Новости

23.11.2020

 

У нас хорошая новость: мы открываем набор на новый поток курса "ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН" для школьников от 12 до 17 лет. Подать заявку на обучение можно уже сейчас, пройдя по ссылке.

 

Этот курс для тех,

– кто хочет научиться работать в графических программах (CorelDRAW и SketchUp);

– кто любит рисовать, лепить,  вырезать по дереву, мастерить – в общем, творческие личности с богатым воображением;

– кому интересно было бы поработать с лазерным станком и воплотить свои идеи в материале;

– кто присматривается к профессии графического или промышленного дизайна;

– кто точно решил поступать в художественное училище.

 

Что будет на курсе?

Мы обучаем основам промышленного дизайна. Каждый студент курса научится делать простые макеты в CorelDRAW и SketchUp, научится рисовать трёхмерные фигуры в Компас 3D и работать на высокоточном лазерном станке с ЧПУ.

 

Если ты с нами, вот что ты будешь делать на курсе:

 

  • рисовать на бумаге эскиз,
  • переводить его в электронное 2D изображение,
  • Компасе 3D делать трехмерную модель,
  • кроить на детали,
  • программировать лазерный станок на резку,
  • изготавливать изделие из вырезанных деталей.

В конце можешь забрать себе в портфолио крутую штуку собственного изготовления.

Если тебе это интересно, заполняй скорее заявку

19.11.2020

 

15 ноября в театре «ГЛОБУС» мы открыли игровую гостиную. Сразу после спектакля «Перья и хвосты» зрители смогли поиграть в настольные игры, поучаствовать в конкурсах и отдохнуть в мягких зонах гостиной.

Все игры и игрушки были сделаны для игровой гостиной подростками на «Детской фабрике игрушек» в рамках проекта «Коллекции игрушек для театра и библиотеки» при поддержке Фонда президентских грантов.

С марта по сентябрь школьники от 14 до 17 лет смотрели спектакли «Глобуса», разрабатывали игры и делали игрушки. До этого большинство ребят обучились промышленному дизайну. 

 

08.11.2020

 

15 ноября мы открываем игровую гостиную в театре «ГЛОБУС»!

Вопреки плохим прогнозам и всем бедам на зло, наша гостиная будет работать в дни спектаклей, а именно:

 

15 ноября, воскресенье в 14:00 "Перья и хвосты", ⠀

9 декабря, среда в 18:00 "Гуси-лебеди", ⠀

12 декабря, суббота 14:00 "Злыдень-зловредень в Коробочном царстве".

 

В эти дни сразу после спектакля мы будем ждать маленьких зрителей и их родителей в гостиной на 3 этаже театра. Ребята могут поиграть в настольные игры, поучаствовать в конкурсах и отдохнуть в мягких зонах гостиной. Все игры сделаны на нашей "Детской фабрике игрушек".

Мы постарались сделать игровую особенной: каждая игра сделана по мотивам определенного спектакля. Мы стремились к тому, чтобы у юных зрителей появилась возможность «прожить» эмоции, побыть еще немного в атмосфере театра и поиграть в сказку по своему собственному сюжету.

 

27.10.2020

 

Если бы вам сказали: «Твоя идея изменит мир», какую идею вы бы реализовали?

Схожую по значимости задачу решали учащиеся школ г. Новосибирска и г. Искитима на второй смене «Кампуса молодежных инноваций». За две недели смены они должны были придумать идею проекта, реализовать её в прототип и защитить перед экспертами. Всего к защите были представлены 45 проектов.

Итак, какие они идеи, которые призваны сделать нашу жизнь лучше.

Как вам такое изобретение – в поручни, перила и ручки автобуса встроены датчики пульса и температуры. Пассажир такого автобуса диагностируется моментально, как только возьмётся  за  перила. О его плохом самочувствии станет известно и ему самому, и окружающим. По мнению разработчиков такое устройство позволит предотвратить плачевные исходы инфарктов, инсультов, или распространения того же covid-19. Предупрежденные люди смогут предпринять меры по спасению человека или его изоляции.

