Город Авторов

Постановка проблемы

Городской житель в массе своей лишь потребляет те ресурсы, которые дает ему мегаполис (например, Новосибирск), ничего не давая взамен. Это во многом возникает из-за того, что многие люди не намерены жить в Новосибирске долго: и жилье, и взаимоотношения с людьми – всё носит характер временности. И тем более они  не доходят до погружения в исторические, культурные реалии города, так как увлечены получением выгоды здесь и сейчас.

Основная проблема состоит в отсутствии симметричного взаимодействия между городом и жителем.

 

Цель проекта - установка на созидательную парадигму, где принципиально симметричное взаимодействие между городом и человеком, где отношение жителя к городу ответственное, активное, деятельностное.

Смена парадигмы с потребительской (город как ресурс, не требующий вложений) на созидательную (я – возможность для города, а город – возможность для меня) может осуществиться за счет актуализации авторской позиции горожан.

 

Задача проекта - формирование у человека целостного образа города. «Образ города» - это отражение города в сознании человека, которое складывается из культурных контекстов, физического пространства, информационного и смыслового полей, социальных отношений и языкового образа. Образ города – это внутреннее состояние человека, а не его внешний облик (архитектурные формы, зеленые насаждения и так далее). При формировании образа города принципиально важно самоощущение горожанина, его самоидентификация.

 

Содержание проекта

Существует три уровня взаимодействия между городом и человеком.

  1. Первый уровень - бытовой, когда происходит односторонняя связь: человек потребляет ресурсы и возможности города, ничего не давая взамен.
  2. На втором, более осознанном уровне взаимодействия у горожанина появляется осознание того, что он может не только потреблять, но и отдавать городу.
  3. И, наконец, третий уровень взаимодействия между городом и человеком - действенный, который предполагает симметричную взаимосвязь. Город здесь рассматривается как субъект: он так же, как человек, обладает своими потребностями, стилем, энергетикой, динамикой развития, у него есть своя история, будущее и т.д. На этом этапе между городом и человеком рождаются новые, субъект - субъектные отношения.

У каждого человека есть персональное восприятие города, обусловленное жизненным опытом, возрастом, потребностями человека  и не представляет собой целостной картины города.

Проект предполагает появление в городе новой позиции   «посредника», который создает ситуацию «встречи» человека и города. Такая «встреча» дает человеку возможность перехода с одного уровня взаимодействия с городом на другой.

Появление опыта действия у человека по отношению к городу изменяет окружающее его пространство. Само измененное пространство начинает  влиять на восприятие других людей.

 

Превращение Новосибирска в город Авторов может осуществляться различными механизмами. Один из возможных способов – формирование активной, действенной позиции человека по отношению к городу, то есть помещение его в ситуацию авторства. Авторство – это определенная картина мира. Каждый автор – носитель своей картины мира (в соответствии с возрастом, характером, жизненным опытом). Яркий пример различия картин мира: геометрии Лобачевского, Римана, Евклида. В городе Авторов происходит снятие анонимности, персонификация (каждый объект в городе имеет своего автора, а каждый житель имеет свое место).

Существующие движения жителей на благо горожан (территориальное общественное самоуправление, молодежное движение «сделай сам» и проч.) имеют основной целью облагораживание внешнего облика города (а значит, дальнейшее успешное его «потребление»), либо развитие собственных умений и навыков, при этом не ставя задачи влияния на самоощущение, самосознание горожан.

Проект предлагает иное средство  - интерактивный туризм. Эта новая форма туризма предполагает активное взаимодействие человека с городским пространством в процессе включения в культурный, исторический и ценностный контексты города. Именно так могут сформироваться субъектные отношения города и человека. Одной из форм интерактивного туризма являются малые авторские формы (создание законченных материальных объектов, являющихся творческими произведениями своих авторов).

 

Предполагаемые эффекты реализации проекта

Для человека:

¢      Изменение самоощущения человека в пространстве города;

¢     Формирование субъектного отношения к городу;

¢     Исключение безличного отношения к городу;

¢     Формирование целостного  восприятия культурного и исторического контекста города;

¢     Появления опыта действия по отношению к городу;

¢     Расширение культурной идентичности с городом.

Для города:

¢     Приобретение собственного лица и авторского стиля;

¢     Повышение инвестиционной привлекательности;

¢     Рост сознательности граждан по отношению к городскому пространству;

¢     Изменение физического пространства города путем его качественного преображения.

 

 

 

 

КАМПУС продолжается! Мы приглашаем всех резидентов и их родителей на нулевое занятие «Пятой смены» Кампуса!

«Пятая смена» Кампуса – это индивидуальная работа наших специалистов с каждой проекторной командой. Сценарии работы с проектами могут быть разными, все зависит от логики проекта и целей команды.

Нулевое  занятие для всех

 

  • кто оформил заявку  https://clck.ru/S8BqV
  • и желает продолжить работу над своим проектом кто хочет стать участником отраслевой олимпиады или конференции
  • кто готов получить грант/поддержку инвесторов
  • сделать прототип
  • что-то ещё, чтобы проект жил и развивался

 

Вариантов дальнейшего движения может быть много. Какой из них подойдет именно вам, об этом поговорим на нулевом занятии.

Занятие индивидуальное - с каждой проектной командой персонально.
Занятие длится час в виде консультации.

 

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.