Городской отборочный конкурс-игра

Ежегодный городской отборочный конкурс-игра в составе программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» призван стать коммуникационной тестирующей творческой программой, формой взаимодействия учащихся, учителей, управленцев, ученых и специалистов-новаторов Новосибирска.

 

Цели проекта:

–        предоставление учащимся возможностей творческой реализации и последующего участия в программе «Ранняя подготовка инновационных кадров»;

–        расширение числа участников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров»;

–        создание прецедента совместной деятельности учащихся и новаторов-практиков;

–        предварительная оценка творческих интересов участников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров».

 

Основные идеи проекта:

Конкурс направлен на создание творческой игровой атмосферы и разновозрастного творческого сообщества.

С помощью конкурса важно задать преемственность между разными поколениями носителей инновационных идей.

 

Основные принципы проведения:

Конкурс проводится в очной форме с заочным отбором участников по месту учёбы.

В конкурсе могут участвовать учащиеся, которые заинтересованы войти в программу «Ранняя подготовка инновационных кадров».

От каждой школы Новосибирска в конкурсе могут принять участие трое учащихся 5–7 классов. Школа формирует заявку на трёх учащихся и направляет её в оргкомитет конкурса.

 

Отбор рекомендуется вести с учетом следующих критериев:

-        ученик 5-8 классов,

-        успевает на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»,

-        любит решать оригинальные задания на выдумку, логику, смекалку, творческого характера,

-        может предлагать непривычные способы решения и подходы к задачам,

-        проявляет интерес к творчеству и/или изобретательству, и/или наукам гуманитарного и/ или естественнонаучного характера и в том числе за рамками  школьной программы.

 

Конкурсные задания связаны с самыми различными областями науки и образования и спланированы так, чтобы задействовать самые разные области знаний и способы мышления. Вместе с тем они призваны подчеркнуть не олимпиадный, а игровой характер конкурса.

Содержание конкурсных заданий передается в жюри, оргкомитет и мэрию Новосибирска и оглашается непосредственно перед началом конкурса.

Оценка учащихся ведется двумя жюри: Техническим жюри и Жюри Инноваторов.

Техническое жюри включает в себя кураторов конкурсных заданий и руководствуется утвержденной и публикуемой шкалой оценки.

Жюри Инноваторов включает в себя инноваторов-практиков Новосибирска и вправе руководствоваться в своей оценке любыми обоснованными соображениями.

Конкурс носит индивидуальный характер.

Победители и участники конкурса-игры награждаются дипломами.

Задача организаторов – создать в ходе конкурса процессы и условия, позволяющие жюри контактировать с детьми и оценивать не только их работы, но и их индивидуальный потенциал.

 

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.