 

12.10.2020

 

Дополнительное техническое образование за последние 7-8 лет сильно поменяло ситуацию в образовании детей. Сейчас мы не можем представить себе рынок образовательных услуг для школьников без курсов программирования, дизайна, робототехники и электроники.

Мы задались вопросом, как же массовое увлечение техническим творчеством и современными технологиями отразились на уровне подготовки школьников? Есть ли существенные приращения в компетенциях абитуриентов, проходивших обучение на популярных курсах?

Мы поговорили с руководителем Лаборатории электроники и робототехники Вячеславом Гергертом и преподавателями его школы о современных школьниках  и о роли дополнительного технического образования в системе подготовки кадров.

23.09.2020

 

МАУ «Городской центр проектного творчества» реализует проект «Капитализация молодежного потенциала» на «Кампусе молодежных инноваций «Цифровой мегаполис»».

Мы не могли пройти мимо технологических смен, поскольку «Кампус» - это инициатива федерального масштаба, направленная на подготовку будущих кадров из числа детей и молодёжи, конкурентоспособных на глобальном рынке труда в эпоху цифровой экономики.

«Кампус молодежных инноваций» - это сезонные профильные смены, которые проходят в разных регионах России в рамках национального проекта «Образование». Участники «Кампуса» – школьники и студенты от 12 до 25 лет – приобретают за 2 недели смены soft и hard компетенции, которые реализуют в проектах.

Наш центр работает в парадигме подготовки инновационных кадров с 2009 года и 2 года реализует модель инновационного производства для молодежи на примере «Детской фабрики игрушек». Для сибирского «Кампуса» мы разработали программу и сейчас ведем экспертизу детских проектов в том числе на предмет возможной капитализации.

08.09.2020

 

В «Городском центре проектного творчества» реализуется программа временной занятости подростков. Это означает, что любой школьник или студент СУЗа в возрасте от 14 до 17 лет, может трудоустроиться в наш центр и работать в центре после учёбы или на дому – в зависимости от задач и направления деятельности.  В данный момент все вакансии закрыты. В 2020 году мы трудоустроим 75 человек.

 

 

30.07.2020

 

Эти летом "Городской центр проектного творчества" устривает на работу школьников от 14 до 17 лет в проект "Детская фабрика игрушек". Мы предоставляем ребятам работу разработчиков, дизайнеров детской игрушки и художников. Им предстоит разрабатывать и изготавливать игрушки для игровых гостиных театра "Глобус" и библиотеки им. Н.К. Крупской.

 

Трудоустройство происходит в рамках программы «Временная занятость подростков» от Центра занятости населения города Новосибирска и нашего центра. Это означает что трудоустройство официальное - со сбором всех справок и докуменов, с занесением записи в трудовую книжку, ЗАРПЛАТА белая - 4700 руб. НА КАРТУ.

 

Ребята работают не более 4 часов в день, суммарно 10 рабочих дней. Работа может распределяься и по-другому в зависимости от задач. 40 часов - 4700 руб. В данное время РАБОТА организована ДИСТАНЦИОННО.

 

Работать на Фабрике смогут не все школьники, а только те, кто хорошо рисует от руки, владеет на базовом уровне Corel DRAW, имеет богатый опыт игры в настольные игры или опыт разработки таких игр. Ждем на производство также инициативных и творческих ребят с "инженерными мозгами".

 

Если вы узнали себя, если вы уверены хотя бы в одной из перечисленных компетенций, вам стоит подать заявку на трудоустройство. Если не уверены, но очень хотите, ПРОБУЙТЕ!

 

Заявки принимаем до 10 августа. Если вы нам подходите, мы свяжемся с вами и попросим пройти тест и, если вы спавитесь, мы возьмем вас на работу. Ждём трудолюбивых, умелых и ответственных ребят! Создавать игрушки для детей - дело повышенной значимости!

