Концептуальное проектирование

"Концептуальное проектирование":

это трехлетняя программа для школьников, позволяющая участникам овладеть актуальными управленческими компетенциями, лидерскими качествами, научиться управлять командой, проектом и процессами, быстро перенастраиваться в соответствии с меняющимися образовательными требованиями и мировыми трендами. Благодаря работе по уникальной педагогической технологии «Нооген», участники занимают метапредметную позицию, подходят к познанию одновременно творчески и научно.

 

В основе программы лежат следующие ориентиры:

  • индивидуальность,
  • командность,
  • планирование,
  • рефлексия,
  • логика,
  • профессиональное самоопределение.

 

Программа разработана специалистами и экспертами разного профиля и включает в себя:

  • форматы по развитию креативного, инновационного, категориального мышления на основе технологии НооГен,
  • уникальный комплекс авторских стратегических игр.

 

В рамках программы школьники решают парадоксальные задачи, выстраивают базовые концепции, категории и основания для существования миров, обнаруживают междисциплинарные связи между изучаемыми предметами. Это позволяет сформировать метапредметные компетенции, стимулировать проектное мышление, а также развить активную позицию по отношению к себе, своему будущему, своему городу.

 

Благодаря участию приглашенных экспертов, которые рассматривают решения школьников со своих профессиональных и научных позиций, удается определить перспективы предложенных разработок и актуализировать получаемые знания.

 

Более подробно узнать о программе и участии можно здесь.

 

Руководитель программы: Софья Владимировна Гаврина

Контакты: тел +7 (383) 220-43-55,  e-mail: gcpt [at] inbox [dot] ru

19.03.2019

Это общий вопрос, ответ на который мы будем искать на очередной стратегичекой сессии 20 марта в Городском центре проектного творчества.

На этот раз мы будем разбираться с темой гражданского самосознания молодежи. Надо признать, что для нас эта тема сложна и неудобна, потому что, во-первых, ни один из разработчиков не имеет опыта политической деятельности, а, во-вторых, проявление гражданской позиции имеет неоднозначную оценку в обществе.

Чаще мы сталкиваемся с политическим нигилизмом, неодобрение, недоверием к тому, кто активно демонстрирует свои взгляды. Эта тема коварна, поскольку обыватель никогда точно не знает, является ли, скажем, митинг у стен правительственной организации действительно выражением воли и гражданской позиции собравшихся, или же это провокация: кем-то спланированное и оплаченное мероприятие. Существуют ли в России «безопасные» места, способы и формы выражения гражданской позиции, а если нет, может быть их стоит придумать?

28.02.2019

21 февраля мы открыли цикл стратегических сессий 2019 года. В этом году в качестве тематической основы мы взяли новую редакцию Стратегического плана устойчивого развития Новосибирска. В этом документе нас, прежде всего, нас интересует тема человеческого капитала в разрезе устойчивого развития территории и места молодежи в системе этих координат. Ценности молодежи - это первое, о чем мы хотели поговорить в этой связи. Что молодые люди считают важным? Что называют своей ценностью, и что на самом деле они демонстрируют?

Участниками сессии были старшеклассники и студенты некоторых новосибирских ВУЗов. Им была предложена такая задача: «Придумать способ обозначения важного в мире, где всё важное перемешалось».  Нет иерархии ценностей, все главное или не главное в равной степени. Вот пойди да разберись...

29.01.2019

Городской центр проектного творчества приглашает старшеклассников и студентов принять участие в конкурсе на БЕСПЛАТНОЕ обучение в программе «Ранняя подготовка инновационных кадров». 

Участники программы пройдут уникальный образовательный курс из 6 форматов, в рамках которого будут

-решать проектные задачи,
-разрабатывать концепции и идеи,
-участвовать в лекториях,
-управленческих и профориентационных тренингах,
-практикумах,
-исследовательских модулях.

Участники форматов столкнутся с парадоксами и мыслительными трудностями, требующими неординарного подхода, пересмотра собственных и выработки новых способов мышления.

Участники программы смогут разобраться в сущности базовых понятий, наполнить их своими смыслами, сформировать фундамент своего мировоззрения.