"Десять граблей эволюции" или биологический "Эхолот".

Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции.

 

Что такое эволюция? Зачем она нужна? Почему она происходит? Реальна ли она?

На эти и другие вопросы попытались ответить участники биологического лектория, прошедшего 6-7 октября в рамках программы "Эхолот". Лекцию читал старший лаборант Лаборатории поведенческой экологии сообществ института систематики и экологии животных СО РАН, аспирант Алексей Маслов.

 

алексей

В этот раз "Эхолот" прошел не совсем обычно. Участникам была предложена ситуация: существует планета, полностью равномерно покрытая водой, на этой планете ничего не меняется без участия живых организмов  (не происходит землетрясений, извержений вулканов и т.п.); в воде обитают фотосинтезирующие одноклеточные водоросли.

Задача: показать появление на этой планете сухопутных существ.

Как могут появиться эти существа, если даже суши нет? Как может появиться суша, если на этой планете есть только вода и одноклеточные водоросли? Как появятся новые виды? Почему им придется выживать? Как образуются многоклеточные формы?

Ребята были поделены на группы, где и пытались ответить на все эти вопросы, стараясь не наступить на "грабли" теории эволюции, обозначенные Алексеем в лекции:

  1. Прижизненные изменения
  2. Смещение наследственности
  3. Направленная мутация
  4. Отсутствие изменчивости
  5. Потребности вида
  6. Вымирание вместо адаптации
  7. Межвидовая конкуренция
  8. Эволюция на благо вида
  9. Мягкая наследственность
  10. Рождение вида

В лекции также говорилось о том, что «все, что существует, очень старалось, чтобы выжить; то, что не старалось – вымерло»; так и наши участники очень старались, чтобы разобраться и построить мир, в котором выполнение поставленных условий станет возможным. Результат стоил потраченных усилий. За два дня ребята не только построили невероятные миры, но и получили гораздо более глубокие знания об эволюции. И, надеемся, действительно заинтересовались биологией в целом.

 

Руководитель программы: Михаил Владимирович Моисеев 

Контакты: тел +7 (383) 220-43-55,  e-mail: gcpt [at] inbox [dot] ru

22.11.2017

 

Над этим вопросом всерьез думали школьники и учителя школы № 9 г. Искитим 17 и 24 октября 2017 года. Именно в это время Городской центр проектного творчества проводил форсайт-сессию, которая преследовала цель разработать программу развития школы и предложить ряд конкретных мер по ее реализации.


«Если мы вспомним свою школьную жизнь, - поясняет руководитель Центра Надежда Андреева, - у каждого обязательно найдется счастливый момент, связанный или с успехами в учебе, или с туристическим походом классом, или с достижением в спорте и в предметных олимпиадах. Мы проверяли – получился целый калейдоскоп счастливых моментов. Но возможно ли управлять этим? Усиливать и создавать высокую концентрацию счастья в школе? Возможно ли, без радикальных изменений, интенсивно, но органично для всех  развивать школу? Как?»

19.11.2017

 

Впервые 1 октября 2017 года дети из Лаборатории альтернативной энергетики ГЦПТ продемонстрировали в действии катушку «Тесла», которую они создали своими руками под руководством опытных кураторов кандидата биологических наук Асиньярова Геннадия и специалистов-инженеров Дубовиченко Андрея и Гусарова Ильи.

 

Участники Лаборатории для детей и приглашенных экспертов проделали яркие театрализованные эксперименты с электричеством без розеток и батареек, показали удивительные спецэффекты, а потом рассказали как это у них получилось с научной точки зрения.

18.11.2017

09 ноября 2017г учащиеся школы №66 под руководством специалистов Лаборатории игровой механики Городского центра проектного творчества разработали свои сценарии жизнедеятельности человека, которые позволяют минимизировать долю отходов до оптимальных для городской среды значений.