Ранняя подготовка инновационных кадров
С 2008 г. МАУ «ГЦПТ» разрабатывает программы, позволяющие школьникам открывать для себя новые сферы и возможности, не только на уровне школы или города. Наши выпускники окончили или учатся в лучших университетах России и мира: НГУ, НГТУ, НГМУ, Johnson and Wales University в Денвере, Кингстонском университете (Лондон) и др.
Программа РПИК реализуется в МАУ «ГЦПТ» с 2008 года. Суть программы в технологическом включении школьников в решение сложных задач городского жизнеустройства.
Целевая группа: школьники 6-9 классов и студенты.
Сроки реализации программы: 1 год.
Основная идея программы: формирование потребности в преобразованиях у молодежи.
Цели программы:
- Сформировать у участников устойчивый интерес к инновационной деятельности.
- Сформировать у участников навыки, позволяющие быстро ориентироваться в постоянно меняющейся экономической ситуации города и страны в целом.
Задачи программы:
- Открыть возможности и перспективы для реализации себя в городе уже сегодня.
- За счет практики решения сложных мыслительных задач сформировать устойчивую мотивацию преодоления противоречий в задачах любой сложности.
- Сформировать у участников дополнительный ресурс для профессионального самоопределения за счет прохождения ряда практикумов, игровых профориентирующих модулей и пробы реализации собственного проекта.
- Сформировать опыт разработки инновационного проекта и представление о реализации инновационных проектов.
Результаты РПИК:
- Наличие сформированных метакомпетенций у участников программы.
- Появление навыков проектной деятельности.
- Появление и укрепление значимых позиций участников по отношению к родному городу, стране, собственному образованию, возможности позитивно влиять на окружающий мир, по отношению к себе как значимой личности.
- Появление ярких прецедентов реального включения школьников и студентов в контекст развития города.
- Появление моделей и идей, способствующих преодолению разрывов в городском жизнеустройстве.
- Укрепление связи ребенок - школа - вуз - работодатель.