"Научбург"

Часто наука, удивительная и вдохновенная сфера человеческой деятельности, поворачивается к школьникам своей холодной, отчужденной стороной: монографиями, готовыми научными знаниями, распределенными по школьным предметам, предстает перед взорами детей в виде чего-то теоретичного, сухого, далекого и трудного.

Однако, прикладная наука и есть жизнь цивилизации в разных ее проявлениях: наука бесконечное число раз отражается в архитектуре домов, в дорогах, мостах, в производстве, транспортной логистике и т.д. Все эти многообразные явления повседневной жизни детей могут становиться предметом их научного изучения.

Наука, живая, воплощенная - вокруг нас! Мир пронизан, опутан и окутан и ею и возможностями ее изучения. Вопрос только в том, с какой стороны мы на окружающий нас мир посмотрим: как физики, экологи, инженеры или архитекторы, а может быть, как психологи или социологи?

 

С 21 по 23 мая в рамках городских Дней науки Городской центр проектного творчества задумал пригласить школьников из Городской публичной научно-технической библиотеки в уникальный научный город "Научбург", живущий насыщенной культурной и научной жизнью, словно НИИ ЧАВО из повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу".

 

Зачем? Для того, чтобы каждый из гостей "Научбурга" в модельном, игровом (но в то же время, в таком настоящем!) поле мог попробовать свои силы и понять - а каково это, быть увлеченным изучением или созданием нового ученым?

 

По желанию гости "Научбурга" могли посетить Лабораторию Урбанистики (городского развития), Игры, Идей, Экологии, Естественных наук, заглянуть на Площадь научных экспериментов, посетить Городские научбурговские экскурсии и даже сделать свою ставку на то, какие открытия могут произойти, и как изменится жизнь человечества через 10-20-50-150 лет на «Дереве научных прогнозов».

Лаборатории представляли собой игровую научную среду, где ребятам предлагалось ответить для себя на какой-либо научный, но при этом очень жизненный вопрос, а это позволяло ощутить себя  активным горожанином, исследователем, преобразователем, оценить возможные последствия собственных действий, увидеть взаимосвязь между уравнениями и открытиями великих ученых, между городом и человеком, между собственной привычкой и экологическими бедствиями.

В этом городе можно было увидеть, как создается наука изнутри, погрузиться в атмосферу оживленного научного города с его лабораториями, разработками, экспериментами, постановками гипотез, напряженными научными дискуссиями и обсуждениями.

 

Формат игры проектировщиками был выбран для этих Дней науки осознанно. Именно игра является тем инструментом, который дает возможность создать непринужденную дружественную атмосферу, раскрепостить участников, смоделировать различные ситуации, дать каждому возможность проявить себя, получить поддержку и обратную связь, ощущить дуновение вдохновения и возможно, впервые задуматься, а может быть, и заявить окружающим о своем призвании.

За три дня ГПНТБ стал настоящим научным городом Научбургом, со своей кипящей жизнью и собственными открытиями. Его жителями стали более 1000 ребят из 41 школы.

Событие состоялось благодаря 17 сотрудникам Городского центра проектного творчества, команде ГПНТБ, 36 волонтерам и департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.

14.02.2018

Напомним, 8 февраля Новосибирск широко отмечал  День Российской науки.  Самой большой площадкой знакомства с наукой для детей и юношества стала ГПНТБ СО РАН.

 На этот раз посетителей библиотеки ждали не только привычные лекции и выставки, но и научные эксперименты, флэшмоб, сеанс международной радиосвязи, воронка Кеплера, научный телекинез и другие удивительные объекты и научные практики. Такие интерактивные форматы позволяют соприкоснуться с фантастическим миром науки, делают ее понятной и близкой.

Одним из самых ярких событий стало Тесло шоу, которое показывал Городской центр проектного творчества совместно с Авторской школой «НооГен».

«Было проведено целых 8 показов за 5 часов! И каждый раз зал был набит до отказа, - рассказывает руководитель Городского центра Надежда Андреева, - мест не хватало, в коридоре выстроилась очередь желающих попасть на выступление. Родители с детьми, профильные и обычные классы из города и региона, сотрудники библиотеки, - все отмечали зрелищность и необычность подачи сложных научных практик. Сказать по правде, мы не ожидали такого аншлага».

06.02.2018

Друзья, приглашаем вас принять участие в интереснейшем городском событии: 8 февраля в ГПНТБ пройдет День Российской науки. 

Городской центр проектного творчества совместно со школой «НооГен» представит вашему вниманию театрализованные эксперименты с катушкой «Тесла». Вы увидите как молния – могущественное и разрушительное явление природы – может быть создана в лабораторных условиях; как человек может приручить молнию и повелевать ею. Опыты с электричеством безопасны для детей и оборудования.

Мы приглашаем вас принять участие в нашем зрелищном эксперименте и гарантируем – равнодушных не останется. После шоу разрешается задавать много вопросов, чем больше, тем лучше – мы с удовольствием ответим на все. Наши экспериментаторы любят любознательных детей, потому что они сами увлеченные люди: они знают все или почти все об альтернативной энергетике, сами конструируют и создают оборудование.

Хотите совершить маленькое путешествие в мир электричества, получить знания из уст ученых-практиков? Тогда приходите к нам на «Тесла шоу» 8 января, на 5 этаж ГПНТБ  с 12:00 до 14:00.

24.11.2017

 

13 ноября 2017 г. в СО ГПНТБ учащиеся школ Академгородка получили дипломы выпускников программы «Ранней подготовки инновационных кадров».

 

В 2015 году специалисты методического отдела Городского центра специально для этих ребят разработали программу, которая предполагала формирование компетенций, необходимых для будущих представителей творческих профессий и управленцев.

 

«В начале программы, - вспоминает научный руководитель Центра Геннадий Асиньяров, - был проведен конкурс среди учащихся школ, и спрогнозированы перспективы обучения набранной группы ребят. Состав оказался крайне неоднородным, и поначалу вызвал некоторое разочарование команды Городского центра, поскольку ожидания от представителей Академгородка были очень высокими. Пришлось скорректировать программу под сложившуюся ситуацию и усилить ее компоненты, направленные на социальное развитие. А блок программы, ориентированный на развитие научного мышления, был сдвинут на последний этап».