"Научбург"

Часто наука, удивительная и вдохновенная сфера человеческой деятельности, поворачивается к школьникам своей холодной, отчужденной стороной: монографиями, готовыми научными знаниями, распределенными по школьным предметам, предстает перед взорами детей в виде чего-то теоретичного, сухого, далекого и трудного.

Однако, прикладная наука и есть жизнь цивилизации в разных ее проявлениях: наука бесконечное число раз отражается в архитектуре домов, в дорогах, мостах, в производстве, транспортной логистике и т.д. Все эти многообразные явления повседневной жизни детей могут становиться предметом их научного изучения.

Наука, живая, воплощенная - вокруг нас! Мир пронизан, опутан и окутан и ею и возможностями ее изучения. Вопрос только в том, с какой стороны мы на окружающий нас мир посмотрим: как физики, экологи, инженеры или архитекторы, а может быть, как психологи или социологи?

 

С 21 по 23 мая в рамках городских Дней науки Городской центр проектного творчества задумал пригласить школьников из Городской публичной научно-технической библиотеки в уникальный научный город "Научбург", живущий насыщенной культурной и научной жизнью, словно НИИ ЧАВО из повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу".

 

Зачем? Для того, чтобы каждый из гостей "Научбурга" в модельном, игровом (но в то же время, в таком настоящем!) поле мог попробовать свои силы и понять - а каково это, быть увлеченным изучением или созданием нового ученым?

 

По желанию гости "Научбурга" могли посетить Лабораторию Урбанистики (городского развития), Игры, Идей, Экологии, Естественных наук, заглянуть на Площадь научных экспериментов, посетить Городские научбурговские экскурсии и даже сделать свою ставку на то, какие открытия могут произойти, и как изменится жизнь человечества через 10-20-50-150 лет на «Дереве научных прогнозов».

Лаборатории представляли собой игровую научную среду, где ребятам предлагалось ответить для себя на какой-либо научный, но при этом очень жизненный вопрос, а это позволяло ощутить себя  активным горожанином, исследователем, преобразователем, оценить возможные последствия собственных действий, увидеть взаимосвязь между уравнениями и открытиями великих ученых, между городом и человеком, между собственной привычкой и экологическими бедствиями.

В этом городе можно было увидеть, как создается наука изнутри, погрузиться в атмосферу оживленного научного города с его лабораториями, разработками, экспериментами, постановками гипотез, напряженными научными дискуссиями и обсуждениями.

 

Формат игры проектировщиками был выбран для этих Дней науки осознанно. Именно игра является тем инструментом, который дает возможность создать непринужденную дружественную атмосферу, раскрепостить участников, смоделировать различные ситуации, дать каждому возможность проявить себя, получить поддержку и обратную связь, ощущить дуновение вдохновения и возможно, впервые задуматься, а может быть, и заявить окружающим о своем призвании.

За три дня ГПНТБ стал настоящим научным городом Научбургом, со своей кипящей жизнью и собственными открытиями. Его жителями стали более 1000 ребят из 41 школы.

Событие состоялось благодаря 17 сотрудникам Городского центра проектного творчества, команде ГПНТБ, 36 волонтерам и департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.

27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.

24.04.2018

 

18 апреля в ГПНТБ СОРАН состоялся последний этап форсайт-марафона «Образы будущего Новосибирска».

Учащиеся школ города Новосибирска представили свои доработанные и детализированные проекты на тему будущего Новосибирска. В этот раз, как и прежде, подростки рассматривали пространство и жизнеустройство города через призму собственных интересов и своих представлений о комфорте, удобстве и порядке в городе. И что же получилось на этот раз?

В представлении школьников наш город в будущем станет еще более динамичным, темп жизни города ускорят индивидуальные типы транспорта, которые будут работать на более высоких скоростях и доставлять своих пассажиров в считанные минуты.

В быстром темпе города, процесс приготовления еды будет полностью отдан в руки специальных аккредитованных фирм, которые будут особым способом, пока не скажем каким, доставлять наборы готовых блюд на дом, в университет, на работу или куда предпочитаешь!

Горожане в будущем все поголовно должны будут иметь чип для большей безопасности, как это отразиться на других сферах жизни и самосознании человека пока не ясно. Жители города обнаружат вкус личного общения, оно будет цениться выше чем, общение через интернет, которое, к слову сказать, обретет свойство трёхмерной картинки: видеосвязь позволит наблюдать пространства, из которых общаются собеседники.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!