Новости

18.09.2019

 

Минувшим летом 50 ребят от 14 до 18 лет обучились на курсе «Промышленный дизайн» и стали сотрудниками МАУ «ГЦПТ» в проекте «Детская фабрика игрушек». Мы встретились с Арсентьевой Ниной Михайловной, экспертом в области трудовых отношений, старшим научным сотрудником ИЭОиПП, чтобы обсудить результаты курса и узнать её мнение о ДФИ.
 
- Нина Михайловна, проект «Детская фабрика игрушек» позиционирует себя как инновационный. «Детская фабрика игрушек» объявлена первым в мире детским производством. Как вы считаете, может ли «Фабрика» претендовать на статус инновации только потому, что на ней работают дети? Или мы имеем ввиду нечто иное, когда говорим об её инновационности?
 
 
- Использование детского труда инновационностью, конечно, не является. Труд детей использовался во всем мире издревле. Здесь можно вспомнить и английские мануфактуры 18-19 веков, и русское крестьянство и ремесленничество. Но детскому труду в этих случаях всегда отводилась роль вспомогательного, подчиненного труду взрослых. Дети были помощниками, подмастерьями,но никогда мастерами. Их труд не являлся ключевым звеном, вся ответственность за конечный результат лежала на мастере.
На ДФИ детям предоставлена вся линейка рабочих мест - конструкторы, исполнители, менеджеры, руководители и т.д. Дети отвечают за все. В этом состоит существенное отличие ДФИ от предыдущих практик.
 
- Были ли в истории мирового и российского производственного опыта нечто похожее на «Детскую фабрику игрушек».  Действительно ли ДФИ может считаться первым в мире детским производством? 
- Аналоги в прошлом найти можно. По крайней мере, в советском прошлом их  достаточно. Можно вспомнить фабрики-коммуны А.С. Макаренко, учебно-производственные бригады и т.д. Но здесь следует отметить,  эти практики были частью либо воспитательного, либо учебного процесса. Производственный аспект всегда был вторичным. В этом смысле «Детская фабрика игрушек» действительно может претендовать на первенство.
Правда, пока неясно, удастся ли вывести ДФИ на уровень полноценного производства со всеми присущими ему показателями - себестоимость, рентабельность, прибыль, сбыт и т.д.
Надо учесть, что конкурентная борьба предприятий может сложиться не в пользу ДФИ по двум причинам: 1) сокращенный рабочий день; 2) быстрая сменямость кадров. Дети ведь взрослеют - и вот, они уже не дети.  
- Проект «Детская фабрика игрушек» находится в самом начале своего становления, и конечно он пока не является тем, чем он призван стать. Однако первый производственный опыт уже получен, кадры обучены и есть первая продукция. Как вы оцениваете проект ДФИ на данный момент?
- Для меня ДФИ – логическое продолжение программы РПИК. Это очевидно, если сместить акценты с производства на компетенции, которые осваивают дети в процессе работы на Фабрике. Дети от теоретизирования в решении парадоксальных задач переходят к их практической реализации. Здесь я имею ввиду их умение работать в команде, распределение ролей и т.д.
В ДФИ происходит комплексное накопление компетенций через практику. А знание, опробованное на практике - это уже навык. Я бы назвала ДФИ реальным профориентационным проектом в сегменте социально-должностной иерархии.  
 
- Нина Михайловна, если все-таки вернуться к производственному аспекту ДФИ, как вы считаете, может ли детское производство быть выгодным с точки зрения бизнеса? В чем его преимущества?
 
- На детской фабрике, если мы обращаемся к её эталонному образу, существует детская экспертиза. Она точнее, потому что дети еще не покинули то социальное пространство, где находится их потенциальный потребитель – другие дети. Они не забыли их язык, помнят их предпочтения и желания, но уже знаю, как их реализовать. Здесь на лицо определенная экономия времени и  ресурсов. Поэтому дети на  производстве «выгодны», с точки зрения анализа рынка под конкретный продукт или линейки продуктов

Этим летом 50 ребят от 14 до 18 лет обучились на курсе «Промышленный дизайн» и стали сотрудниками МАУ «ГЦПТ» в проекте «Детская фабрика игрушек».

Мы встретились с Арсентьевой Ниной Михайловной, экспертом в области трудовых отношений, старшим научным сотрудником ИЭОиПП, чтобы обсудить результаты курса и узнать её мнение о ДФИ. 

- Нина Михайловна, проект «Детская фабрика игрушек» позиционирует себя как инновационный. «Детская фабрика игрушек» объявлена первым в мире детским производством. Как вы считаете, может ли «Фабрика» претендовать на статус инновации только потому, что на ней работают дети? Или мы имеем ввиду нечто иное, когда говорим об инновационности ДФИ? 

 - Использование детского труда инновационностью, конечно, не является. Труд детей использовался во всем мире издревле. Здесь можно вспомнить и английские мануфактуры 18-19 веков, и русское крестьянство и ремесленничество. Но детскому труду в этих случаях всегда отводилась роль вспомогательного, подчиненного труду взрослых. Дети были помощниками, подмастерьями, но никогда мастерами. Их труд не являлся ключевым звеном, вся ответственность за конечный результат лежала на взрослом.

02.09.2019

 

Завершился первый этап обучения в программе практико-ориентированного курса «Промышленный дизайн» для подростков. Это означает, что 50 ребят в возрасте от 14 до 18 лет получили квалификацию «промышленный дизайнер», достаточную для того, чтобы работать на производстве детской игрушки.

