Концептуальное проектирование

"Концептуальное проектирование":

это трехлетняя программа для школьников, позволяющая участникам овладеть актуальными управленческими компетенциями, лидерскими качествами, научиться управлять командой, проектом и процессами, быстро перенастраиваться в соответствии с меняющимися образовательными требованиями и мировыми трендами. Благодаря работе по уникальной педагогической технологии «Нооген», участники занимают метапредметную позицию, подходят к познанию одновременно творчески и научно.

 

В основе программы лежат следующие ориентиры:

  • индивидуальность,
  • командность,
  • планирование,
  • рефлексия,
  • логика,
  • профессиональное самоопределение.

 

Программа разработана специалистами и экспертами разного профиля и включает в себя:

  • форматы по развитию креативного, инновационного, категориального мышления на основе технологии НооГен,
  • уникальный комплекс авторских стратегических игр.

 

В рамках программы школьники решают парадоксальные задачи, выстраивают базовые концепции, категории и основания для существования миров, обнаруживают междисциплинарные связи между изучаемыми предметами. Это позволяет сформировать метапредметные компетенции, стимулировать проектное мышление, а также развить активную позицию по отношению к себе, своему будущему, своему городу.

 

Благодаря участию приглашенных экспертов, которые рассматривают решения школьников со своих профессиональных и научных позиций, удается определить перспективы предложенных разработок и актуализировать получаемые знания.

 

Более подробно узнать о программе и участии можно здесь.

 

Руководитель программы: Софья Владимировна Гаврина

Контакты: тел +7 (383) 220-43-55,  e-mail: gcpt [at] inbox [dot] ru

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.