Школьники Новосибирска разработали сценарии экологического поведения человека в городе

09 ноября 2017г учащиеся школы №66 под руководством специалистов Лаборатории игровой механики Городского центра проектного творчества разработали свои сценарии жизнедеятельности человека, которые позволяют минимизировать долю отходов до оптимальных для городской среды значений. Каждый сценарий прошел проверку на экономическую целесообразность и отвечает потребностям современного человека, по крайней мере, так, как их представляют себе подростки. 

Сценарии удалось получить в процессе разнообразных игр, которые накануне другие дети совместно с кураторами из Лаборатории игровой механики разработали специально для этого проекта. Игры получились яркими, необычными; стали для ребят сами по себе впечатляющим событием.


Необходимо отметить, что игровой подход в образовании в настоящее время является популярным среди учащихся и наиболее эффективным для восприятия информации и формирования профессиональных компетенций. «Сейчас мы наблюдаем, - говорит руководитель МАУ «ГЦПТ» Надежда Андреева, - тенденцию в сфере экспериментального образования, условно называемую геймификацией. Если раньше игровые потребности ребенка игнорировались -  в образовании им было не место - то теперь игра, как одна из важнейших деятельностей ребенка, стала активно использоваться для решения образовательных и проектных задач. Образование повернулось лицом к потребностям ребенка».


  Играм предшествовал целый исследовательский процесс, в ходе которого ребята погружались в экологические проблемы мегаполиса, пробовали на практике различные способы применения ненужных вещей и, конечно, формировали свою экологическую позицию.


  С 22 сентября по 3 ноября 2017 года Городской центр проектного творчества проводил мастер-классы, лекции и  презентации, которые посетили 71 учащийся школ г. Новосибирска и 50 активистов ТОС «Лучистый».


По словам руководителя проекта Юлии Гридиной, пытливому взору юных исследователей подвергались обыкновенные бытовые действия: приготовление еды, уборка помещения или, скажем, шитье одежды. Ребята разбирали их на цепочку мелких последовательных действий и  смотрели, на каком этапе происходит нарушение экологических принципов. В итоге, ребятам удалось найти способ перевести «мусор в ресурс, а старые знания в новые впечатления».


Мероприятия проходили в рамках реализации проекта «Игры в экологию», получивший финансовую поддержку на конкурсе Комитета по делам молодежи мэрии Новосибирска «Уникум» в 2017 году.

Превращаем старые вещицы в новые воспоминания
04.07.2018

К такому поразительному выводу пришли подростки-участники проекта «Временная занятость подростков» Городского центра, которые организовывали и проводили мероприятие в День города на площадке Комитета по делам молодежи возле театра "Глобус" 24 июня 2018 года. 

Прежде, чем подробнее говорить об этом, напомним о формате нашего мероприятия и его главных действующих лицах. Поехали!

В тот день, когда горожане и гости города от души и по-разному праздновали 125-летие Новосибирска, Городской центр проектного творчества представлял плакаты молодых художников-иллюстраторов. Эти работы были созданы по мотивам проектов старшеклассников новосибирских школ в рамках форсайт-сессий "Образы будущего Новосибирска".

Наши молодежные форсайт-сессии проходили в апреле этого года в нескольких школах города. Ребята спроектировали возможные пути развития Новосибирска с учетом своих собственных предпочтений и тенденций настоящего времени.  Кроме того, на выставке были представлены эскизы и проекты именитого новосибирского архитектора Владимира Авксентюка.

11.05.2018

 

«Наука не сообщается. Наука — делается» — инновационный образовательный проект с таким названием стартует в Новосибирске в рамках городских дней науки. Два открытых урока для педагогов новосибирских школ пройдут 15 мая в музее понятной науки «Вот это да!» (ул. Дуси Ковальчук, 1/1, ТРЦ «Малинка»).

Инициаторы проекта — музей «Вот это да!» и Городской центр проектного творчества. Его цель — создать альтернативную образовательную среду для школьников разных возрастов, дать возможность детям самостоятельно заниматься наукой, открывать для себя на практике различные явления естествознания: физики, химии, биологии, астрономии и других наук, одним словом, —  быть ученым по-настоящему.

Научный руководитель Городского центра, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биохимии КрасГУ, автор и методолог проекта Геннадий Асиньяров считает, что встреча учеников с наукой не случится, если прежде этой встречи не случится у их педагога. По мнению Геннадия Асиньярова, наука начинается с вопросов, суть ее в поиске ответов на эти вопросы, в построении гипотез и, в конечном счете, в озарениях и открытиях.

27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.