Программа РПИК

Структура программы «РПИК».

 В течение учебного года проходит теоретический цикл, включающий в себя 6 форматов.

 

 1. Проектная сессия, 3 дня по 3,5 часа

В рамках проектной сессии участники будут разбираться в основах экологии и экологического мышления. Парадоксальный формат постановки задачи позволяет актуализировать знания, навыки и опыт участников, а также сформулировать принципиально новые гипотезы, построить модели, найти оригинальные решения. По окончанию решения задачи группы оформляют свои идеи и презентуют их экспертам.


 2. Игровой практикум, 2 дня по 3 часа

Комплекс имитационных игр, позволяющих разобраться в том, как устроены разнообразные процессы и их последствия. Формат игры не заявляет напрямую, что такое хорошо, а что такое плохо, позволяя участникам самим определиться и найти необходимый баланс.

 

 3. Исследовательский модуль, 2 дня по 6 часов

В рамках исследовательского модуля участникам групп предстоит, согласно предложенным вводным данным, провести исследование жителей одной из заданных близлежащих территорий, обобщить полученные данные, сделать выводы и построить свою собственную теорию.

 

 4. Интерактивный лекторий, 2 дня по 6 часов

Программа лекций, проводимых по особой технологии, когда слушатели выступают экспертами и ловят лектора на ошибках. Он позволит участникам не только узнать об актуальных вопросах, обсуждаемых и решаемых в лабораториях и производственных цехах исследовательских институтов и предприятий Новосибирска, но и проверить свои знания и себя на внимательность.

 

 5. Управленческий тренинг, 1 день, 6 часов

Любая экологическая ситуация по сути ситуация управления и устранения существующих конфликтов, разрывов и противоречий. Участникам будут предложены для решения подобные ситуации, которые в итоге позволят участникам сформировать свой алгоритм, способ действия и позицию.

 

 6. Практикум, 1 день, 6 часов

Практикум является второй (практической) частью управленческого тренинга. В процессе практикума у участников программы появится возможность продемонстрировать и отточить свои наработки. Ребята самостоятельно проведут форматы для людей, не принимавших участие в программе РПИК.

 

*В конце года для участников, прошедших конкурс проектов, на платной основе проходит практический цикл, состоящий из 14-дневной работы по оформлению проекта и его пробной реализации.

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.

17.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

Пока студенты соревнуются, их преподаватели скучают. Но скоро им скучать не придется, потому что 17 апреля в горячо нами любимом Новосибирском химико-технологическом колледже команда инженеров-игротехников Городского центра проектного творчества проведет специальный семинар. И… преподаватели химии с многолетним стажем, наконец, узнают, как окислить баобаб Александром Македонским, и как делить енота на серную кислоту. И это не шутки! Это вполне решаемые задачки на неформальную логику.