"Научбург"

Часто наука, удивительная и вдохновенная сфера человеческой деятельности, поворачивается к школьникам своей холодной, отчужденной стороной: монографиями, готовыми научными знаниями, распределенными по школьным предметам, предстает перед взорами детей в виде чего-то теоретичного, сухого, далекого и трудного.

Однако, прикладная наука и есть жизнь цивилизации в разных ее проявлениях: наука бесконечное число раз отражается в архитектуре домов, в дорогах, мостах, в производстве, транспортной логистике и т.д. Все эти многообразные явления повседневной жизни детей могут становиться предметом их научного изучения.

Наука, живая, воплощенная - вокруг нас! Мир пронизан, опутан и окутан и ею и возможностями ее изучения. Вопрос только в том, с какой стороны мы на окружающий нас мир посмотрим: как физики, экологи, инженеры или архитекторы, а может быть, как психологи или социологи?

 

С 21 по 23 мая в рамках городских Дней науки Городской центр проектного творчества задумал пригласить школьников из Городской публичной научно-технической библиотеки в уникальный научный город "Научбург", живущий насыщенной культурной и научной жизнью, словно НИИ ЧАВО из повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу".

 

Зачем? Для того, чтобы каждый из гостей "Научбурга" в модельном, игровом (но в то же время, в таком настоящем!) поле мог попробовать свои силы и понять - а каково это, быть увлеченным изучением или созданием нового ученым?

 

По желанию гости "Научбурга" могли посетить Лабораторию Урбанистики (городского развития), Игры, Идей, Экологии, Естественных наук, заглянуть на Площадь научных экспериментов, посетить Городские научбурговские экскурсии и даже сделать свою ставку на то, какие открытия могут произойти, и как изменится жизнь человечества через 10-20-50-150 лет на «Дереве научных прогнозов».

Лаборатории представляли собой игровую научную среду, где ребятам предлагалось ответить для себя на какой-либо научный, но при этом очень жизненный вопрос, а это позволяло ощутить себя  активным горожанином, исследователем, преобразователем, оценить возможные последствия собственных действий, увидеть взаимосвязь между уравнениями и открытиями великих ученых, между городом и человеком, между собственной привычкой и экологическими бедствиями.

В этом городе можно было увидеть, как создается наука изнутри, погрузиться в атмосферу оживленного научного города с его лабораториями, разработками, экспериментами, постановками гипотез, напряженными научными дискуссиями и обсуждениями.

 

Формат игры проектировщиками был выбран для этих Дней науки осознанно. Именно игра является тем инструментом, который дает возможность создать непринужденную дружественную атмосферу, раскрепостить участников, смоделировать различные ситуации, дать каждому возможность проявить себя, получить поддержку и обратную связь, ощущить дуновение вдохновения и возможно, впервые задуматься, а может быть, и заявить окружающим о своем призвании.

За три дня ГПНТБ стал настоящим научным городом Научбургом, со своей кипящей жизнью и собственными открытиями. Его жителями стали более 1000 ребят из 41 школы.

Событие состоялось благодаря 17 сотрудникам Городского центра проектного творчества, команде ГПНТБ, 36 волонтерам и департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.

21.12.2020

КАМПУС продолжается! Мы приглашаем всех резидентов и их родителей на нулевое занятие «Пятой смены» Кампуса!

«Пятая смена» Кампуса – это индивидуальная работа наших специалистов с каждой проекторной командой. Сценарии работы с проектами могут быть разными, все зависит от логики проекта и целей команды.

Нулевое  занятие для всех

 

  • кто оформил заявку  https://clck.ru/S8BqV
  • и желает продолжить работу над своим проектом кто хочет стать участником отраслевой олимпиады или конференции
  • кто готов получить грант/поддержку инвесторов
  • сделать прототип
  • что-то ещё, чтобы проект жил и развивался

 

Вариантов дальнейшего движения может быть много. Какой из них подойдет именно вам, об этом поговорим на нулевом занятии.

Занятие индивидуальное - с каждой проектной командой персонально.
Занятие длится час в виде консультации.

 

21.12.2020

 

Детская фабрика игрушек – проект, который изначально задумывался как производство, на которое может прийти подросток и применить на практике уже имеющиеся у него знания и навыки. Еще два года назад мы видели, что компетенции школьников значительно выросли: школьник вначале 2010-х и сейчас – это разные школьники.

Качественные изменения в компетенциях молодежи произошли благодаря внедрению специализации в школьную систему образования, благодаря дополнительному техническому образованию и участию детей в престижных отраслевых олимпиадах. Сейчас учащийся физмат школы или 15-летний участник международных отраслевых соревнований – ценный кадр для высокотехнологичных производств и it-компаний.

Мы подумали, что возросшие компетенции школьников можно применять уже сейчас, предоставляя им достойную альтернативу сезонных подработок в сфере городского благоустройства и общепита.

Мы договорились о том, что Детская фабрика игрушек станет местом, где школьник может реализовать себя, получать реальный трудовой опыт и наращивать свои компетенции, чтобы уже более осознанно и взвешенно подойти к вопросу выбора профессии.

10.12.2020

 

Где можно поиграть в наши игрушки?

Игрушки «Детской фабрики игрушек» пока доступны только зрителям театра «Глобус». Ближайшая встреча с нашими играми возможна 12 декабря. В этот день будут показывать «Злыдня-Зловредня в Коробочном царстве».

После Нового года мы играем в игры и игрушки

4 февраля – после спектакля «Гуси-лебеди»  

25 и 26 февраля – снова после «Злыденя-Зловреденя»

27 и 28 февраля – после спектакля «Перья и хвосты»  

 

Почему мы играем в игры только в театре?

Наши игрушки мы называем контекстными, это значит, что они «работают» в связке с культурным текстом. В случае с театром таким текстом выступает спектакль, поэтому наши игры  «играются» в игровой гостиной театра сразу после спектакля, когда впечатлений у зрителей много.