Напомним, что теперь юноши и девушки имеют возможность обучиться графическому дизайну, 3Dмоделированию и программированию станков с ЧПУ совершенно бесплатно благодаря финансированию со стороны Фонда президентских грантов. Ребята в течение 2 недель проходят обучение, а затем стажируются на производстве детской игрушки, тем самым закрепляя полученные знания и навыки. Выпускники курса официально трудоустраиваются в МАУ «ГЦПТ», где выполняют производственные задачи в рамках проекта «Детская фабрика игрушек». Этот курс был специально организован для подготовки кадров для «Детской фабрики игрушек».

Комментирует руководитель МАУ «ГЦПТ» Надежда Андреева:

По итогам двух потоков мы можем утверждать, что ребята готовы к выполнению разнообразных задач нашего производства. Они умеют отрисовывать изделие в Corel Draw и Компасе 3D, программировать оборудование с ЧПУ, изготавливать прототип игрушки с использованием 3Dпринтера, и даже придумывать игрушки. Я думаю, «Детская фабрика игрушек» получит достойные кадры.

Неожиданными оказались результаты по итогам двух потоков. В первом потоке упор был сделан на разработку индивидуальных проектов игрушек, и выпускники демонстрировали креативность, умение работать в команде и презентовать продукт публике. Из студентов первого потока получатся отличные сотрудники в Креативный офис Детской фабрики игрушек.

24.07.2019

 

22 июля состоялась защита концептов игрушек. Экспертизе подверглись 8 проектов, которые были разработаны студентами курса в малых группах и представлены в виде 2D моделей.

Среди проектов были как вполне оригинальные концепты, так и такие, которые еще нуждаются в доработке. Так «Кукла с мягкими волосами» была признана оригинальной. «Универсальный поезд» и «Универсальный тягач» не прошли экспертизу, но получили ряд рекомендаций для дальнейшей разработки.

 Оригинальность была основным критерием оценки концептов.

Не обязательно изобретать что-то совсем необычное для того, чтобы ваш концепт был признан оригинальным, - поясняет руководитель курса Михаил Вершинин.  Достаточно внести изменение в существующую модель игрушки и обосновать, почему вы считаете данное изменение важным и существенным. Как это, по вашему мнению, решит задачу покупателя.

20.07.2019

 

22  июля с 14:00 до 17:00 пройдет защита первых результатов обучения в практико-ориентированном курсе «Промышленный дизайн». Это будут проекты игрушек, которые ребята придумывали и изображали в программах в течение первой недели курса.

 

За первую неделю на курсе ребята изучили базовые инструменты графических программ CorelDRAW и SketctUp, узнали о функциях, назначении и видах детской игрушки. Теперь студенты могут отличить эстетичную и функциональную игрушку от неэстетичной и бессмысленной. Они знают отличия векторной графики от растровой и прочих видов графики. Студенты хорошо понимают, в чем заключаются задачи инженера, и чем они отличаются от задач дизайнера. Уровень освоения специальных программ позволяет ребятам уже сейчас выполнять простые типографские заказы, вроде визиток и листовок.

 

01.07.2019

 

Городской центр проектного творчества совместно авторской школой «НООГЕН» и Центром молодежного инновационного творчества «ZOOMER» начинает большой проект – практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн» для подростков от 14 до 18 лет по подготовке к работе на инновационном предприятии в рамках временного трудоустройства.

Этот курс специально для тебя, если тебе от 14 до 18 лет, и ты уже проходил школьный курс черчения и геометрии.

Если у тебя есть интерес к 3D моделированию,
программированию 
работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры)

Если ты 
любишь мастерить и изобретать 
хочешь прокачать свои навыки в векторной графике, схемотехнике, электронике, 3D моделировании
не прочь поработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек.

Если ты узнал себя, значит этот БЕСПЛАТНЫЙ практико-ориентированный курс «Промышленный дизайн» именно для тебя!

Далее более подробно...

01.07.2019

 

Городской центр проектного творчества объявляет о старте сбора заявок в бесплатный практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн».

Мы ОТБИРАЕМ способных ребят и ОБУЧАЕМ их промышленному дизайну для РАБОТЫ на производстве в проект «Детская фабрика игрушек»

Если у тебя 

  • по геометрии и черчению твёрдая 4 или красивая 5 
  • есть интерес к 3D-моделированию, программированию, работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры) 

Если ты

  • любишь мастерить и изобретать 
  • хочешь прокачать свои навыки в векторной графике 
  • не прочь заработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек 

ПРИХОДИ на ОТБОРОЧНЫЙ ТУР в практико-ориентированный курс «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН» 

 

06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.

 

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.

18.04.2019

Что общего между Мэрлин Монро и Василием Чапаевым, между «Гарри Поттером» и «Ночным дозором»? И не надо утверждать, что ничего общего нет? Есть, просто вы плохо искали!

В эти дни (16-19 апреля) в Новосибирске проходит Всероссийская олимпиада профессионального мастерства. Лучшие из лучших студентов средних специальных учебных заведений страны показывают своё мастерство в области химических технологий, ракетно-космической и авиационной технике, а также электро- и теплоэнергетике.

17 апреля МАУ «Городской центр проектного творчества» в качестве партнера олимпиады провел интерактивный семинар для преподавателей российских СУЗов, приехавших вместе со своими студентами. Семинар был посвящен игровым технологиям в образовании.