Программа РПИК

Структура программы «РПИК».

 В течение учебного года проходит теоретический цикл, включающий в себя 6 форматов.

 

 1. Проектная сессия, 3 дня по 3,5 часа

В рамках проектной сессии участники будут разбираться в основах экологии и экологического мышления. Парадоксальный формат постановки задачи позволяет актуализировать знания, навыки и опыт участников, а также сформулировать принципиально новые гипотезы, построить модели, найти оригинальные решения. По окончанию решения задачи группы оформляют свои идеи и презентуют их экспертам.


 2. Игровой практикум, 2 дня по 3 часа

Комплекс имитационных игр, позволяющих разобраться в том, как устроены разнообразные процессы и их последствия. Формат игры не заявляет напрямую, что такое хорошо, а что такое плохо, позволяя участникам самим определиться и найти необходимый баланс.

 

 3. Исследовательский модуль, 2 дня по 6 часов

В рамках исследовательского модуля участникам групп предстоит, согласно предложенным вводным данным, провести исследование жителей одной из заданных близлежащих территорий, обобщить полученные данные, сделать выводы и построить свою собственную теорию.

 

 4. Интерактивный лекторий, 2 дня по 6 часов

Программа лекций, проводимых по особой технологии, когда слушатели выступают экспертами и ловят лектора на ошибках. Он позволит участникам не только узнать об актуальных вопросах, обсуждаемых и решаемых в лабораториях и производственных цехах исследовательских институтов и предприятий Новосибирска, но и проверить свои знания и себя на внимательность.

 

 5. Управленческий тренинг, 1 день, 6 часов

Любая экологическая ситуация по сути ситуация управления и устранения существующих конфликтов, разрывов и противоречий. Участникам будут предложены для решения подобные ситуации, которые в итоге позволят участникам сформировать свой алгоритм, способ действия и позицию.

 

 6. Практикум, 1 день, 6 часов

Практикум является второй (практической) частью управленческого тренинга. В процессе практикума у участников программы появится возможность продемонстрировать и отточить свои наработки. Ребята самостоятельно проведут форматы для людей, не принимавших участие в программе РПИК.

 

*В конце года для участников, прошедших конкурс проектов, на платной основе проходит практический цикл, состоящий из 14-дневной работы по оформлению проекта и его пробной реализации.

06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.

 

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.