Ранняя подготовка инновационных кадров

С 2008 г. МАУ «ГЦПТ» разрабатывает программы, позволяющие школьникам открывать для себя новые сферы и возможности, не только на уровне школы или города.  Наши выпускники окончили или учатся в лучших университетах России и мира: НГУ, НГТУ, НГМУ, Johnson and Wales University в Денвере, Кингстонском университете (Лондон) и др.

Программа РПИК реализуется в МАУ «ГЦПТ» с 2008 года. Суть программы в технологическом включении школьников в решение сложных задач городского жизнеустройства. 

 

Целевая группа: школьники 6-9 классов и студенты.

Сроки реализации программы: 1 год.

 

ПРОГРАММА РПИК

 

Основная идея программы: формирование потребности в преобразованиях у молодежи. 

Цели программы:

  1. Сформировать у участников устойчивый интерес к инновационной деятельности.
  2. Сформировать у участников навыки, позволяющие быстро ориентироваться в постоянно меняющейся экономической ситуации города и страны в целом.

Задачи программы:

  1. Открыть возможности и перспективы для реализации себя в городе уже сегодня.
  2. За счет практики решения сложных мыслительных задач сформировать устойчивую мотивацию преодоления противоречий в задачах любой сложности.
  3. Сформировать у участников дополнительный ресурс для профессионального самоопределения за счет прохождения ряда практикумов, игровых профориентирующих модулей и пробы реализации собственного проекта.
  4. Сформировать опыт разработки инновационного проекта и представление о реализации инновационных проектов.

Результаты РПИК:

  1. Наличие сформированных метакомпетенций у участников программы.
  2. Появление навыков проектной деятельности.
  3. Появление и укрепление значимых позиций участников по отношению к родному городу, стране, собственному образованию, возможности позитивно влиять на окружающий мир, по отношению к себе как значимой личности.
  4. Появление ярких прецедентов реального включения школьников и студентов в контекст развития города.
  5. Появление моделей и идей, способствующих преодолению разрывов в городском жизнеустройстве.
  6. Укрепление связи ребенок - школа - вуз - работодатель.
27.04.2018

 

В Москве 19 апреля 2018 МАУ «Городской центра проектного творчества» по приглашению АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» принял участие в V Московском международном салоне образования.

На сегодняшний день  Московский международный салон образования (ММСО) — самая масштабная в России выставка  образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. В этом году в рамках салона прошло около тысячи различных мероприятий. Главной темой салона-2018 стало создание «Новой экосистемы образования».

 В работе салона приняли  участие представители российских и международных образовательных и научных организаций, в том числе ЮНЕСКО, сотрудники федеральных и региональных министерств и ведомств, предприниматели, а также компании, производящие учебное оборудование и программное обеспечение.

На дискуссионной площадке «Комплексная модель неформального образования» обсуждались вопросы перспектив и потенциала российских и зарубежных практик  внешкольного образования.

24.04.2018

 

18 апреля в ГПНТБ СОРАН состоялся последний этап форсайт-марафона «Образы будущего Новосибирска».

Учащиеся школ города Новосибирска представили свои доработанные и детализированные проекты на тему будущего Новосибирска. В этот раз, как и прежде, подростки рассматривали пространство и жизнеустройство города через призму собственных интересов и своих представлений о комфорте, удобстве и порядке в городе. И что же получилось на этот раз?

В представлении школьников наш город в будущем станет еще более динамичным, темп жизни города ускорят индивидуальные типы транспорта, которые будут работать на более высоких скоростях и доставлять своих пассажиров в считанные минуты.

В быстром темпе города, процесс приготовления еды будет полностью отдан в руки специальных аккредитованных фирм, которые будут особым способом, пока не скажем каким, доставлять наборы готовых блюд на дом, в университет, на работу или куда предпочитаешь!

Горожане в будущем все поголовно должны будут иметь чип для большей безопасности, как это отразиться на других сферах жизни и самосознании человека пока не ясно. Жители города обнаружат вкус личного общения, оно будет цениться выше чем, общение через интернет, которое, к слову сказать, обретет свойство трёхмерной картинки: видеосвязь позволит наблюдать пространства, из которых общаются собеседники.

05.04.2018

3 апреля в школе № 66 в рамках форсайт-марафона к 125-летию города Новосибирска прошла первая форсайт-сессия для учащихся восьмых классов. Ребятам была предложена задача: придумать, как будет устроен город , если в этом городе будут жить только дети.

 

Дети с большим энтузиазмом решали задачку. Впервые им представилась возможность  самим определять, как передвигаться по городу, какие места посещать, где гулять, где жить и как развлекаться. На сей раз, строгий и заботливый, взрослый отдыхает, его просто не пустили на время в мир, который принадлежит ребенку.

 

А теперь, господа взрослые, а также их родители, хотели бы вы послушать, как на самом деле хотят жить наши дети, и какой образ будущего они рисуют в своем воображении? Если да, то тогда пристегнитесь!