О технологии "НооГен"

Что стоит за этим термином "НооГен"? Давайте разбираться.

 

"НооГен" - это практика творческого мышления. По форме эта практика заключается в групповом решении парадоксальных задач. Такие задачи помогают лучше разбираться с понятиями законами, концептами: как с базовыми терминами различных наук, так и со сложными философскими категориями. Участникам предлагается построить мир или науку на парадоксальном основании, например: построить мир с непрерывно меняющейся массой тел. Этот процесс позволяет понять, что такое "масса" гораздо глубже, чем на интуитивно-бытовом уровне или же чем позволяет школьный предметный курс, каким бы он ни был.

 

Работая с различными понятиями в рамках ноогеновских задач, ребенок занимаетметапредметную позицию. Под метапредметной здесь понимается позиция за рамками одного предмета, над рамками, выше них. Решение ноогеновских задач позволяет рассмотреть предметные понятия как элементы картины мира, выявить их место в ней и взаимосвязь со всей системой представлений человека о себе и о том, что его окружает. Такой способ исследования предоставляет также уникальную возможность сформулировать ключевые понятия "из себя", разобраться с основами науки и культуры, не "усваивая" их, но открывая, производя на их основе новое знание и выстраивая модель мира.

 

Практика "Ноогена" уникальна тем, что позволяет подходить к познанию одновременно творческии научно. Во время решения задачи дети свободно задают законы, по которым будет жить создаваемый ими мир, и в то же время принимают на себя всю ответственность за эти законы.

 

Способствует ли "Нооген" чему-то еще, помимо глубокого погружения в содержание исследуемых предметов? Формирует ли он само умение учиться? Определенно, да.

 

  • Во-первых, это командная практика, и она формирует умение взаимодействовать с другими людьми ради единой цели, находить общее решение, преодолевать свой эгоизм.
  • Во-вторых, в процесс решения дети включены  наравне с взрослыми ("правильного" решения ни у кого нет), благодаря этому ценность познавательного процесса воспринимается гораздо серьезней.
  • В-третьих, необходимость каждый раз решать не по готовому шаблону, а самому конструировать понятия, правила и законы, активизирует мышление, помогает его структурировать, научиться строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

 

Благодаря регулярной рефлексии своих действий, которая является неотъемлемой частью ноогеновского процесса, у учащегося развиваются навыки самооценки, умение соотносить свои способы решения с поставленной задачей, осознанно выбирать самые эффективные стратегии решения. Также у участника программы формируется умение представлять свои идеи, "переводить" концепции со своего внутреннего языка, делая их понятными для других.

 

Технология "НооГен" достаточно универсальна, применима к самому широкому спектру задач. В школьном образовании ноогеновский "когнитивный экстрим" может стать ценным процессом, своеобразной осью, держащей на себе далекие и не всегда пересекающиеся в основном образовательном процессе миры различных предметов.

14.11.2019

Приглашаем школьников к участию в Технологичееском чемпионат по строительству машин Голдберга.

 

Если вы не знаете, что такое машины Голдберга, то это видео для вас https://youtu.be/PneT01ci7Xc

Если же вы уже имеете представление об этих механизмах, а может быть и опыт в их сооружении, то вам точно стоит принять участие в Технологическом чемпионате по строительству машин Голдберга.

 

Организаторы соревнований позаботились об участниках и сделали несколько обучающих видеоматериалов, которые помогут вам смастерить необыкновенные механизмы.

Видеоматериалы вы найдете по этой ссылке https://vk.com/videos-152001012?section=album_5  

28.10.2019

10 октября участники программы "РПИК" решали задачу о взаимодействии общественных институтов со школьниками и студентами.

Проектируя задачу для этой сессии, мы рассчитывали на высокую активность молодежной аудитории. Мы думали, что тема благодатная, что достаточно спросить «а чего же вы действительно хотите», и ребята начнут свободно высказываться,  делиться мечтами и генерировать идеи. Мы были почти уверенны, что нас ждут жаркие дискуссии, неудобные вопросы, озарения, смелые мысли, достойные доклады… что мы многое поймем про молодежь, обобщим и напишем сильный текст о реальных запросах молодежи, а потом окрыленные новыми знаниями, разойдемся думать, как бы это все воплотить в жизнь.

Но этого не случилось…

01.07.2019

 

Городской центр проектного творчества совместно авторской школой «НООГЕН» и Центром молодежного инновационного творчества «ZOOMER» начинает большой проект – практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн» для подростков от 14 до 18 лет по подготовке к работе на инновационном предприятии в рамках временного трудоустройства.

Этот курс специально для тебя, если тебе от 14 до 18 лет, и ты уже проходил школьный курс черчения и геометрии.

Если у тебя есть интерес к 3D моделированию,
программированию 
работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры)

Если ты 
любишь мастерить и изобретать 
хочешь прокачать свои навыки в векторной графике, схемотехнике, электронике, 3D моделировании
не прочь поработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек.

Если ты узнал себя, значит этот БЕСПЛАТНЫЙ практико-ориентированный курс «Промышленный дизайн» именно для тебя!

Далее более подробно...