Ранняя подготовка инновационных кадров

С 2008 г. МАУ «ГЦПТ» разрабатывает программы, позволяющие школьникам открывать для себя новые сферы и возможности, не только на уровне школы или города.  Наши выпускники окончили или учатся в лучших университетах России и мира: НГУ, НГТУ, НГМУ, Johnson and Wales University в Денвере, Кингстонском университете (Лондон) и др.

Программа РПИК реализуется в МАУ «ГЦПТ» с 2008 года. Суть программы в технологическом включении школьников в решение сложных задач городского жизнеустройства. 

 

Целевая группа: школьники 6-9 классов и студенты.

Сроки реализации программы: 1 год.

 

ПРОГРАММА РПИК

 

Основная идея программы: формирование потребности в преобразованиях у молодежи. 

Цели программы:

  1. Сформировать у участников устойчивый интерес к инновационной деятельности.
  2. Сформировать у участников навыки, позволяющие быстро ориентироваться в постоянно меняющейся экономической ситуации города и страны в целом.

Задачи программы:

  1. Открыть возможности и перспективы для реализации себя в городе уже сегодня.
  2. За счет практики решения сложных мыслительных задач сформировать устойчивую мотивацию преодоления противоречий в задачах любой сложности.
  3. Сформировать у участников дополнительный ресурс для профессионального самоопределения за счет прохождения ряда практикумов, игровых профориентирующих модулей и пробы реализации собственного проекта.
  4. Сформировать опыт разработки инновационного проекта и представление о реализации инновационных проектов.

Результаты РПИК:

  1. Наличие сформированных метакомпетенций у участников программы.
  2. Появление навыков проектной деятельности.
  3. Появление и укрепление значимых позиций участников по отношению к родному городу, стране, собственному образованию, возможности позитивно влиять на окружающий мир, по отношению к себе как значимой личности.
  4. Появление ярких прецедентов реального включения школьников и студентов в контекст развития города.
  5. Появление моделей и идей, способствующих преодолению разрывов в городском жизнеустройстве.
  6. Укрепление связи ребенок - школа - вуз - работодатель.
04.07.2018

К такому поразительному выводу пришли подростки-участники проекта «Временная занятость подростков» Городского центра, которые организовывали и проводили мероприятие в День города на площадке Комитета по делам молодежи возле театра "Глобус" 24 июня 2018 года. 

Прежде, чем подробнее говорить об этом, напомним о формате нашего мероприятия и его главных действующих лицах. Поехали!

В тот день, когда горожане и гости города от души и по-разному праздновали 125-летие Новосибирска, Городской центр проектного творчества представлял плакаты молодых художников-иллюстраторов. Эти работы были созданы по мотивам проектов старшеклассников новосибирских школ в рамках форсайт-сессий "Образы будущего Новосибирска".

Наши молодежные форсайт-сессии проходили в апреле этого года в нескольких школах города. Ребята спроектировали возможные пути развития Новосибирска с учетом своих собственных предпочтений и тенденций настоящего времени.  Кроме того, на выставке были представлены эскизы и проекты именитого новосибирского архитектора Владимира Авксентюка.

11.05.2018

 

«Наука не сообщается. Наука — делается» — инновационный образовательный проект с таким названием стартует в Новосибирске в рамках городских дней науки. Два открытых урока для педагогов новосибирских школ пройдут 15 мая в музее понятной науки «Вот это да!» (ул. Дуси Ковальчук, 1/1, ТРЦ «Малинка»).

Инициаторы проекта — музей «Вот это да!» и Городской центр проектного творчества. Его цель — создать альтернативную образовательную среду для школьников разных возрастов, дать возможность детям самостоятельно заниматься наукой, открывать для себя на практике различные явления естествознания: физики, химии, биологии, астрономии и других наук, одним словом, —  быть ученым по-настоящему.

Научный руководитель Городского центра, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и биохимии КрасГУ, автор и методолог проекта Геннадий Асиньяров считает, что встреча учеников с наукой не случится, если прежде этой встречи не случится у их педагога. По мнению Геннадия Асиньярова, наука начинается с вопросов, суть ее в поиске ответов на эти вопросы, в построении гипотез и, в конечном счете, в озарениях и открытиях.

27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.