Сессия 24-25 октября 2018: придумана ли игра для всех и/или против всех?

25 октября завершилась очередная проектная сессия в рамках реализации программы «Ранняя подготовка инновационных кадров».

На этот раз сессия предшествовала Городскому Фестивалю Игры, который сделает совершенно беспрецедентную вещь – соберет в одном пространстве абсолютно разные игры – от шахмат до страйкбола – и представителей разных игровых сообществ.

Когда мы говорим об игровых сообществах или клубах, мы имеем в виду увлеченных СВОЕЙ игрой людей. Речь идет не о любителях, готовых на досуге переброситься в партию другую бриджа, или сыграть ни к чему не обязывающий раунд маджонга.  Речь идет и не о тех, для кого игра отличный способ развеяться, и все равно, во что играть: боулинг, страйкбол, футбол, – для них сгодится все.

Вовсе нет, мы говорим о тех заядлых игроках, которые преданны своей одной – ну хорошо  – двум играм и играют только в них. Предположим, когда-то давно они сознательно и вполне серьезно сделали выбор в сторону СВОЕЙ игры. Возможно,  их выбор был нелегок и сопровождался чередой потерь и разочарований, поисков и экзистенциальных озарений. Доведем ситуацию до предела, допустим, что игрок на дух не переносит какой-то вид спорта и готов спорить до беспамятства на тему «что лучше го или шахматы». Отсюда вывод: предложение поиграть в Го будет расценена убежденным шахматистом, как оскорбление.

Кроме того в любом уважающем себя игровом клубе существует своя система рейтингов и статусов, есть свои чемпионы и те, кто стремится ими стать. Здесь каждая игра что-то значит.

А еще игровое сообщество – это сообщество с историей, идеологией и своей неформальной культурой, незнакомой простому обывателю.

А теперь представьте себе картину: в одном пространстве на пару часов окажутся вот эти азартные, сложные, убежденные личности, которые должны будут сыграть в одну общую для всех игру. Что это будет за игра, какие правила, как будет складываться ход событий и определяться победитель? Будет ли это «война всех против всех»? Как её предотвратить, но поставить захватывающее зрелище, где каждый игрок проявит свой талант и мастерство?

Итак, над этой нелегкой задачей ломали головушку школьники школ №67, №84, №86, Информационно-экономического лицея и Образовательного Комплекса «Наша школа», а также студенты СибГУТИ, – всего 40 человек.

Участники  были поделены на 6 команд. Ожидалось 6 проектов игры соответственно. Но их оказалось 12!  Экспертиза проектов после первого дня сессии значительно повлияла на ход работы в группах, и ребята преобразили свои проекты до неузнаваемости. Вот несколько ярких, на наш взгляд, проектов.

1)    Игра, основанная на идее объединения ради выживания. Моделируется опасная ситуация, игроки оказываются в ней и, чтобы выбраться, они вынуждены договариваться и использовать навыки и знания из различных игр.  

2)    Игра, как система вызовов и отклонений. У одного игрока что-то есть, у другого нет, и этот последний играет, чтобы выиграть желанную вещь или набрать игровую валюту, которую потом можно поменять на что-то, что ему представляется ценным. Каждому игроку предстоит выбрать одну игру из разных предложенных игр, причем у каждого игрока есть только три попытки отклонить выпавшую игру. В результате сложной процедуры вызовов и отклонений два и более игрока оказываются в одной игре. Здесь, кажется, будут уместны нагрудные надписи или значки вроде "не попадайся мне в Мафии" или "Бог страйкбола".

3)    Игра-квест, в которой никто друг друга не знает, как в Мафии, только станция спонтанно должна определить, что за игрок перед нами, да еще самому игроку не растеряться и проявить себя вовремя и лучшим образом. Здесь соревнуются команды, состоящие из представителей разных игровых сообществ, идут по этапам, выполняя разные задачи: и логические, и спортивные, и на подражание.

