Велопроект

 

О ШКОЛЬНОМ ПРОЕКТЕ
Это разработка набора рекомендаций по созданию безопасной велопешеходной инфраструктуры вокруг средней школы №1 (ул. Владимирская, д. 15) в городе Новосибирске.

ПОЧЕМУ ШКОЛА №1
Символично, что мы начинаем со средней школы №1. У школы есть ряд особенностей, почему именно эта школа:
0 - школа готова к сотрудничеству
1 - большинство учеников живут недалеко от школы
2 - ученикам практически не надо пересекать дороги, только небольшое количество живёт через улицу Владимирская
3 - необходимая модернизация не требует огромных работ, что отлично вписывается в статус пилотного проекта

Ход проекта 2016-2017 гг.
1 ЭТАП Октябрь-Ноябрь
Полевое исследование - систематизация существующей велопешеходной инфраструктуры и препятствий (уже проведено и оказалось, что всё очень неплохо).
Социологическое исследование - опрос родителей и учеников школы.
Наблюдение - трассировка существующих маршрутов в школу.

2 ЭТАП Декабрь-Февраль
Разработка проектных предложений архитекторами.

3 ЭТАП Март-Апрель
Проведение велоуроков для учеников.
Информирование детей и родителей о способах безопасного передвижения на велосипеде.
Презентация альбома проектных предложений.

А дальше, мы надеемся, что наши предложения будут реализованы, а опыт данного проекта будет транслироваться на другие школы Новосибирска.

Кто реализует проект:
Общественная организация "Привет, велосипед!"
Лаборатория Урбанистики 

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!

29.03.2018

Дорогие друзья, совсем скоро в Городском центре стартует марафон форсайтов, приуроченный к празднованию 125-летия со дня основания города  Новосибирска. Мы не могли оставаться в стороне от юбилейного дня города и, размышляя над вопросом «а что же подарить нашему любимому городу», мы пришли к единодушному мнению: мы подарим Новосибирску Будущее! Будущее глазами подростка, многоликое, оригинальное, живое и вдохновляющее! Как мы это сделаем?


Рецепт создания будущего прост, записывайте!

Мы берем старшеклассников, это такие дети, которые вовсе и не дети, а с виду взрослые, но ведут себя как-то странно, им обычно по 13-17 лет.

Затем погружаем их в «специально приготовленную» среду онтологического моделирования. Даем старшеклассникам «задачку открытого типа», которая заведомо не имеет однозначного и правильного решения. Осторожно: на этой стадии идет разрыв шаблонов, глубокое «разоформление», возможно у кого-то «сорвет башню».

23.03.2018

  Форсайт – это такая технология, которая позволяет заглянуть в будущее, посмотреть, а что же будет через 30-50 лет. Вопреки нашим представлениям о времени, будущее не одно, не такое как прошлое, строго определенное и неотвратимое; их – будущего – много. Оно как несколько дорог, выбирай, какая больше понравится! Форсайт, как раз и занимается выявлением этих дорог, он рисует нам возможные образы будущего, исходя из знания о настоящем. Чтобы с наибольшей точностью определить векторы развития, надо иметь четкое и полное представление о нашем настоящем: о вызовах и угрозах, тенденциях и проблемах, неизбежностях и потенциалах современности. Для этих целей разработали множество сложных и  не очень сложных процедур, которые все вместе называются форсайт-технологией, и проводятся они в несколько этапов, которые называются сессиями.

Как  правило, форсайт-сессии – это исключительно взрослое мероприятие для умных и очень умных взрослых, для экспертов  самых разных направлений. Является ли школьник экспертом? Очевидно, нет! Что он может сказать, тем более про будущее?! Он еще маленький, он еще учится. Справедливы возражения: технология сложная, знаний о реальности нет, потому что нет реального опыта взаимодействия с миром. Школьник ни за что не отвечает. Как он может проектировать будущее? Его представления иллюзорны, и все что он спроектирует, будет такой же иллюзией.