Экология - как социальная инженерия


"Хочу поделиться своим пониманием экологии, которое сложилось благодаря последней НооГеновской сессии со школьниками Новосибирска. Решали задачу: "Построить Новосибирск, закрытый куполом в связи с внешней угрозой". По ходу сессии, требование закрытости системы "Новосибирск под куполом" становилось все более жестким.

 
В результате я понял следующее: Мышление ученых экологов сосредоточено вокруг охраны природы как самодостаточной системы. Это представление обусловлено, скорее всего, тем, что биосфера существовала за долго до появления людей и имеет свои собственные законы существования и развития. Человек и человечество в целом в таком раскладе выступает как внешний, раздражающий биосферу фактор или как вид, который должен вписаться в структуру биосферы, не нарушая ее. В результате получается, что экологические проблемы только растут, а биосфера и человечество все более расходятся в законах своего развития.


Мое понимание экологии как одного из типов социальной инженерии - снимает эти противоречия. Экология претендует на тип социальной инженерии наряду с таким, уже ставшим типом социальной инженерии как рыночная экономика. Причем, рыночная экономика максимально стимулирует потребление, а экология, наоборот, требует минимизации потребления. Инструментально же, рыночная экономика гораздо более развита и имеет механизм своего развития, основанный на частной собственности и прибыли, а экология, в основном, взывает к совести и формирует страхи перед будущим. 


Развитие экологии возможно только в том случае, если у нее появятся свои механизмы и инструменты, отличные от общественных движений, основанных на сознательности и прочей революционности.


Гораздо лучше, например, если экология окажется в тренде развития экономики. Когда заниматься экологией, вести себя экологически будет чрезвычайно экономически выгодно. Все, кто ведет себя не экологично, скорее всего разорится. Более того, вести себя экологично станет выгодно в быту, в повседневной жизни, в каждой семье.


Другой вариант - формирование экологической моды. 


Третий - формирование экологически сообразной мифологии и экологических привычек, начиная с раннего детства.


Все это станет возможным, если ученые экологи откажутся от монополии на правильное понимание экологии и, тем самым позволят изобретать и пробовать различные экологемы широкой общественности. Ибо всякое великое рождается из творчества масс".

 

Г.З. Асиньяров
27.03.2017

 

Впервые 1 октября 2017 года дети из Лаборатории альтернативной энергетики ГЦПТ продемонстрировали в действии катушку «Тесла», которую они создали своими руками под руководством опытных кураторов кандидата биологических наук Асиньярова Геннадия и специалистов-инженеров Дубовиченко Андрея и Гусарова Ильи.

 

Участники Лаборатории для детей и приглашенных экспертов проделали яркие театрализованные эксперименты с электричеством без розеток и батареек, показали удивительные спецэффекты, а потом рассказали как это у них получилось с научной точки зрения.

09 ноября 2017г учащиеся школы №66 под руководством специалистов Лаборатории игровой механики Городского центра проектного творчества разработали свои сценарии жизнедеятельности человека, которые позволяют минимизировать долю отходов до оптимальных для городской среды значений. Каждый сценарий прошел проверку на экономическую целесообразность и отвечает потребностям современного человека, по крайней мере, так, как их представляют себе подростки. 

С развитием интернета мир превратился в единую сеть, в которой любой абонент может связаться с кем угодно.

Изначально, высшей целью общества было достижение бессмертия человека. Люди были готовы на все