За 2 часа найти важное в мире, где все важное перемешалось...

21 февраля мы открыли цикл стратегических сессий 2019 года. В этом году в качестве тематической основы мы взяли новую редакцию Стратегического плана устойчивого развития Новосибирска. В этом документе нас, прежде всего, нас интересует тема человеческого капитала в разрезе устойчивого развития территории и места молодежи в системе этих координат. Ценности молодежи - это первое, о чем мы хотели поговорить в этой связи. Что молодые люди считают важным? Что называют своей ценностью, и что на самом деле они демонстрируют?

Участниками сессии были старшеклассники и студенты некоторых новосибирских ВУЗов. Им была предложена такая задача: «Придумать способ обозначения важного в мире, где всё важное перемешалось».  Нет иерархии ценностей, все главное или не главное в равной степени. Вот пойди да разберись...

 

 
Дмитрий Королев, театральный критик, поэт, координатор работы в группе:

Участникам сессии довольно трудно приходиться, потому что у них нет еще серьезного опыта, когда ты понимаешь что нужно выбрать что-то одно и отказаться отчего-то важного для тебя. Без такого опыта трудно понять свои истинные ценности и осмыслять эту категорию как таковую

 

 

Однако это не означает, что не нужно разговаривать с подростками на тему ценностей совсем. Её нужно обязательно актуализировать и пытаться её наполнить разнообразными смыслами, образами, потому что у молодого человека уже есть свое представление о важном, возможно не проявленное, не очевидное для него самого, или возможно слишком поверхностное.

Эта стратегическая сессия дала возможность молодым людям проявить себя, посмотреть на свои ценности со стороны и увидеть, что существует далеко ни одна и даже ни две системы ценностей – одна моя, другая не правильная – их много, и это нормально.


 


Как правило, разговор о ценностях в разновозрастной аудитории выливается в непримиримый и бессмысленный спор с жесткой манифестацией своих позиции и отсутствия какой-либо намека на принятие иного взгляда. Затевая разговор про ценности, мы рисковали.

Нам удалось избежать холивара, прежде всего, за счет удачной постановки. Ребята искали способы выявления и трансляции ценностей, они смотрели на ценности отстранено, как на объект исследования. Конструктивный разговор на опасную тему сам по себе, по мнению экспертов, является большим достижением этой сессии.



Виктор Поповский, архитектор, член Союза архитекторов РФ, доцент НГУАДИ:

Меня порадовало что, несмотря на разность идей, у ребят была нацеленность на создание исчерпывающего решения задачи. Они создали интересные мыслительные конструкции, каждая из них целостная


 


Как вам такой образ: все жители условного мира живут в лабиринте выборов, каждый в своём. Этот лабиринт – плод сознания, в реальности его нет. Житель мира двигается по лабиринту на протяжении всей своей жизни, он ищет выход, который суть познание самого себя. Значит, лабиринт – эта такая штука в голове у каждого жителя, которая специально создана для постижения самого себя.

В лабиринте жителю предлагается выбрать одну из нескольких дверей. Таких дверей может быть две, три, пять, но никогда не одна. Двери – это условное обозначение социальных институтов или образов жизни, которые несут в себе ценность: семья, карьера, религия, творчество, общение. Житель делает выбор в пользу одной двери, это и будет его ценность. Каждый житель мира в момент своего выбора определяет, будет ли социальный институт для него ценностью или нет.

 


Интерпретируя эту модель мира, эксперты заметили, что в ней, как и в культуре нашего мира есть многое, через что культура себя определила. Тогда вопрос: а есть ли в пространстве этого лабиринта такие пустоты, которые еще не определены, не названы, но которые, если повезет, можно разглядеть, определить и выбрать? Иными словами, возможно ли создание чего-то нового или определение не очевидного? Если возможно, что тогда произойдет: выход будет найден быстрее или не найден совсем? Что случится с самопознанием?


 

Звучали также иные не менее интересные идеи, которые будут проанализированы экспертным сообществом, и представлены художниками в арт-объектах в конце мая.


25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.

17.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

Пока студенты соревнуются, их преподаватели скучают. Но скоро им скучать не придется, потому что 17 апреля в горячо нами любимом Новосибирском химико-технологическом колледже команда инженеров-игротехников Городского центра проектного творчества проведет специальный семинар. И… преподаватели химии с многолетним стажем, наконец, узнают, как окислить баобаб Александром Македонским, и как делить енота на серную кислоту. И это не шутки! Это вполне решаемые задачки на неформальную логику.