За 2 часа найти важное в мире, где все важное перемешалось...

21 февраля мы открыли цикл стратегических сессий 2019 года. В этом году в качестве тематической основы мы взяли новую редакцию Стратегического плана устойчивого развития Новосибирска. В этом документе нас, прежде всего, нас интересует тема человеческого капитала в разрезе устойчивого развития территории и места молодежи в системе этих координат. Ценности молодежи - это первое, о чем мы хотели поговорить в этой связи. Что молодые люди считают важным? Что называют своей ценностью, и что на самом деле они демонстрируют?

Участниками сессии были старшеклассники и студенты некоторых новосибирских ВУЗов. Им была предложена такая задача: «Придумать способ обозначения важного в мире, где всё важное перемешалось».  Нет иерархии ценностей, все главное или не главное в равной степени. Вот пойди да разберись...

 

 
Дмитрий Королев, театральный критик, поэт, координатор работы в группе:

Участникам сессии довольно трудно приходиться, потому что у них нет еще серьезного опыта, когда ты понимаешь что нужно выбрать что-то одно и отказаться отчего-то важного для тебя. Без такого опыта трудно понять свои истинные ценности и осмыслять эту категорию как таковую

 

 

Однако это не означает, что не нужно разговаривать с подростками на тему ценностей совсем. Её нужно обязательно актуализировать и пытаться её наполнить разнообразными смыслами, образами, потому что у молодого человека уже есть свое представление о важном, возможно не проявленное, не очевидное для него самого, или возможно слишком поверхностное.

Эта стратегическая сессия дала возможность молодым людям проявить себя, посмотреть на свои ценности со стороны и увидеть, что существует далеко ни одна и даже ни две системы ценностей – одна моя, другая не правильная – их много, и это нормально.


 


Как правило, разговор о ценностях в разновозрастной аудитории выливается в непримиримый и бессмысленный спор с жесткой манифестацией своих позиции и отсутствия какой-либо намека на принятие иного взгляда. Затевая разговор про ценности, мы рисковали.

Нам удалось избежать холивара, прежде всего, за счет удачной постановки. Ребята искали способы выявления и трансляции ценностей, они смотрели на ценности отстранено, как на объект исследования. Конструктивный разговор на опасную тему сам по себе, по мнению экспертов, является большим достижением этой сессии.



Виктор Поповский, архитектор, член Союза архитекторов РФ, доцент НГУАДИ:

Меня порадовало что, несмотря на разность идей, у ребят была нацеленность на создание исчерпывающего решения задачи. Они создали интересные мыслительные конструкции, каждая из них целостная


 


Как вам такой образ: все жители условного мира живут в лабиринте выборов, каждый в своём. Этот лабиринт – плод сознания, в реальности его нет. Житель мира двигается по лабиринту на протяжении всей своей жизни, он ищет выход, который суть познание самого себя. Значит, лабиринт – эта такая штука в голове у каждого жителя, которая специально создана для постижения самого себя.

В лабиринте жителю предлагается выбрать одну из нескольких дверей. Таких дверей может быть две, три, пять, но никогда не одна. Двери – это условное обозначение социальных институтов или образов жизни, которые несут в себе ценность: семья, карьера, религия, творчество, общение. Житель делает выбор в пользу одной двери, это и будет его ценность. Каждый житель мира в момент своего выбора определяет, будет ли социальный институт для него ценностью или нет.

 


Интерпретируя эту модель мира, эксперты заметили, что в ней, как и в культуре нашего мира есть многое, через что культура себя определила. Тогда вопрос: а есть ли в пространстве этого лабиринта такие пустоты, которые еще не определены, не названы, но которые, если повезет, можно разглядеть, определить и выбрать? Иными словами, возможно ли создание чего-то нового или определение не очевидного? Если возможно, что тогда произойдет: выход будет найден быстрее или не найден совсем? Что случится с самопознанием?


 

Звучали также иные не менее интересные идеи, которые будут проанализированы экспертным сообществом, и представлены художниками в арт-объектах в конце мая.


21.12.2020

КАМПУС продолжается! Мы приглашаем всех резидентов и их родителей на нулевое занятие «Пятой смены» Кампуса!

«Пятая смена» Кампуса – это индивидуальная работа наших специалистов с каждой проекторной командой. Сценарии работы с проектами могут быть разными, все зависит от логики проекта и целей команды.

Нулевое  занятие для всех

 

  • кто оформил заявку  https://clck.ru/S8BqV
  • и желает продолжить работу над своим проектом кто хочет стать участником отраслевой олимпиады или конференции
  • кто готов получить грант/поддержку инвесторов
  • сделать прототип
  • что-то ещё, чтобы проект жил и развивался

 

Вариантов дальнейшего движения может быть много. Какой из них подойдет именно вам, об этом поговорим на нулевом занятии.

Занятие индивидуальное - с каждой проектной командой персонально.
Занятие длится час в виде консультации.

 

21.12.2020

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

10.12.2020

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.