Начало работы Лабораторий Игр, Экологики и Урбанистики

 

Вы когда-нибудь задумывались, как максимально реализовать себя? Как изменить пространство вокруг себя? Как сделать город чуть более комфортным и интересным? А может быть вас невероятно влечет таинственный, сложный и жутко интересный мир игр?

 

В Городском центре проектного творчества начали работу Лаборатории, которые помогут вам разобраться в этом. Если вы соскучились по творческому интенсиву, если вам хочется узнавать, пробовать и творить, бегом к нам!

Лаборатория Игр, Лаборатория Экологики и Лаборатория Урбанистики ждут вас по четвергам.

Лаборатория Игр (ЛИ) предлагает начать знакомство с захватывающим миром, пройдя курс Го - потрясающей, в меру экзотической и одной из древнейших игр! Только представьте, вы не только сможете освоить ее совершенно бесплатно в форме двухмесячного интенсива, но получите возможность начать разрабатывать свою собственную, уникальную игру.

Руководитель Лаборатории: Вершинин Михаил.

Группа Вконтакте: https://vk.com/lab_igr

Лаборатория Экологики (ЛЭ) поможет разобраться в своих возможностях, попробовать себя в разных видах деятельности, научиться организовывать собственное время, понять важные культурные ориентиры и научиться создавать комфортное и адекватное пространство вокруг себя.

В нашей жизни так много вопросов и неопределенностей, поэтому порой необходимо в первую очередь разобраться в себе, чтобы было легче изменить пространство вокруг.

Руководитель Лаборатории: Гаврина Софья.

Группа Вконтакте: https://vk.com/club104844993

Лаборатория Урбанистики (ЛУ) - это место для тех, кто хочет изменить город, улучшить его, внести что-то новое или напомнить о старом. Это программа для "городских активистов", которые хотят понять как можно изменить пространство, что для этого нужно, где границы и с чего необходимо начать. Вы будете исследовать город, открывать его с новых сторон и менять, чуть-чуть!

Это захватывает, ведь гораздо интереснее пробовать и действовать, чем сидеть и жаловаться.

Руководитель Лаборатории: Макарова Евгения.

Группа Вконтакте: http://vk.com/urbanlaboratory

Занятия проходят по четвергам с 16.00 до 18.00, в ГЦПТ, по адресу: ул. 1905 года, 12.

Контакты: тел +7 (383) 220-43-55,  e-mail: gcpt [at] inbox [dot] ru

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.