Подводя итоги 2018 года...

Оглядываясь назад, в недавно ушедший 2018 год, мы можем смело утверждать, что Городской центр достойно выполнял возложенную на него миссию - реализовывал программу «Ранняя подготовка инновационных кадров» в городе.

Всего за год было проведено 5 проектных сессий для 115 старшеклассников и студентов СУЗов. Сессии были посвящены двум актуальным темам: теме будущего Новосибирска и теме игры, как культурного феномена.

Актуальность для города

В 2018 году Новосибирск с размахом праздновал свой 125-летний юбилей. Это событие стало приоритетным для Городского центра.  Мы подумали, что параллельно с подведением итогов более векового развития Новосибирска, нужно обязательно говорить и о его будущем: рисовать перспективы его развития, рассуждать о различных сценариях будущего, о возможностях и трудностях, о мечтах и насущных делах, - обо всем, о чем мечтается, зреет и ожидает часа для своего проявления.

Так мы создали цикл форсайт-сессий и провели 4 семинара для дизайнеров-участников форсайт-марафона. В итоге – квест и выставка образов будущего Новосибирска в день города.

 

Преемственность разработок прошлых лет

В 2018 году Городской центр принял участие в четырех городских мероприятиях: День Российской науки, Библионочь, Городские Дни науки и фестиваль «Наука 0+».

 

Разработки предыдущих лет лаборатории современной инженерии  в формате «Тесла-шоу» с лекциями ученого были восприняты «на ура» детской аудиторией и вызвали огромный интерес у учителей физики. Мы убедились, что Городской центр может быть не только конкурентоспособным в нише учреждений, занимающихся популяризацией науки, но и решать серьезные образовательные задачи, не увлекаясь и не ограничиваясь только форматом шоу.

 

 

Экспертные позиции в регионе

Ушедший год придал нам уверенности в себе, как экспертам. Нас приглашали в качестве спикеров на федеральные и региональные образовательные мероприятия.

 

 

 

Московский международный салон образования (ММСО) особенно поразил своим размахом и высоким уровнем экспертов (подробнее об это здесь). Технологии, разрабатываемые в МАУ ГЦПТ,  признаны лучшей отечественной практикой неформального образования в России Агентством стратегических инициатив и вошли в «Атлас лучших практик неформального образования».

 

 

Соотнесение с идеями и трендами современности

В ноябре Городской центр выступил организатором культурного события – фестиваля игры «Ход котом».

 

 

Занимаясь довольно серьезной работой – подготовкой инновационных кадров, мы уделяем много внимания разработке собственных игр под конкретные образовательные задачи и внедряем их в проектные сессии.

Мы наблюдаем, как игра входит в процессы и сферы, изначально далекие от игры. Игра осваивается бизнесом, используется в школьном образовании. Коучи и тренеры прибегают к игре, как к инструменту помощи клиенту. Одним словом, мы живем во времена смешения реального и воображаемого, когда «как будто» становится частью «в самом деле». Мы наблюдаем тенденцию геймификации жизни.

Осознавая важность и актуальность игры, как культурного феномена, мы взялись за дело с вдохновением и страстью. В итоге – 700 участников из числа школьников и студентов, 17 абсолютно разных игровых площадок, 10 спонсоров и 3 внешних площадки на территории молодежных центров «Содружество», «Атмосфера» и «Современник».

 

 

Совместная работа школьников и экспертов

Концепция и форматы фестиваля были разработаны в ходе проектных сессий в октябре 2018 года. Именно там 45 школьниками и студентами в диалоге с 10 экспертами в формате нооген-сессий были придуманы идеи, легшие в основу концепции фестиваля.

 

Популяризация проектного похода и инновационных практик в структуре городских событий

На проектных сессиях проводится необходимая онтологическая работа – рассмотрение сути  вещей и явлений. Именно она является необходимым звеном при проектировании любого события. Это и делает событие не просто оригинальным, а имеющим энергию на продолжение и воспроизведение.  Этот новый подход к подготовке городских мероприятий, может создать новый стандарт организации событий.

 

 

Проще говоря, для того, чтобы мероприятие оказалось событием и несло в себе свежее оригинальное видение, мы прибегаем к детальному исследованию сути вещей, иначе говоря –онтологическим построениям. Считаем, что именно с онтологических построений  начинается процесс создания прототипов и новых стандартов деятельности – гуманитарной инноватики.

