Игра с ТОС "Территоризавр"

9 октября 2014 года в Городском центре проектного творчества состоялась стратегическая игра для активистов и председателей ТОС "Территоризавр".

Эта специально созданная игровая процедура была направлена на то, чтобы участники игры освоили способы командного создания идей и концепций развития дворовых территорий города.

Активистам ТОС, проходящим игру,  предстояла серьезная работа:

  • научиться лучше понимать  заказы разных категорий жителей (так часто непроявленные прямо!) на развитие и трансформацию двора,
  • освоить комплексный взгляд на проектирование дворовой территории
  • овладеть креативными техниками создания уникальных концепций дворов
  • наметить механизмы работы с жителями, помогающими включать их в заботу о территории.

За три часа игры активисты ТОС последовательно побывали в трех ролях: проектировщик дворового пространства, житель двора и эксперт по развитию территорий. 

В роли проектировщиков, чтобы выйти за рамки стереотипов о потребностях жителей и о желаемом наполнении двора, все  команды использовали методы активизации творческого мышления. Для этого каждая из четырех команд предложила другим командам свой символ, воплощающий определенные потребности и интересы жителей двора, определенный модус, грань их жизни.  Вот какими символами обменялись команды друг с другом:  зонт (уютность, безопасность, комфорт в любую погоду), ваза с цветами (ландшафтный дизайн, садоводство, эстетика территории), мочало (чистота, здоровье, натуральность среды), мяч (детство, игра, спорт, командные игры, традиции).

Командам предстояла необычная задача - используя предложенные символы,  расширить свое представление о возможных потребностях жителей дворов и придумать ряд новых, продуктивных идей по обустройству территорий с учетом этой палитры потребностей. 

Каждая команда придумывала абстрактный двор 50  на 50 метров, в котором ей нужно было учесть интересы жителей трех домов (трех других игровых команд), воплощенные в их символах.  Непростая задача! Но такая работа с интересами граждан, понимаемыми через символ, рождала в командах множество ходов, ассоциаций и нетривиальных идей.

Так, символ «зонт» вдохновил группы на идею необычного навеса с прозрачными и покрытыми в летние месяцы травой сегментами кровли.  Под навесом, в защищенной от осадков уютной зоне,  разместились на натуральном покрытии места для сидения, песочницы, столы которые можно передвигать. Арт-кафе для молодежи в центре двора. 

Символ «мяч», вдохновил группы на добрую идею деревьев (с круглой кроной), высаживаемых во дворе в честь рождения ребенка.   Идею металлических скульптур-деревья, на которые можно вешать замочки в честь каких-то личных событий и на проект детской площадки с элементами стрит-болла и лабиринтом. 

Символ «мочало» вдохновил на идеи фонтана и затейных фонарей по мотивам сказок Пушкина, (как символов чистоты и безопасности).  

Символ «ваза» родил множество идей по ландшафтному обустройству дворов, и включения жителей в этот процесс. 

В целом, работа групп наметила различные варианты трансформации понятия «двор» из неуютной транзитной территории, в территорию, ставшую более привлекательной семьям и отдельным жителям. ГЦПТ благодарит активистов и председателей ТОС за вдумчивую работу,  продуктивные ходы и сотрудничество! 

25.10.2018

В преддверии Городского Фестиваля Игры мы решили провести проектную сессию про игру.  24 и 25 октября 40 ребят – еще школьники –  прокачают свой мозг и придумают универсальную игру, которая могла бы быть интересной самым разным игрокам, играющим в абсолютно разные игры.

Это означает, что нужно придумать такую игру, в которую было бы одинаково интересно играть и футболисту, и шахматисту, и новичку, и мастеру игры в го.  А еще здоровенному страйкболисту,  смекалистому «монополисту» и тому «чуваку», который ходит по дому в костюме стрельца, вяжет лапти в отпуске и ест щи из походного котелка – одним словом, ролевик!

Это значит, что придуманная игра, может сочетать в себе элементы разных игр или определенные типы игровых стратегий, которые угадывались  бы игроками, как элементы своей игры, и игроки бы с удовольствием включались в эту выдуманную игру. Так видится ход мысли изначально, именно так решала бы задачу я. А как будут думать ребята и какие игры получатся, покажет сессия.

Следите за новостями. Уже скоро станут известны результаты , и мир узнает о новых оригинальных играх 2018!

19.10.2018

Друзья, поздравьте нас! Мы прошли во второй очный тур Международного конкурса среди организаций на лучшую систему работы с молодежью. Ура!

Это важное для нас событие – наш проект «Альтернативная занятость подростков»  получил признание, как один из лучших проектов, направленных на раскрытие творческого потенциала молодых работников предприятий.

Конкурс солидный, его организует  Правительство Ханты-Мансийского автономного округа при поддержке Федерального  агентства по делам молодежи РФ. Наш проект - номинант среди 55 проектов в 7 номинациях. Конкурс  проводится с 2013 года, за весь период участниками стали более 400 человек. Одной из важнейших задач конкурса является выявление лучших практик в сфере работы с молодежью на предприятиях и организациях, а также их дальнейшая трансляция и масштабирование.

В этот раз международный конкурс  пройдет в Югре – столице Ханты-Мансийского автономного округа – уже 28 октября. Пожелайте нам удачи!

01.10.2018

Смотрите, что мы придумали! Это будет WOW-событие. По крайней мере, нам этого очень хочется.

Итак...

Может быть вы ищите себе занятие по душе или думаете чем занять друзей в ближайший выходной? 
Может быть вы – родитель и хотите организовать полезный, увлекательный и недорогой досуг для своих детей? 
Может быть вы – учитель и находитесь в поиске общего контента с подрастающем поколением? 
Может быть вы – студент и хотите прокачать свои способности ещё и в сфере игровых технологий? 

Если вы нашли себя в этом списке или даже не нашли, но вы любите играть, и вам интерсно узнать что-то новенькое об играх, тогда приглашаем вас на наш Городской Фестиваль Игры "Ход котом" 2018!