Сессия 24-25 октября 2018: придумана ли игра для всех и/или против всех?

25 октября завершилась очередная проектная сессия в рамках реализации программы «Ранняя подготовка инновационных кадров».

На этот раз сессия предшествовала Городскому Фестивалю Игры, который сделает совершенно беспрецедентную вещь – соберет в одном пространстве абсолютно разные игры – от шахмат до страйкбола – и представителей разных игровых сообществ.

Когда мы говорим об игровых сообществах или клубах, мы имеем в виду увлеченных СВОЕЙ игрой людей. Речь идет не о любителях, готовых на досуге переброситься в партию другую бриджа, или сыграть ни к чему не обязывающий раунд маджонга.  Речь идет и не о тех, для кого игра отличный способ развеяться, и все равно, во что играть: боулинг, страйкбол, футбол, – для них сгодится все.

Вовсе нет, мы говорим о тех заядлых игроках, которые преданны своей одной – ну хорошо  – двум играм и играют только в них. Предположим, когда-то давно они сознательно и вполне серьезно сделали выбор в сторону СВОЕЙ игры. Возможно,  их выбор был нелегок и сопровождался чередой потерь и разочарований, поисков и экзистенциальных озарений. Доведем ситуацию до предела, допустим, что игрок на дух не переносит какой-то вид спорта и готов спорить до беспамятства на тему «что лучше го или шахматы». Отсюда вывод: предложение поиграть в Го будет расценена убежденным шахматистом, как оскорбление.

Кроме того в любом уважающем себя игровом клубе существует своя система рейтингов и статусов, есть свои чемпионы и те, кто стремится ими стать. Здесь каждая игра что-то значит.

А еще игровое сообщество – это сообщество с историей, идеологией и своей неформальной культурой, незнакомой простому обывателю.

А теперь представьте себе картину: в одном пространстве на пару часов окажутся вот эти азартные, сложные, убежденные личности, которые должны будут сыграть в одну общую для всех игру. Что это будет за игра, какие правила, как будет складываться ход событий и определяться победитель? Будет ли это «война всех против всех»? Как её предотвратить, но поставить захватывающее зрелище, где каждый игрок проявит свой талант и мастерство?

Итак, над этой нелегкой задачей ломали головушку школьники школ №67, №84, №86, Информационно-экономического лицея и Образовательного Комплекса «Наша школа», а также студенты СибГУТИ, – всего 40 человек.

Участники  были поделены на 6 команд. Ожидалось 6 проектов игры соответственно. Но их оказалось 12!  Экспертиза проектов после первого дня сессии значительно повлияла на ход работы в группах, и ребята преобразили свои проекты до неузнаваемости. Вот несколько ярких, на наш взгляд, проектов.

1)    Игра, основанная на идее объединения ради выживания. Моделируется опасная ситуация, игроки оказываются в ней и, чтобы выбраться, они вынуждены договариваться и использовать навыки и знания из различных игр.  

2)    Игра, как система вызовов и отклонений. У одного игрока что-то есть, у другого нет, и этот последний играет, чтобы выиграть желанную вещь или набрать игровую валюту, которую потом можно поменять на что-то, что ему представляется ценным. Каждому игроку предстоит выбрать одну игру из разных предложенных игр, причем у каждого игрока есть только три попытки отклонить выпавшую игру. В результате сложной процедуры вызовов и отклонений два и более игрока оказываются в одной игре. Здесь, кажется, будут уместны нагрудные надписи или значки вроде "не попадайся мне в Мафии" или "Бог страйкбола".

3)    Игра-квест, в которой никто друг друга не знает, как в Мафии, только станция спонтанно должна определить, что за игрок перед нами, да еще самому игроку не растеряться и проявить себя вовремя и лучшим образом. Здесь соревнуются команды, состоящие из представителей разных игровых сообществ, идут по этапам, выполняя разные задачи: и логические, и спортивные, и на подражание.

4)    Игра-квест на уважение, смысл которой в приобретение весомого статуса в обществе. На кон поставлено личное уважение игрока: проигрываешь – теряешь уважение, побеждаешь – приобретаешь уважение. Терпишь поражение в игре, а теряешь уважение в реальной жизни. Жесть! Чтобы игра стоила свеч, статус самой игры должен быть очень высок, как Олимпийские игры, или возможность потери уважения должна быть исключенна из игры вовсе.

Итак, задача на этой сессии выдалась архи-сложной, но ребята сражались, как львы. В отсутствие каких бы то ни было представлений об игровых сообществах, без опыта создания и организации игр они думали, предлагали идеи и защищали их.

Александру Савинкову, руководителю клуба настольных игр «Два кота», понравилась идея игры как, системы, которая бы жила своей жизнью и создавала новые игры. По мнению эксперта, это то, чего нет, в чем нуждается общество, и если удастся создать такую игру, то это будет большое достижение для всей индустрии игр.

Наша проектная сессия сама по себе напоминает такую систему, где всякий раз рождается нечто новое, уникальное и достойное внимания самых отчаянных скептиков.

06.06.2019

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.

 

29.05.2019

Дорогие родители, дедушки и бабушки!

Приглашаем ваших детей и внуков 1 июня – в День защиты детей – на нашу детскую интерактивную площадку «Чудесный город». Здесь будет воссоздан антураж города игрушек. 

В этом городе работает самая настоящая фабрика детской игрушки, а значит, ваш ребенок сможет придумать и нарисовать свою собственную игрушку, которая, если повезет, будет создана нашими мастерами. 

В этом городе есть забавные картонные аттракционы – ваш ребенок сможет принять участие в разнообразных подвижных играх в кругу сверстников и забавных жителей этого города. 
В Чудесном городе, как и в любом уважающем себя городе, есть театр – ребенок будет показывать импровизации, если захочет, конечно, а также участвовать в мастер-классах и фотографироваться с фото-бутафорией. 

А еще в этом городе есть свои магазины и библиотека. Работает картонный аэропорт – ребят ждут веселые задания, мастер-классы и лотерея! 

Приходите к нам в Чудесный город 1 июня, в воскресенье 
с 12:00 до 16:00 
к фонтану у «Глобуса» 
Станьте жителем города игрушек!

25.04.2019

Представьте себе, что у нас в городе есть такое производство, где трудятся дети и подростки, как взрослые, а взрослые только консультируют и координируют. Можете ли вы себе представить, что так, как это делают здесь дети, не может сделать так качественно, так быстро и так креативно ни один взрослый? Можете ли вы себе представить, что продукт, который выпускают эти дети, сильно превосходит взрослые аналоги, и поэтому пользуется большим спросом? А возможно ли такое: дети производят для детей, и дети же заказывают и тестируют получившийся продукт? Представили? Думаете, это невозможно?

18 апреля участникам 3-ей стратегической сессии программы «РПИК-2019» была предложена задача: придумать такой продукт и такое производство, где детский возраст был бы не помехой и ущербным состоянием, а конкурентным преимуществом. Задача работала над содержанием третьего раздела Стратегического плана устойчивого развития города – формированием кадрового потенциала в контексте инновационного движения и развития наукоемкого производства.