Программа РПИК

Структура программы «РПИК».

 В течение учебного года проходит теоретический цикл, включающий в себя 6 форматов.

 

 1. Проектная сессия, 3 дня по 3,5 часа

В рамках проектной сессии участники будут разбираться в основах экологии и экологического мышления. Парадоксальный формат постановки задачи позволяет актуализировать знания, навыки и опыт участников, а также сформулировать принципиально новые гипотезы, построить модели, найти оригинальные решения. По окончанию решения задачи группы оформляют свои идеи и презентуют их экспертам.


 2. Игровой практикум, 2 дня по 3 часа

Комплекс имитационных игр, позволяющих разобраться в том, как устроены разнообразные процессы и их последствия. Формат игры не заявляет напрямую, что такое хорошо, а что такое плохо, позволяя участникам самим определиться и найти необходимый баланс.

 

 3. Исследовательский модуль, 2 дня по 6 часов

В рамках исследовательского модуля участникам групп предстоит, согласно предложенным вводным данным, провести исследование жителей одной из заданных близлежащих территорий, обобщить полученные данные, сделать выводы и построить свою собственную теорию.

 

 4. Интерактивный лекторий, 2 дня по 6 часов

Программа лекций, проводимых по особой технологии, когда слушатели выступают экспертами и ловят лектора на ошибках. Он позволит участникам не только узнать об актуальных вопросах, обсуждаемых и решаемых в лабораториях и производственных цехах исследовательских институтов и предприятий Новосибирска, но и проверить свои знания и себя на внимательность.

 

 5. Управленческий тренинг, 1 день, 6 часов

Любая экологическая ситуация по сути ситуация управления и устранения существующих конфликтов, разрывов и противоречий. Участникам будут предложены для решения подобные ситуации, которые в итоге позволят участникам сформировать свой алгоритм, способ действия и позицию.

 

 6. Практикум, 1 день, 6 часов

Практикум является второй (практической) частью управленческого тренинга. В процессе практикума у участников программы появится возможность продемонстрировать и отточить свои наработки. Ребята самостоятельно проведут форматы для людей, не принимавших участие в программе РПИК.

 

*В конце года для участников, прошедших конкурс проектов, на платной основе проходит практический цикл, состоящий из 14-дневной работы по оформлению проекта и его пробной реализации.

04.07.2018

К такому поразительному выводу пришли подростки-участники проекта «Временная занятость подростков» Городского центра, которые организовывали и проводили мероприятие в День города на площадке Комитета по делам молодежи возле театра "Глобус" 24 июня 2018 года. 

Прежде, чем подробнее говорить об этом, напомним о формате нашего мероприятия и его главных действующих лицах. Поехали!

В тот день, когда горожане и гости города от души и по-разному праздновали 125-летие Новосибирска, Городской центр проектного творчества представлял плакаты молодых художников-иллюстраторов. Эти работы были созданы по мотивам проектов старшеклассников новосибирских школ в рамках форсайт-сессий "Образы будущего Новосибирска".

Наши молодежные форсайт-сессии проходили в апреле этого года в нескольких школах города. Ребята спроектировали возможные пути развития Новосибирска с учетом своих собственных предпочтений и тенденций настоящего времени.  Кроме того, на выставке были представлены эскизы и проекты именитого новосибирского архитектора Владимира Авксентюка.

11.05.2018

 

«Наука не сообщается. Наука — делается» — инновационный образовательный проект с таким названием стартует в Новосибирске в рамках городских дней науки. Два открытых урока для педагогов новосибирских школ пройдут 15 мая в музее понятной науки «Вот это да!» (ул. Дуси Ковальчук, 1/1, ТРЦ «Малинка»).

Инициаторы проекта — музей «Вот это да!» и Городской центр проектного творчества. Его цель — создать альтернативную образовательную среду для школьников разных возрастов, дать возможность детям самостоятельно заниматься наукой, открывать для себя на практике различные явления естествознания: физики, химии, биологии, астрономии и других наук, одним словом, —  быть ученым по-настоящему.

Научный руководитель Городского центра, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биохимии КрасГУ, автор и методолог проекта Геннадий Асиньяров считает, что встреча учеников с наукой не случится, если прежде этой встречи не случится у их педагога. По мнению Геннадия Асиньярова, наука начинается с вопросов, суть ее в поиске ответов на эти вопросы, в построении гипотез и, в конечном счете, в озарениях и открытиях.

27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.