Школьники Новосибирска разработали сценарии экологического поведения человека в городе
09 ноября 2017г учащиеся школы №66 под руководством специалистов Лаборатории игровой механики Городского центра проектного творчества разработали свои сценарии жизнедеятельности человека, которые позволяют минимизировать долю отходов до оптимальных для городской среды значений. Каждый сценарий прошел проверку на экономическую целесообразность и отвечает потребностям современного человека, по крайней мере, так, как их представляют себе подростки.
Сценарии удалось получить в процессе разнообразных игр, которые накануне другие дети совместно с кураторами из Лаборатории игровой механики разработали специально для этого проекта. Игры получились яркими, необычными; стали для ребят сами по себе впечатляющим событием.
Необходимо отметить, что игровой подход в образовании в настоящее время является популярным среди учащихся и наиболее эффективным для восприятия информации и формирования профессиональных компетенций. «Сейчас мы наблюдаем, - говорит руководитель МАУ «ГЦПТ» Надежда Андреева, - тенденцию в сфере экспериментального образования, условно называемую геймификацией. Если раньше игровые потребности ребенка игнорировались - в образовании им было не место - то теперь игра, как одна из важнейших деятельностей ребенка, стала активно использоваться для решения образовательных и проектных задач. Образование повернулось лицом к потребностям ребенка».
Играм предшествовал целый исследовательский процесс, в ходе которого ребята погружались в экологические проблемы мегаполиса, пробовали на практике различные способы применения ненужных вещей и, конечно, формировали свою экологическую позицию.
С 22 сентября по 3 ноября 2017 года Городской центр проектного творчества проводил мастер-классы, лекции и презентации, которые посетили 71 учащийся школ г. Новосибирска и 50 активистов ТОС «Лучистый».
По словам руководителя проекта Юлии Гридиной, пытливому взору юных исследователей подвергались обыкновенные бытовые действия: приготовление еды, уборка помещения или, скажем, шитье одежды. Ребята разбирали их на цепочку мелких последовательных действий и смотрели, на каком этапе происходит нарушение экологических принципов. В итоге, ребятам удалось найти способ перевести «мусор в ресурс, а старые знания в новые впечатления».
Мероприятия проходили в рамках реализации проекта «Игры в экологию», получивший финансовую поддержку на конкурсе Комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска «Уникум» в 2017 году.