен».

«Было проведено целых 8 показов за 5 часов! И каждый раз зал был набит до отказа, - рассказывает руководитель Городского центра Надежда Андреева, - мест не хватало, в коридоре выстроилась очередь желающих попасть на выступление. Родители с детьми, профильные и обычные классы из города и региона, сотрудники библиотеки, - все отмечали зрелищность и необычность подачи сложных научных практик. Сказать по правде, мы не ожидали такого аншлага».

  Сейчас разработкам сербского физика и инженера Николы Тесла уделяется пристальное внимание ученых всего мира. Его открытия и разработки, которые были совершены еще на рубеже 19-20 вв., как никогда актуальны в наше время.

В Новосибирске на протяжении последних четырех лет  разработками в области беспроводного электричества занималась Лаборатория альтернативной энергетики МАУ «ГЦПТ». В связи со сложной финансовой ситуацией в данное время научными разработками этой области занимается Авторская школа НооГен. А  задачу популяризации серьезнейших физических явлений и научных изобретений оставил за собой Городской центр.

Тесла шоу – это такой формат, который позволяет наглядно, эффектно и доступно для понимания «непосвященного» продемонстрировать суть теоретического знания и его применение на практике. Как отмечает Надежда Андреева, не возможно в детях пробудить интерес к науке, не удивляя  их. В нашем случае, удивить получилось.

Вот лишь некоторые отзывы:

- Очень понравилось, хотелось бы прийти еще раз. Дима Полегайко, 4 б класс


- Было очень интересно и необычно. Запомнилось, когда световые палки зажигали с помощью молний. Володя Смирнов, 8 й класс 


- Интересный опыт, в темноте было очень красочно. Всё так подали интересно. Настя Потапова, 9 й класс 

- Очень интересно и необычно. Когда смотрел на молнию, казалось, что в любой момент она может проскочить и ударить. Сначала я думал, что они остановятся на шестистах, но потом сказали, что там шестьдесят тысяч напряжение. Было очень познавательно. С этой катушкой я снова вспомнил все прошедшие темы по физике. Коля Васильев, 9 й класс

22.11.2017

 

Над этим вопросом всерьез думали школьники и учителя школы № 9 г. Искитим 17 и 24 октября 2017 года. Именно в это время Городской центр проектного творчества проводил форсайт-сессию, которая преследовала цель разработать программу развития школы и предложить ряд конкретных мер по ее реализации.


«Если мы вспомним свою школьную жизнь, - поясняет руководитель Центра Надежда Андреева, - у каждого обязательно найдется счастливый момент, связанный или с успехами в учебе, или с туристическим походом классом, или с достижением в спорте и в предметных олимпиадах. Мы проверяли – получился целый калейдоскоп счастливых моментов. Но возможно ли управлять этим? Усиливать и создавать высокую концентрацию счастья в школе? Возможно ли, без радикальных изменений, интенсивно, но органично для всех  развивать школу? Как?»

19.11.2017

 

Впервые 1 октября 2017 года дети из Лаборатории альтернативной энергетики ГЦПТ продемонстрировали в действии катушку «Тесла», которую они создали своими руками под руководством опытных кураторов кандидата биологических наук Асиньярова Геннадия и специалистов-инженеров Дубовиченко Андрея и Гусарова Ильи.

 

Участники Лаборатории для детей и приглашенных экспертов проделали яркие театрализованные эксперименты с электричеством без розеток и батареек, показали удивительные спецэффекты, а потом рассказали как это у них получилось с научной точки зрения.

18.11.2017

09 ноября 2017г учащиеся школы №66 под руководством специалистов Лаборатории игровой механики Городского центра проектного творчества разработали свои сценарии жизнедеятельности человека, которые позволяют минимизировать долю отходов до оптимальных для городской среды значений.