Временная занятость подростков

pig 


 

Как подростку использовать  каникулярное время для того, чтобы познакомиться с разнообразным миром современных профессий и с самим собой при этом? Можно ли делать что-то сложнее и интереснее участия в уборке улиц и промоуш-акциях?

 

 

 

 

 gorod 

 

Например,  стать автором успешно воплощенной,  нужной людям  городской инициативы?  Гордиться тем, что в личном портфолио есть еще один (а, может быть, и  первый) креативный  проект, адресатом которого является целый город?

 

 

 

 

 

 

 lavkaЛетняя практика – это способ познакомиться с профессией журналиста, экскурсовода, игро-техника, дизайнера, робототехника и другими, хорошо осознавая, что профессия – это средство для реализации собственной мечты, а не только способ «войти в мир взрослых серьезных людей".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

cofeЛетняя практика – это способ почувствовать себя Творцом, способным в локальном масштабе создавать полезные другим людям события или пространства. Способ прожить проект  совместно с профессионалами от А  (замысел)  до  Я  (создание продукта или услуги).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

talantЛетняя практика – это способ узнать о своих еще нераскрытых талантах, примерить ряд профессий, и найти, в какой же из сфер деятельности  прячется твое заветное предназначение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P.S. Летняя практика – это способ получить первую официальную запись в трудовой книжке и официальную заработную плату! $)

 

Первый выпуск ЛПР создал инновационный и успешный продукт.

Разработанный подростками проект «Интерактивной экскурсии»  для Новосибирского Зоопарка стал услугой, которую Зоопарк стремится сделать  не разовой, а постоянной для своих любимых посетителей.

 

Что же ждет проект ЛПР дальше? Стань участником программы  и дай собственный ответ городу.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.