 

ЗАЯВКА

10.06.2020

 

С 27 по 29 мая мы провели проектную сессию в онлайне про будущее социокультурной жизни Новосибирска после пандемии – футуратон “Новосибирск 2020+”. Одним из результатов стали картины библиотек, школ, парков, досуговых центров и кафе будущего.

Вот об этих картинах будущего пойдет речь ниже…


БИБЛИОТЕКА БУДУЩЕГО


Библиотека будущего – это не здание, это сервис!

ШАГОВАЯ доступность пунктов выдачи книг, глобальная ОЦИФРОВКА учебной и научной литературы, возможность заказать книгу через ПОНЯТНОЕ мобильное приложение, тегирование книг читателями, ПРОСТОЙ доступ к архивам, редким книгам и изданиям на иностранном языке, МОМЕНТАЛЬНЫЙ перевод иностранной литературы через приложения, быстрое изготовление копий оригиналов – все это про библиотеку будущего.

Как видите, в будущем нет библиотек как зданий, куда надо ехать;

нет картотек, залов для чтения и книгохранилищ, куда надо направлять запрос на книжку;

нет и атмосферы, типографского запаха и всей той культуры неспешного чтения, которая наполняет сердца читателей священным трепетом.


Библиотека на ладони, услуга хранения, систематизации и доставки книг, пункты выдачи литературы – вот образы библиотеки будущего. В этих образах мобильность, доступность и простота в использовании — всё то, за что мы любим мобильные приложения и постаматы.

 

08.06.2020

 

На сегодняшний день существует много практик по профориентации школьников: тесты,  экскурсии на производство,  общение со специалистами,  профильные курсы, имитационные игры, в конце концов, уроки технологии  в школе. 

Однако, все они  дают лишь внешний взгляд на профессию и формируют некое отдаленное от реальности представление о профессиях. Есть большая разница между «я об этом  слышал, я это наблюдал» и «я это делал». На наш взгляд,  главное – это получение реального производственного опыта, причем не всё равно какого, а на ключевых позициях. «Я это делал» - вот то, что должно стать основой выбора профессии.  

Что может дать подростку такой опыт?! Школьное образование безнадёжно отдалено от профессиональной практики, и не найдется такого предприятия, на котором подростки могли бы работать на ключевых позициях, а не в разнорабочих? 

Кажется, мы нашли такую связку образования и практики, которая даёт школьнику возможность получить производственную пробу в сфере промышленного дизайна.

 

28.10.2019

10 октября участники программы "РПИК" решали задачу о взаимодействии общественных институтов со школьниками и студентами.

Проектируя задачу для этой сессии, мы рассчитывали на высокую активность молодежной аудитории. Мы думали, что тема благодатная, что достаточно спросить «а чего же вы действительно хотите», и ребята начнут свободно высказываться,  делиться мечтами и генерировать идеи. Мы были почти уверенны, что нас ждут жаркие дискуссии, неудобные вопросы, озарения, смелые мысли, достойные доклады… что мы многое поймем про молодежь, обобщим и напишем сильный текст о реальных запросах молодежи, а потом окрыленные новыми знаниями, разойдемся думать, как бы это все воплотить в жизнь.

Но этого не случилось…

01.07.2019

 

Городской центр проектного творчества совместно авторской школой «НООГЕН» и Центром молодежного инновационного творчества «ZOOMER» начинает большой проект – практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн» для подростков от 14 до 18 лет по подготовке к работе на инновационном предприятии в рамках временного трудоустройства.

Этот курс специально для тебя, если тебе от 14 до 18 лет, и ты уже проходил школьный курс черчения и геометрии.

Если у тебя есть интерес к 3D моделированию,
программированию 
работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры)

Если ты 
любишь мастерить и изобретать 
хочешь прокачать свои навыки в векторной графике, схемотехнике, электронике, 3D моделировании
не прочь поработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек.

Если ты узнал себя, значит этот БЕСПЛАТНЫЙ практико-ориентированный курс «Промышленный дизайн» именно для тебя!

Далее более подробно...

06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.