4)    Игра-квест на уважение, смысл которой в приобретение весомого статуса в обществе. На кон поставлено личное уважение игрока: проигрываешь – теряешь уважение, побеждаешь – приобретаешь уважение. Терпишь поражение в игре, а теряешь уважение в реальной жизни. Жесть! Чтобы игра стоила свеч, статус самой игры должен быть очень высок, как Олимпийские игры, или возможность потери уважения должна быть исключенна из игры вовсе.

Итак, задача на этой сессии выдалась архи-сложной, но ребята сражались, как львы. В отсутствие каких бы то ни было представлений об игровых сообществах, без опыта создания и организации игр они думали, предлагали идеи и защищали их.

Александру Савинкову, руководителю клуба настольных игр «Два кота», понравилась идея игры как, системы, которая бы жила своей жизнью и создавала новые игры. По мнению эксперта, это то, чего нет, в чем нуждается общество, и если удастся создать такую игру, то это будет большое достижение для всей индустрии игр.

Наша проектная сессия сама по себе напоминает такую систему, где всякий раз рождается нечто новое, уникальное и достойное внимания самых отчаянных скептиков.

25.10.2018

В преддверии Городского Фестиваля Игры мы решили провести проектную сессию про игру.  24 и 25 октября 40 ребят – еще школьники –  прокачают свой мозг и придумают универсальную игру, которая могла бы быть интересной самым разным игрокам, играющим в абсолютно разные игры.

Это означает, что нужно придумать такую игру, в которую было бы одинаково интересно играть и футболисту, и шахматисту, и новичку, и мастеру игры в го.  А еще здоровенному страйкболисту,  смекалистому «монополисту» и тому «чуваку», который ходит по дому в костюме стрельца, вяжет лапти в отпуске и ест щи из походного котелка – одним словом, ролевик!

Это значит, что придуманная игра, может сочетать в себе элементы разных игр или определенные типы игровых стратегий, которые угадывались  бы игроками, как элементы своей игры, и игроки бы с удовольствием включались в эту выдуманную игру. Так видится ход мысли изначально, именно так решала бы задачу я. А как будут думать ребята и какие игры получатся, покажет сессия.

Следите за новостями. Уже скоро станут известны результаты , и мир узнает о новых оригинальных играх 2018!

19.10.2018

Друзья, поздравьте нас! Мы прошли во второй очный тур Международного конкурса среди организаций на лучшую систему работы с молодежью. Ура!

Это важное для нас событие – наш проект «Альтернативная занятость подростков»  получил признание, как один из лучших проектов, направленных на раскрытие творческого потенциала молодых работников предприятий.

Конкурс солидный, его организует  Правительство Ханты-Мансийского автономного округа при поддержке Федерального  агентства по делам молодежи РФ. Наш проект - номинант среди 55 проектов в 7 номинациях. Конкурс  проводится с 2013 года, за весь период участниками стали более 400 человек. Одной из важнейших задач конкурса является выявление лучших практик в сфере работы с молодежью на предприятиях и организациях, а также их дальнейшая трансляция и масштабирование.

В этот раз международный конкурс  пройдет в Югре – столице Ханты-Мансийского автономного округа – уже 28 октября. Пожелайте нам удачи!

01.10.2018

Смотрите, что мы придумали! Это будет WOW-событие. По крайней мере, нам этого очень хочется.

Итак...

Может быть вы ищите себе занятие по душе или думаете чем занять друзей в ближайший выходной? 
Может быть вы – родитель и хотите организовать полезный, увлекательный и недорогой досуг для своих детей? 
Может быть вы – учитель и находитесь в поиске общего контента с подрастающем поколением? 
Может быть вы – студент и хотите прокачать свои способности ещё и в сфере игровых технологий? 

Если вы нашли себя в этом списке или даже не нашли, но вы любите играть, и вам интерсно узнать что-то новенькое об играх, тогда приглашаем вас на наш Городской Фестиваль Игры "Ход котом" 2018!