За 2 часа найти важное в мире, где все важное перемешалось...

21 февраля мы открыли цикл стратегических сессий 2019 года. В этом году в качестве тематической основы мы взяли новую редакцию Стратегического плана устойчивого развития Новосибирска. В этом документе нас, прежде всего, нас интересует тема человеческого капитала в разрезе устойчивого развития территории и места молодежи в системе этих координат. Ценности молодежи - это первое, о чем мы хотели поговорить в этой связи. Что молодые люди считают важным? Что называют своей ценностью, и что на самом деле они демонстрируют?

Участниками сессии были старшеклассники и студенты некоторых новосибирских ВУЗов. Им была предложена такая задача: «Придумать способ обозначения важного в мире, где всё важное перемешалось».  Нет иерархии ценностей, все главное или не главное в равной степени. Вот пойди да разберись...

 

 
Дмитрий Королев, театральный критик, поэт, координатор работы в группе:

Участникам сессии довольно трудно приходиться, потому что у них нет еще серьезного опыта, когда ты понимаешь что нужно выбрать что-то одно и отказаться отчего-то важного для тебя. Без такого опыта трудно понять свои истинные ценности и осмыслять эту категорию как таковую

 

 

Однако это не означает, что не нужно разговаривать с подростками на тему ценностей совсем. Её нужно обязательно актуализировать и пытаться её наполнить разнообразными смыслами, образами, потому что у молодого человека уже есть свое представление о важном, возможно не проявленное, не очевидное для него самого, или возможно слишком поверхностное.

Эта стратегическая сессия дала возможность молодым людям проявить себя, посмотреть на свои ценности со стороны и увидеть, что существует далеко ни одна и даже ни две системы ценностей – одна моя, другая не правильная – их много, и это нормально.


 


Как правило, разговор о ценностях в разновозрастной аудитории выливается в непримиримый и бессмысленный спор с жесткой манифестацией своих позиции и отсутствия какой-либо намека на принятие иного взгляда. Затевая разговор про ценности, мы рисковали.

Нам удалось избежать холивара, прежде всего, за счет удачной постановки. Ребята искали способы выявления и трансляции ценностей, они смотрели на ценности отстранено, как на объект исследования. Конструктивный разговор на опасную тему сам по себе, по мнению экспертов, является большим достижением этой сессии.



Виктор Поповский, архитектор, член Союза архитекторов РФ, доцент НГУАДИ:

Меня порадовало что, несмотря на разность идей, у ребят была нацеленность на создание исчерпывающего решения задачи. Они создали интересные мыслительные конструкции, каждая из них целостная


 


Как вам такой образ: все жители условного мира живут в лабиринте выборов, каждый в своём. Этот лабиринт – плод сознания, в реальности его нет. Житель мира двигается по лабиринту на протяжении всей своей жизни, он ищет выход, который суть познание самого себя. Значит, лабиринт – эта такая штука в голове у каждого жителя, которая специально создана для постижения самого себя.

В лабиринте жителю предлагается выбрать одну из нескольких дверей. Таких дверей может быть две, три, пять, но никогда не одна. Двери – это условное обозначение социальных институтов или образов жизни, которые несут в себе ценность: семья, карьера, религия, творчество, общение. Житель делает выбор в пользу одной двери, это и будет его ценность. Каждый житель мира в момент своего выбора определяет, будет ли социальный институт для него ценностью или нет.

 


Интерпретируя эту модель мира, эксперты заметили, что в ней, как и в культуре нашего мира есть многое, через что культура себя определила. Тогда вопрос: а есть ли в пространстве этого лабиринта такие пустоты, которые еще не определены, не названы, но которые, если повезет, можно разглядеть, определить и выбрать? Иными словами, возможно ли создание чего-то нового или определение не очевидного? Если возможно, что тогда произойдет: выход будет найден быстрее или не найден совсем? Что случится с самопознанием?


 

Звучали также иные не менее интересные идеи, которые будут проанализированы экспертным сообществом, и представлены художниками в арт-объектах в конце мая.


06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.

 

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.