О технологии "НооГен"

Что стоит за этим термином "НооГен"? Давайте разбираться.

 

"НооГен" - это практика творческого мышления. По форме эта практика заключается в групповом решении парадоксальных задач. Такие задачи помогают лучше разбираться с понятиями законами, концептами: как с базовыми терминами различных наук, так и со сложными философскими категориями. Участникам предлагается построить мир или науку на парадоксальном основании, например: построить мир с непрерывно меняющейся массой тел. Этот процесс позволяет понять, что такое "масса" гораздо глубже, чем на интуитивно-бытовом уровне или же чем позволяет школьный предметный курс, каким бы он ни был.

 

Работая с различными понятиями в рамках ноогеновских задач, ребенок занимаетметапредметную позицию. Под метапредметной здесь понимается позиция за рамками одного предмета, над рамками, выше них. Решение ноогеновских задач позволяет рассмотреть предметные понятия как элементы картины мира, выявить их место в ней и взаимосвязь со всей системой представлений человека о себе и о том, что его окружает. Такой способ исследования предоставляет также уникальную возможность сформулировать ключевые понятия "из себя", разобраться с основами науки и культуры, не "усваивая" их, но открывая, производя на их основе новое знание и выстраивая модель мира.

 

Практика "Ноогена" уникальна тем, что позволяет подходить к познанию одновременно творческии научно. Во время решения задачи дети свободно задают законы, по которым будет жить создаваемый ими мир, и в то же время принимают на себя всю ответственность за эти законы.

 

Способствует ли "Нооген" чему-то еще, помимо глубокого погружения в содержание исследуемых предметов? Формирует ли он само умение учиться? Определенно, да.

 

  • Во-первых, это командная практика, и она формирует умение взаимодействовать с другими людьми ради единой цели, находить общее решение, преодолевать свой эгоизм.
  • Во-вторых, в процесс решения дети включены  наравне с взрослыми ("правильного" решения ни у кого нет), благодаря этому ценность познавательного процесса воспринимается гораздо серьезней.
  • В-третьих, необходимость каждый раз решать не по готовому шаблону, а самому конструировать понятия, правила и законы, активизирует мышление, помогает его структурировать, научиться строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

 

Благодаря регулярной рефлексии своих действий, которая является неотъемлемой частью ноогеновского процесса, у учащегося развиваются навыки самооценки, умение соотносить свои способы решения с поставленной задачей, осознанно выбирать самые эффективные стратегии решения. Также у участника программы формируется умение представлять свои идеи, "переводить" концепции со своего внутреннего языка, делая их понятными для других.

 

Технология "НооГен" достаточно универсальна, применима к самому широкому спектру задач. В школьном образовании ноогеновский "когнитивный экстрим" может стать ценным процессом, своеобразной осью, держащей на себе далекие и не всегда пересекающиеся в основном образовательном процессе миры различных предметов.

КАМПУС продолжается! Мы приглашаем всех резидентов и их родителей на нулевое занятие «Пятой смены» Кампуса!

«Пятая смена» Кампуса – это индивидуальная работа наших специалистов с каждой проекторной командой. Сценарии работы с проектами могут быть разными, все зависит от логики проекта и целей команды.

Нулевое  занятие для всех

 

  • кто оформил заявку  https://clck.ru/S8BqV
  • и желает продолжить работу над своим проектом кто хочет стать участником отраслевой олимпиады или конференции
  • кто готов получить грант/поддержку инвесторов
  • сделать прототип
  • что-то ещё, чтобы проект жил и развивался

 

Вариантов дальнейшего движения может быть много. Какой из них подойдет именно вам, об этом поговорим на нулевом занятии.

Занятие индивидуальное - с каждой проектной командой персонально.
Занятие длится час в виде консультации.

 

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.