Трудоустройство молодежи

В 2018 году были трудоустроены 10 подростков по программе «Альтернативная летняя занятость». Молодые люди составили настоящий трудовой коллектив дизайнеров и проектировщиков, который придумывал и проводил квест-игру «Новосибисрк-город будущего»;  коллектив рисовал картины будущего Новосибирска на основе проектов предшествующих сессий. Кроме того, ребята в соавторстве с именитым новосибирским архитектором Владимиром Авксентюком оформили выставку в день города.

 

 

Занимая позицию городского учреждения, занимающегося образованием горожан, мы считаем своим долгом формировать у молодежи самоопределение «горожанин», делать так, чтобы молодые люди осознанно действовали в городе, удерживая социальные, культурные и экономические контексты городской жизни.

Это возможно сделать только в тандеме проектных сессий и практики, когда идея, обнаруженная в ходе проектной сессии, оформлена в проект и реализована в городе. Именно поэтому трудоустройство молодежи является неотъемлемой частью программы «Ранняя подготовка инновационных кадров».

Надежда Андреева, руководитель МАУ «ГЦПТ»: «Не маловажно, что вместе с инновационными компетенциями,  молодые люди, участвующие в сессиях и событиях Городского центра, получают еще и осознание того, что они свободны воплощать в городе что-то оригинальное и нужное наряду со «взрослыми» горожанами; творить и чувствовать, что Новосибирск – это город их самореализации, это город, который они будут выбирать вновь и вновь».

Завершая подведение итогов 2018 года, отметим, что мы работали над своими задачами в диалоге с молодежью, экспертами и городскими структурами, стараясь быть чувствительными и открытыми к тенденциям современной городской жизни.

Мы изменяли содержание проектных сессий под актуальные темы, но не изменяли методологии, считая, что Городской центр проектного  творчества – это, прежде всего, методически выстроенная система, ориентированная на изменение ситуации в сфере ранней подготовки кадров к инновационной деятельности.

10 октября участники программы "РПИК" решали задачу о взаимодействии общественных институтов со школьниками и студентами.

Проектируя задачу для этой сессии, мы рассчитывали на высокую активность молодежной аудитории. Мы думали, что тема благодатная, что достаточно спросить «а чего же вы действительно хотите», и ребята начнут свободно высказываться,  делиться мечтами и генерировать идеи. Мы были почти уверенны, что нас ждут жаркие дискуссии, неудобные вопросы, озарения, смелые мысли, достойные доклады… что мы многое поймем про молодежь, обобщим и напишем сильный текст о реальных запросах молодежи, а потом окрыленные новыми знаниями, разойдемся думать, как бы это все воплотить в жизнь.

Но этого не случилось…

 

Городской центр проектного творчества совместно авторской школой «НООГЕН» и Центром молодежного инновационного творчества «ZOOMER» начинает большой проект – практико-ориентировнный курс «Промышленный дизайн» для подростков от 14 до 18 лет по подготовке к работе на инновационном предприятии в рамках временного трудоустройства.

Этот курс специально для тебя, если тебе от 14 до 18 лет, и ты уже проходил школьный курс черчения и геометрии.

Если у тебя есть интерес к 3D моделированию,
программированию 
работе на высокоточных станках (включая 3D-принтеры)

Если ты 
любишь мастерить и изобретать 
хочешь прокачать свои навыки в векторной графике, схемотехнике, электронике, 3D моделировании
не прочь поработать именно как дизайнер, проектировщик или конструктор игрушек.

Если ты узнал себя, значит этот БЕСПЛАТНЫЙ практико-ориентированный курс «Промышленный дизайн» именно для тебя!

Далее более подробно...

1 июня стартовала программа «Альтернативная летняя занятость подростков» в Городском центре проектного творчества. Что это значит? Это значит, что девять школьников заключили свой первый трудовой договор, завели медицинские и трудовые книжки и… получают свою первую заработную плату.

Кто-то из трудоустроенных подростков готовит мероприятия на городские праздники, оформляет декорации для интерактивных площадок,а кто-то на правах сотрудника Городского центра обеспечивает внутренние процессы. Но все уже попробовали проектную деятельность в формате городского мероприятия.  Именно подростки из программы альтернативной занятости придумывали, организовывали и проводили  интерактивную площадку «Чудесный город» для маленьких жителей Новосибирска.