Городской отборочный конкурс-игра

Ежегодный городской отборочный конкурс-игра в составе программы «Ранняя подготовка инновационных кадров» призван стать коммуникационной тестирующей творческой программой, формой взаимодействия учащихся, учителей, управленцев, ученых и специалистов-новаторов Новосибирска.

 

Цели проекта:

–        предоставление учащимся возможностей творческой реализации и последующего участия в программе «Ранняя подготовка инновационных кадров»;

–        расширение числа участников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров»;

–        создание прецедента совместной деятельности учащихся и новаторов-практиков;

–        предварительная оценка творческих интересов участников программы «Ранняя подготовка инновационных кадров».

 

Основные идеи проекта:

Конкурс направлен на создание творческой игровой атмосферы и разновозрастного творческого сообщества.

С помощью конкурса важно задать преемственность между разными поколениями носителей инновационных идей.

 

Основные принципы проведения:

Конкурс проводится в очной форме с заочным отбором участников по месту учёбы.

В конкурсе могут участвовать учащиеся, которые заинтересованы войти в программу «Ранняя подготовка инновационных кадров».

От каждой школы Новосибирска в конкурсе могут принять участие трое учащихся 5–7 классов. Школа формирует заявку на трёх учащихся и направляет её в оргкомитет конкурса.

 

Отбор рекомендуется вести с учетом следующих критериев:

-        ученик 5-8 классов,

-        успевает на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»,

-        любит решать оригинальные задания на выдумку, логику, смекалку, творческого характера,

-        может предлагать непривычные способы решения и подходы к задачам,

-        проявляет интерес к творчеству и/или изобретательству, и/или наукам гуманитарного и/ или естественнонаучного характера и в том числе за рамками  школьной программы.

 

Конкурсные задания связаны с самыми различными областями науки и образования и спланированы так, чтобы задействовать самые разные области знаний и способы мышления. Вместе с тем они призваны подчеркнуть не олимпиадный, а игровой характер конкурса.

Содержание конкурсных заданий передается в жюри, оргкомитет и мэрию Новосибирска и оглашается непосредственно перед началом конкурса.

Оценка учащихся ведется двумя жюри: Техническим жюри и Жюри Инноваторов.

Техническое жюри включает в себя кураторов конкурсных заданий и руководствуется утвержденной и публикуемой шкалой оценки.

Жюри Инноваторов включает в себя инноваторов-практиков Новосибирска и вправе руководствоваться в своей оценке любыми обоснованными соображениями.

Конкурс носит индивидуальный характер.

Победители и участники конкурса-игры награждаются дипломами.

Задача организаторов – создать в ходе конкурса процессы и условия, позволяющие жюри контактировать с детьми и оценивать не только их работы, но и их индивидуальный потенциал.

 

04.07.2018

К такому поразительному выводу пришли подростки-участники проекта «Временная занятость подростков» Городского центра, которые организовывали и проводили мероприятие в День города на площадке Комитета по делам молодежи возле театра "Глобус" 24 июня 2018 года. 

Прежде, чем подробнее говорить об этом, напомним о формате нашего мероприятия и его главных действующих лицах. Поехали!

В тот день, когда горожане и гости города от души и по-разному праздновали 125-летие Новосибирска, Городской центр проектного творчества представлял плакаты молодых художников-иллюстраторов. Эти работы были созданы по мотивам проектов старшеклассников новосибирских школ в рамках форсайт-сессий "Образы будущего Новосибирска".

Наши молодежные форсайт-сессии проходили в апреле этого года в нескольких школах города. Ребята спроектировали возможные пути развития Новосибирска с учетом своих собственных предпочтений и тенденций настоящего времени.  Кроме того, на выставке были представлены эскизы и проекты именитого новосибирского архитектора Владимира Авксентюка.

11.05.2018

 

«Наука не сообщается. Наука — делается» — инновационный образовательный проект с таким названием стартует в Новосибирске в рамках городских дней науки. Два открытых урока для педагогов новосибирских школ пройдут 15 мая в музее понятной науки «Вот это да!» (ул. Дуси Ковальчук, 1/1, ТРЦ «Малинка»).

Инициаторы проекта — музей «Вот это да!» и Городской центр проектного творчества. Его цель — создать альтернативную образовательную среду для школьников разных возрастов, дать возможность детям самостоятельно заниматься наукой, открывать для себя на практике различные явления естествознания: физики, химии, биологии, астрономии и других наук, одним словом, —  быть ученым по-настоящему.

Научный руководитель Городского центра, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биохимии КрасГУ, автор и методолог проекта Геннадий Асиньяров считает, что встреча учеников с наукой не случится, если прежде этой встречи не случится у их педагога. По мнению Геннадия Асиньярова, наука начинается с вопросов, суть ее в поиске ответов на эти вопросы, в построении гипотез и, в конечном счете, в озарениях и открытиях.

27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.